Конспект прогулки во втрой младшей группе по теме "Весна"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение за изменениями в природе, подвижная игра "Птички, в гнездышко!", индивидуальная работа с мячом, труд: уборка участка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во 2 младшей группе
по теме «Весна»
воспитатель второй младшей группы «Гномики» Черная Т.П.
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
3. Воспитывать способность внимательно слушать и выполнять правила игры.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память.
2. Активизировать словарный запас детей.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за изменениями в природе.
Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?
Дети: солнечная, ясная.
Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)
А когда солнца нет, какая погода?(Пасмурная.)
Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?
(Потому что весна… )
Воспитатель загадывает загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна.)
.Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а мы знаем стишок про весну. Давайте расскажем?...
(Читаем стих «Травка зеленеет».)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А вы знаете, сколько месяцев у весны?
(Да. Три.)
Воспитатель: А как они называются?
( Март, апрель, май.)
Воспитатель: Правильно! А какой месяц наступил? (март)
Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?
( солнечная, ясная. )
Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)
А когда солнца нет, какая погода?
(Пасмурная. )
Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?
(Потому что весна… )
Воспитатель: Правильно! Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
Дети называют приметы весны… (Солнце чаще и ярче светит, греет; снег тает; бегут ручейки; на деревьях набухают почки…)
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?
( Возвращаются с юга домой. )
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на зиму на юг?
( Перелетные. )
Воспитатель: Назовите перелетных птиц, которых знаете… (дети перечисляют птиц)
Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!
2.Трудовая деятельность:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведерки
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что пришла весна. А весной все наводят порядок в квартирах и на улицах. а что надо сделать, чтобы участок наш был чистым?
Дети: Убрать весь мусор.
Воспитатель: - Вот дети я нашла брошенный фантик от конфеты, а мы все знаем что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же в мусорку.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
Давайте соберем палочки, фантики. камушки?
- Ой. какие молодцы. Кто хочет мне помочь? (вместе наводим порядок на участке)
- Дети, посмотрите какой наш участок стал чистый.
- Вам понравилось убираться?
- Спасибо что помогли мне убраться, молодцы!
3.Подвижная игра
«Птички, в гнёздышко!»
Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы птички. Птички летают, прыгают, ловят мошек. Но когда птички слышат сигнал «Домой!», все птички должны быстро вернуться в свои домики-гнёздышки. Гнёздышки будут нарисованы на песке (кружки)
Молодцы, птички! Все нашли свои домики, никто не потерялся.
4. Индивидуальная работа.
«Игра с мячом»
Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопатки, формочки и др. игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...