Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим "Береги природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Материал будет интересен для педагогов старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема: «Береги природу!»

Цель: воспитание бережного и уважительного отношения к природе и ее обитателям.

Задачи:

– закреплять представления детей о поведении в природе;

– пробуждать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду;

– воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе.

Оборудование: выставка рисунков детей на тему: «Наша прогулка в природу», плакат «Правила поведения в природе», аудиозапись «Звуки природы».

Ход:

– Здравствуйте ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

Давайте подумаем, что нас радует в природе? Да, красота, чистый, воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

– Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? (Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке, собираете грибы, отдыхаете у костра).

– Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

– Кто из вас, идя на прогулку, берет с собой приемник или магнитофон?

– Можно ли это делать? Почему?

– Посмотрите на плакат «Не шуми в природе!». Что нам хотел сказать художник? Когда дети шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы. Вслушайтесь, разве это не музыка леса? (Прослушивание пластинки «Голоса птиц». Можно услышать и голос ручья.)

В глуши лесов,

В глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

И. Бунин

– О чем нам говорит художник этим плакатом? (Иллюстрация «В лесу ты не один»)

– В лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

– Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!

– Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания. Молодая поросль погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок!

– А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Посмотрите на плакат. О каком правиле напоминает нам художник? (Плакат: «Не сбивай мухоморы!».) Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём

Мыс друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

– Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек.

– Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

Три клада у Природы есть:

Вода, Земля и Воздух – три ее основы.

Какая бы не грянула беда –

Целы они – все возродиться снова.

– Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха?  Почему? (Ответы детей)

Игра «Верно-неверно»

Беречь природу

Разорять гнезда

Шуметь в лесу

Слушать голоса птиц

Не наносить вред обитателям природы

Не мусорить в природе

Не разорять гнезда птиц

Ломать ветки деревьев

Не загрязнять водоемы.

Загадки об обитателях природы

Прямо с елки на пенек,

Прыгнул рыжий огонек.

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим. (Белка)

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины? (Бобры)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это ... (ёж).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост - пушистая краса, кто же это? (Лиса)

– Ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.

А природа опять

То предельно проста,

То одета в цветастые перья...

Удивляет меня не ее красота,

Удивляет ее терпенье.

А когда сквозь асфальт

 

Лепестков пятерня

Продирается после полночи,

Я не радуюсь силе Земли,

Для меня

Это прежде всего -

Крик о помощи!

Р. Рождественский

– Ребята, давайте составим правила поведения в природе:

не обижай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе;

не трогай домиков животных и насекомых, птичьи яйца;

не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору);

не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ;

оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду;

подкармливай зверей и птиц зимой;

не мусори на месте своего отдыха;

в меру бери дары природы;

не прокладывай новых тропинок в лесу;

находясь на природе, учись наблюдать за ней, слушать голоса природы; не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров;

не шуми на прогулках, не пугай животных.

– Дети, давайте мы природе выскажем свои пожелания. А поможет нам цветик-семицветик. По очереди каждый из вас будет отрывать лепесток от цветка и говорить, что бы он хотел пожелать природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».

Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...

Опытно – экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Опыт - это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний и умений, навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на в...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".

При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...