Космический полет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие по окружающему миру и ИЗО деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_polet.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в старшей группе на тему: «Космический полет»
Цель: - Закрепить знания детей о профессии космонавта.
Задачи: - продолжать учить детей отгадывать загадки,
- Развивать умение конструировать, применяя нетрадиционные приемы и материалы,
- Закрепить умение изображать предметы, используя нетрадиционные методы: (рисование пальчиками, ладошками, восковой свечой),
- Воспитать желание участвовать в проведении опытов.
Предварительная работа:
- Проведение занятий по предварительному развитию, конструированию, рисованию. Беседы с детьми о космосе, чтение легенд и мифов о Вселенной, дидактические игры, проведение опытов на космическую тему.
Материал к занятию: - - предметные картинки:- медикаменты, письменные принадлежности, зубная щетка, зубная паста, скафандр, спортивная форма, книга, продукты питания в тюбиках, игрушки, нитки, растения, животные; бельевая веревка, цифры от 1 до 11, магнитная доска, маркер, кроссворд, настольная лампа, два электронных градусника, разные по длине линейки, краски, восковая свеча, ванночки с краской и поролоном, тазик с водой и полотенце, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами полетим в космос. И для этого сначала разделиться на две подгруппы. Первая подгруппа будет собирать вещи, которые нам пригодятся в полете. Вторая подгруппа будет строить ракету. Дети по желанию делятся. Подгруппы могут быть разные по количеству.
Задание для первой подгруппы: - На столе разложены предметные картинки с изображением обуви, одежды, продуктов питания, медикаментов, игрушек, письменных принадлежностей и т.д. Дети выбирают те предметы, которые пригодятся космонавтам в полете, затем объясняют свой выбор.
Задание для второй подгруппы: - На полу расставлены стулья, на которых расположены цифры от 1 до 11. Дети расставляют стулья в соответствии с цифровой последовательностью в виде ракеты. В построенной ракете размещают магнитную доску, на которой размещают выбранные предметные картинки. Воспитатель берет роль помощника. Как только все будет готово дети проходят в ракету.
Воспитатель: - Дети для того, чтобы полететь в космос, надо сначала запустить ракету. Давайте сосчитаем от 10 до 1 и скажем «пуск». (начинается отсчет, после слов пуск звучит «Космическая музыка», и на экране появляется ракета, изображение космоса, планеты солнечной системы).
Воспитатель: - Сейчас мы будем пролетать мимо уже знакомых планет Солнечной системы. Вы будете отгадывать, какие планеты мы встретим на нашем пути. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если ответ будет правильным, запишем его в кроссворд. Начнем?
Тогда слушайте внимательно:
- Первая планета от Солнца? мерКурий
- Как называлась девятая планета Солнечной системы? плутОн
- Планета красного цвета? марС
- Планета, населенная людьми? зеМля
- Звезда, видимая днем? сОлнце
- Планета с кольцами? Сатурн
- Какое слово получилось в выделенных клетках?
Дети: - КОСМОС
Воспитатель: - Правильно! Мы с вами побывали в космосе. А теперь возвратимся домой, на нашу планету. И я вам покажу очень интересный опыт.
Физкультминутка:
Кто шагает дружно в ряд?
Космонавтов наш отряд.
Раз, два - ноги выше
Три, четыре - руки шире
Пять, шесть - надо сесть
Семь, восемь - усталость сбросим
Девять, десять - пробежимся по - быстрей и порадуем друзей.
(После физкультминутки дети проходят и садятся вокруг стола. На столе стоит включенная настольная лампа (символизирующая собой Солнце), лежат два электронных градусника и две линейки – длинная и короткая). Воспитатель предлагает двум детям помочь ей.
Проведение опыта:
- Один размещает на столе градусник на расстоянии короткой линейки от настольной лампы.
- Второй размещает на расстоянии длинной линейки.
- Проходит несколько минут.
- С помощью воспитателя дети сравнивают температуру на градусниках и отмечают, на каком расстоянии температура выше, на каком расстоянии ниже.
- Проводим анализ проведенного опыта и делаем вывод: чем больше расстояние до источника тепла, тем температура ниже и наоборот, чем ближе, тем температура выше.
Вывод: - Так и в космосе. Если планета находится рядом с Солнцем на ней очень жарко, как на Меркурии. Если планета расположена далеко от Солнца на ней очень холодно. Из всех планет Солнечной системы лишь планета Земля находится на идеальном расстоянии от Солнца и поэтому на ней есть жизнь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем к столам, где лежат краски, восковые свечи, альбомные листы, а на отдельном столе две ванночки с краской и поролоном, тазик с водой и полотенцем. Дети, вам надо нарисовать то, что вы видели, побывав в космосе: - любую планету Солнечной системы или Солнце. Но не кисточками как вы привыкли, а другими способами, давайте вспомним, чем еще можно рисовать (ответы детей). Затем дети сами выбирают тему своего рисунка и способ изображения. После выполнения работы, организовывается выставка детских работ и подводится итог нашего полета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ...
С математикой в космический полет
открытое занятие по математике...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
С математикой в космический полет
Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:"Подготовка к космическому полету"
Итоговое занятие по математическому развитию по программе "Детство" с использованием игровых пособий (кубики "Сложи узор", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)....
С математикой в космический полет
Описание открытогот занятия в старшей группе...