С математикой в космический полет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №83»
Ленинского района г.Саратова
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«С МАТЕМАТИКОЙ – В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ»
Воспитатель: Ордякова
Елена Анатольевна
г.Саратов
2012 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мяч, пульт с цифрами, «капсула».
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, схема – робот.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, лист бумаги, карандаши, счётные палочки.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения. (В.В.Степанов)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
-« А на чем мы с вами отправимся? Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20 на пульте управления. Внимание: старт!
Пока мы с вами летим, чтобы не скучать предлагаю поиграть. У меня есть космический мяч. Встаньте около своих кресел.
Игра с мячом «Назови соседей числа»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть соседей этого числа».
Присядьте на места.
Теперь следующее задание. Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Что-то мы засиделись. Давайте разомнёмся. Вставайте.
Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета» (В.И.Ковалько)
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолёт.
(Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)
III- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Выходим. Подойдите все сюда. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
Схема: 2 шт.
1 ракета в воздухе, 3 на земле.
Созвездие «Большая Медведица». « Ковш» из звёзд одного цвета, а «ручка» из звёзд другого.
Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Составьте по этой модели задачу. (2-3 шт.)
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Молодцы, справились. Отложите в сторону этот листочек и посмотрите сюда. Кто это? Робот. Из каких фигур составлен робот? Сколько квадратов (треугольников и т. д.)? А теперь выложите из палочек своих роботов. Перевернуть образец. Жители этой планеты оставили нам в подарок вот что.(«капсула»).
IV- А теперь пора нам возвращаться домой. Займём места. Берём наш пульт и ведём обратный отсчёт. Начали: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! .
V « Ой, ребята, а тут что-то есть». Открывают подарок – капсулу, а в ней вопросы:
(Каждый сам вытягивает себе вопрос)
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
-Сколько дней в неделе?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VI « Посмотрите в иллюминаторы: мы приземляемся! Земля встречает нас ».
Мы снова дома. Подведение итогов.
Литература:
К.В.Шевелев «Дошкольная математика в играх»
В.П.Новикова «Математика в детском саду»
В.В.Зайцев «Математика для детей дошкольного возраста»
Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С математикой в космический полет
открытое занятие по математике...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...
Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »
Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "С математикой в космический полет"
Закрепление математических знаний....