Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Прусакова Светлана Валерьевна

Конспект совместной деятельности  

по экспериментированию во 2 младшей группе

на тему «Волшебная вода»

  Программное содержание:

Познавательные задачи.

Ø  Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Ø  Познакомить с новым свойством воды: прозрачная , может окрашиваться в любой цвет.

  Развивающие задачи:

Ø Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Ø Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

  Воспитательные задачи.

Ø Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Ø Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

 Активизация словаря.

Ø Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Ø Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

  Предварительная работа.

Ø Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ø Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Ø Загадывание загадок.

  Методы и приемы:

Ø  Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.

Интеграции образовательных областей:

Ø Познание

Ø Коммуникация

Ø Социализация

Ø Музыка

Материал к занятиям:

Ø Кукла

Ø Два кувшина с холодной и тёплой водой

Ø Тазик для умывания куклы

Ø Полотенца по количеству детей для вытирания рук

Ø Гуашевые краски, кисточки по количеству детей

Ø Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход занятия:

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.) 

-Вот, Леночка, посмотри на Витю. Видишь, какой он опрятный,  лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные  варианты ответов).

-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает  воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку ,что ,она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда попросим Любовь Алексеевну для Леночки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).
-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на            подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

-Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

(Дети опускают игрушки в воду).
-
Получилось? А  почему, не получилось? (Ответы детей).
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по экспериментированию

во 2 младшей группе

на тему «Волшебная вода»

                                                            Составила воспитатель

                                                   Прусакова Светлана Валерьевна  

Конспект совместной деятельности  

по экспериментированию во 2 младшей группе

на тему «Волшебная вода»

  Программное содержание:

Познавательные задачи.

  • Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
  • Познакомить с новым свойством воды: прозрачная , может окрашиваться в любой цвет.

  Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

  Воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

 Активизация словаря.

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

  Предварительная работа.

  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  • Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
  • Загадывание загадок.

  Методы и приемы:

  • Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.

Интеграции образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка

Материал к занятиям:

  • Кукла
  • Два кувшина с холодной и тёплой водой
  • Тазик для умывания куклы
  • Полотенца по количеству детей для вытирания рук
  • Гуашевые краски, кисточки по количеству детей
  • Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход занятия:

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)  

-Вот, Леночка, посмотри на Витю. Видишь, какой он опрятный,  лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные  варианты ответов).

-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает  воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку ,что ,она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда попросим Любовь Алексеевну для Леночки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).
-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на        подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

-Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

(Дети опускают игрушки в воду).
-
Получилось? А  почему, не получилось? (Ответы детей).
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).

 

 

                                                                                                                     


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка»

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка» Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойства...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию в младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Закрепить у детей знание  о разных свойствах в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...