Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста "День рождение леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
интегрированный конспект для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_lesa.docx | 425.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «День рождение леса»
Цель:
- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
- воспитывать экологическую культуру;
Ход развлечения:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:
- Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Звучит запись музыки «Звуки леса»
Ведущий:- Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?
(под деревцем сидит Лесовичок)
Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Ведущий: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.
Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.
Ведущий: - Хорошо, послушай стихотворение о лесе.
Дети читают стих.
"Здравствуй, лес!»
1. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
2. Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
3. Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский
Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»
Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
Дети повторяют несколько раз «Не шуми, не губи, не сори!»
Лесовичок: - Добро пожаловать в волшебное царство леса!
Ведущий: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.
- По волшебному пути,
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
звучит музыка из альбома «Времена года»
Ведущий:- Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?
Загадки о цветах
1. В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)
2. Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названием (анютины глазки)
3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
4. С синевою неба дружат эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)
5. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Физкультминутка «В удивительном лесу».
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Игра «Кто живет в лесу?»
дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Воспитатель: Ребята, если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)
Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар).
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки).
Воспитатель: ну что ребята, нам пора возвращаться в садик. Скажем до свидания Лесовичку и подарим стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение.
Чтение стихотворения детьми по ролям
«Сказки русского леса» О. Трушкиной.
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет своё «Ку-ку».
Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Дети прощаются с лесом.
Ведущий: Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о животных, о птицах, о насекомых. Кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное, и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет – зеленый листочек.
У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, что полезного нового они узнали на занятии, что им понравилось?
У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Изготовление открытки ко дню рождения города"
Вышивка на картоне с использованием техники изонити....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление открытки ко дню рождения города»
КонспектНОД по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Изготовление открытки ко дню рождения города» Цель:- способствовать художественно-эсте...