Проект «Птичья столовая»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Князева Наталья Кузьминична
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_ptichya_stolovaya.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

Проект «Птичья столовая»

Составитель:

Воспитатель Князева Н. К.

 Первая младшая группа

 «Звездочки»

с. Девица 2018 г.

Краткосрочный проект: «Птичья столовая»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима…
А.Яшин

Паспорт проекта
Название проекта: «Птичья столовая»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 01.02. 2018 по 16. 02. 2018 гг.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Звёздочки» , их родители, воспитатель Князева Н.К.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:    Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 

Проблемы: 

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. 

Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; 
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями;
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки.  Дети узнают, какие бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Краткое описание этапов реализации. 

1.Подготовительный этап.


Определение уровня знания детей о зимующих птицах:
- Беседа с детьми «Что ты знаешь о зимующих птицах»
Определение темы, исходя из интереса и знаний детей:
- Беседа с родителями, анкетирование. 
- Решение проблемной ситуации с детьми «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Сбор и анализ литературы по данной теме. 
Обеспечение дидактическими материалами:
- Подборка иллюстраций с изображением птиц
- Подборка детской художественной литературы о птицах (стихи, песенки, потешки и др.) 
- Подборка голосов птиц на электронном носителе
- Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

2.Основной этап

Виды деятельности

Задачи

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Зимние гости»

Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Меню птиц»

Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание на иллюстрациях в книгах и журналах;

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; « Дети кормят птиц».

Уточнить представления о зимующих птицах. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Чтение художественной литературы

 (В.Звягиной «Воробей», С.А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.)

Разгадывание загадок о зимующих птицах

Формировать интерес к потребности в чтении. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Знакомить с различными формами художественной литературы. Развивать память.

Разучивание пальчиковых игр:

«Воробьи–воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Развивать полноту зрительного восприятия, умение планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»

Воспитывать в детях внимательность, чуткость. 
Учить детей ухаживать за больными (птицами) и пользоваться медицинскими инструмента-ми.  Расширять словарный запас. 

Подвижные игры:
«Птички летают»
«Птички и автомобиль»
«Птички в гнездышках»
«Воронята»
«Вороны»

Укреплять здоровье; способствовать правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Продуктивная деятельность

Рисование «Синичка»

Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (меленькие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Продуктивная деятельность

Лепка «Ягоды рябины для снегирей»

Закрепить знания основных признаков внешнего вида птиц. Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями. Закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за птицами. Открытие «Птичьей столовой»

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь. Развивать физическую активность детей. Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Научить детей правильно называть части тела птицы. 

Конкурс «Птичья столовая»; сбор корма для птиц; подкормка птиц

Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях. Воспитание нравственных чувств.


3. Заключительный этап.
Выставка кормушек «Птичья столовая».
Распределение кормушек для птиц на территории детского сада. 
Презентация деятельности детей (фотовыставка, выставка детских работ)

В результате реализации проекта
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- расширен кругозор детей о зимующих птицах;
- обогатился словарный запас детей;
- у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. 
Родители:
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей 
Педагоги: 
- личностный и профессиональный рост; самореализация. 
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.


Используемая литература:

  1. Птицы. Полная энциклопедия. Москва. (ЭКСЛО) 2006 г.
  2. М. В. Лучичь «Детям о природе». М., «Просвещение» 1985 г.
  3. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?» М. 2003 г.
  4. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей». М.,1999 г.
  5. А. Н. Горьканова «Перелетные и зимующие птицы России» М., Школьная пресса 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Проект "Птичья столовая" средняя группа

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...

Экологический проект Птичья столовая

Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...

Экологический проект "Птичья столовая"

*Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей  «столовой» на территории ДОУ в зимнее время. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую» , как должна...

Творческий проект «Птичья Столовая»

проект для дошкольников...

Проект "Птичья столовая" воспитатель Савина Елена Викторовна

Проект разработан с целью ознакомления с различными видами зимующих птиц,воспитания заботливого отношения к ним,с целью привлечения птиц к своему участку, оказания  птицам помощи, воспитания в де...

Педагогический проект "Птичья столовая"

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Разработан совместно с родителями и учетом требований ФГОС ДО....