Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах, изучение дорожных правил через игру.
Профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
-формировать интерес к изучению правил дорожного дижения посредством игровых действий игровой деятельности.
-формировать у дошкольников правильное поведение на улицах и дорогах
-упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивающие:
-развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность
-развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Воспитательные:
-воспитывать внимание, сосредоточенность.
-воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: ширма, значки, маршрут, пешеходный переход, знаки дорожного движения, жезл, магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки дорожного движения».
Цель:Формирование основ безопасного поведения на дорогах, изучение дорожных правил через игру.
Профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
-формировать интерес к изучению правил дорожного дижения посредством игровых действий игровой деятельности.
-формировать у дошкольников правильное поведение на улицах и дорогах
-упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивающие:
-развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность
-развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Воспитательные:
-воспитывать внимание, сосредоточенность.
-воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: ширма, значки, маршрут, пешеходный переход, знаки дорожного движения, жезл, магниты.
Ход организованной образовательной деятельности
1 этап Погружение в ситуацию
Воспитатель и дети становятся в круг.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу тепло подарили
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы умными, добрыми стать
-Дети, а вы знаете, что такое правила дорожного движения?
-Ответы детей. Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
- А вызнаете правила дорожного движения?
-Ответы детей.
Появление кота. У кота на груди значок «Знаток ПДД»
-Здравствуйте дети.
А, что это за значок?
Этот значок я получил за то, что я соблюдаю все правила дорожного движения….
А где можно получить такой значок?
В «Школе пешеходных наук»?
А как мы сможем добраться к «Школе пешеходных наук»?
-Пешком.
Кот- Ребята, у меня в руках карта- маршрут.
Вы будете следовать четко по этапам указанные на карте.
На пути нас могут ждать непростые испытания. Вы готовы пройти эти испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Чтобы получить значки «Знаток- правил дорожного движения».
Ответы детей.
Сначала проведем небольшую разминку.
Я задаю вопрос, а вы если согласны в ответ говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны то молчите.
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
4. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
5. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
6. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
7. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
8. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Отправляемся в путь
Информационный этап
«Мы- пешеходы».
А сейчас перейдём дорогу по пешеходному переходу.(Дети идут по пешеходному переходу).
Как мы будем переходить дорогу?
Когда мы переходим улицу, нужно внимательно следить за машинами: сначала посмотреть налево, если проезжая часть свободна, то можно идти; дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если машин нет, то можно закончить переход.
2. Неизвестный знак (Дети собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.)
3. «Передай жезл».
Показываю жезл
Ребята, что это? Для каких целей он предназначен?
Пока звучит музыка выпередаёте жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается тот, у кого жезл , поднимает его верх и отвечает на вопрос.
-как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
4. Дорожная викторина
Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Назовите элементы дороги:
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть
Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
А) долгоног
Б) быстроног
В) быстробег
Г) быстропрыг
Дорожные ситуации
Ваша задача посмотреть внимательно на картинки на которой изображена дорожная ситуации и подобрать соответствующий знак, а так же объяснить , почему именно этот знак вы выбрали.
Из «Школы пешеходных наук» выходит юный инспектор дорожных движений и вручает значки «Знатоки ПДД».
Рефлексия
На магнитную доску.
Уважаемые! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.
Если на протяжении всего пути вы выполнили все задания – приклейте зеленый круг.
Если вы старались выполнять все задания, но у вас что то не получилось –приклейте желтый круг.
Если вы не выполнили не одного задания –приклейте красный круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тема: Знатоки правил дорожного движения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тема: Знатоки правил дорожного движения...