С математикой в космический полет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ордякова Елена Анатольевна

Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №83»

Ленинского района г.Саратова

                                    КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «С МАТЕМАТИКОЙ – В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ»

Воспитатель: Ордякова

Елена Анатольевна

г.Саратов

2012 г.

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска,  мяч, пульт с цифрами, «капсула».                
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, схема – робот.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, лист бумаги,  карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.                                                             Занятие начнем со стихотворения. (В.В.Степанов)

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
-« А на чем мы с вами отправимся? Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20 на пульте управления. Внимание: старт!

Пока мы с вами летим, чтобы не скучать предлагаю поиграть. У меня есть космический мяч. Встаньте около своих кресел.
Игра с мячом «Назови соседей числа»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть соседей этого числа».

Присядьте на места.
Теперь следующее задание. Вы любите отгадывать загадки?  Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»

Что-то мы засиделись. Давайте разомнёмся. Вставайте.

Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета» (В.И.Ковалько)

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолёт.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счёт.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

III- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Выходим. Подойдите все сюда. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
Схема: 2 шт.
1 ракета в воздухе, 3 на земле.

Созвездие «Большая Медведица». « Ковш» из звёзд одного цвета,  а «ручка» из звёзд другого.
Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9

Составьте по этой модели задачу. (2-3 шт.)
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

Молодцы, справились. Отложите в сторону этот листочек и посмотрите сюда. Кто  это? Робот. Из каких фигур составлен робот? Сколько квадратов (треугольников и т. д.)? А теперь выложите из палочек своих роботов. Перевернуть образец.                               Жители этой планеты оставили нам в подарок вот что.(«капсула»).

IV- А теперь пора нам возвращаться домой. Займём места. Берём наш пульт и ведём обратный отсчёт. Начали: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! .
V « Ой, ребята, а тут что-то есть». Открывают подарок – капсулу, а в ней вопросы:

(Каждый сам вытягивает себе вопрос)
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?

-Сколько дней в неделе?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VI  «  Посмотрите в иллюминаторы: мы приземляемся! Земля встречает нас ».
Мы снова дома. Подведение итогов.

 Литература:
К.В.Шевелев  «Дошкольная математика в играх»

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

В.В.Зайцев «Математика для детей дошкольного возраста»

Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С математикой в космический полет

открытое занятие по математике...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...

Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »

Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...