Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей
в средней группе
по ознакомлению с природой тема «Деревья»
Автор конспекта ОД:
(Плиско Ксения Михайловна)
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
В ОО интеграции «развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе
Предпосылки учебной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Формы работы:
Предшествующая работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, осина, тополь, сосна), выделить их отличительные особенности, рассматривание иллюстраций, наблюдение за распусканием листьев.
Словарная работа: Листья, ломать, обрывать, сосна, ель, черёмуха, осина, береза, березовый, осиновый, тополиный, белоствольная, ветки, ствол, крона.
Методы и приемы: Наглядный, демонстрационный, словесный.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, мольберт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети сидят полукругом перед мольбертом -Дети, мне сегодня прислали письмо на электронную почту. Давайте вместе посмотрим что в нём (открываю письмо) Посмотрите нам пишет белка. «В лесу случилась беда. Кругом весна всё зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им». Ребята белка просит у нас помощи. Поможем? | Социально-коммуникативное развитие | словесные, наблюдения, рассматривание | Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие. | Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру. Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Отгадайте загадку: Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Ответ детей) - Правильно, это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Ответы детей) - Всё верно, оно дышит, питается, растет, размножается. А как дышит дерево? (ответ детей) - Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Словесные, Рассматривание, беседа | Воспитывать интерес к природе. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие. Развивать умение отгадывать загадки | Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру. Владеет активной и пассивной речью, может выражать свои мысли. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; | |
Воспитатель показывает лист берёзы - Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (ответ детей) Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением берёзы - Правильно с берёзы, значит он какой? (ответ детей) - Верно, берёзовый. А по каким признакам можно узнать березу? (ответы детей: белая кора с черными черточками) - Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная! | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа, показ. | Учить различать листья и деревья, называть их. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие. | Стремится к общению с взрослыми. Достаточно хорошо владеет устной речью. Проявляет любознательность, отвечает на заданные вопросы. | |
-Ребята скажите, про листья какого дерева говорят «дрожит как… лист»(ответы детей) Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением осины -Правильно, это осина. Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением черёмухи - Ребята, а вот это что за красивое дерево? (ответы детей) - Правильно, когда она цветет её запах можно почувствовать далеко от самого дерева. Очень уж черемуха душиста. - Ребята, мы с вами говорили про деревья, у которых есть листочки, как они называются? (ответы детей) -Правильно, это лиственные, а какие ещё есть деревья, у которых вместо листьев, иголки? (ответы детей) - А какие хвойные деревья вы знаете?(ответы детей) Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением ели и сосны А чем отличается сосна от ели? (ответы детей) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Словесный Игровой Наглядный | Развивать мышление, речь. Развитие игровой деятельности | Владеет активной и пассивной речью, может выражать свои мысли. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Различает некоторые деревья ближайшего окружения | |
-Молодцы. А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной. Физкультминутка: «Деревья» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы - Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся) | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Движения | Развивать физические качества, умение выполнять движения по тексту | Приобретение опыта в двигательной деятельности Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
- Ребята скажите, а без чего дерево не может жить? (ответы детей) - Правильно, а зачем дереву корень?(ответы детей: чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться) - А что еще есть у дерева? (ответы детей: ствол, ветки, листья) Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением строения дерева. -А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?(ответ детей: крона). | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Словесный Игровой Наглядный | Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать. Проявляет интерес к окружающему миру природы. | Стремится к общению с взрослыми. Проявляет интерес к растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе. | |
- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами Это я! или Это не я!. Понятно всем? Начинаем: - Кто природу обожает, весной деревца сажает? - Кто любитель отдыхать и поляну засорять? - Кто желает помогать, деревца весной сажать? - Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? - Кто в любую непогоду любит матушку – природу? - Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? - Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа, ситуативный разговор. | Это я! Это не я! Это я! Это не я! Это я! Это не я! | Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие. Развитие игровой деятельности | Стремится к общению с взрослыми. Достаточно хорошо владеет устной речью. Ребенок хорошо выражает свои мысли, проявляет инициативу и самостоятельность в деятельности, |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Назови хвойные деревья? Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей) -Молодцы, наше занятие подошло к концу | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа | Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие. | Достаточно хорошо владеет устной речью, Ребенок хорошо выражает свои мысли, овладевает установкой положительного отношения к миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...