Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему «Космос»
Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Материалы к занятию: Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите? Дете: звезды, планеты Воспитатель : А когда мы можем видеть звезды? Дети: Ночью, на ночном небе Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля? Дети: она голубая Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета? Дети: синий цвет – это океаны, реки и моря Воспитатель:Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? Дети: Юрий Гагарин (показать фотографию космонавта) Воспитатель: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.А вы знаете как называется одежда космонавтов? Дети: скафандр Воспитатель: Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку. Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его (комета) Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. А загадка такая: Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет. (Солнце) Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым. Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел: У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут (месяц) А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка: Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды) Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. загадка: Ночью на небе только один Большой серебристый висит апельсин (луна) Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. Звучит «космическая музыка», дети «летают «в невесомости. Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой. Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя). Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет. На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера-два-с, Три — земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не видит — выйди вон! Подвижная Игра «Космонавты» Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты» ? Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты На какую захотим,на такую полетим Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)
Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю. Дидактическая игра «Подбери пришельцу ракету» Цель: Продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину. Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Луноход» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем) Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук) Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали? Воспитатель: Как называется наша планета? Дети: Земля Воспитатель: А на каких планетах мы с вами побывали сегодня? Дети: Меркурий, Марс Воспитатель: Как звали собачек, которые были в космосе? Дети: Белка и Стрелка Воспитатель: А как звали первого космонавта? Дети: Юрий Гагарин Воспитатель: Как называется космический костюм? Дети: Скафандр Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос»
Тема: «Космос» (лепка, пластилинография). Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-творческих способностей. Задачи: -совершенствовать умения детей передавать в лепке (пластилинографии)изображения космических объектов, - формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки. - закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах, - расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
Предварительная работа: Цикл занятий, просмотр мультфильмов, беседы Материалы к зантию: Демонстрационный материал «Космос», музыка для релаксации: Мечты, Полет, Космос, Свобода,пластилин, доска, стеки, цветной картон, салфетки. Ход занятия Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с праздником- Днем космонавтики. Кто летает в космос? Дети: Космонавты. Воспитатель: Кто был первым космонавтом? Дети: Юрий Гагарин Воспитатель: А теперь ребята послушайте стихотворение В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов. Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем говоритьс в этом стихотворении? Дети: О первом космонавте Юрии Гагарине Воспитатель: Ребята, как вы думаете космонавты какие? Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Ленивый – трудолюбивый Злой – добрый Слабый – сильный Медлительный – быстрый Неряшливый – аккуратный Грустный – веселый Нервный – спокойный Старый – молодой Трусливый – смелый Неуклюжий — ловкий Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит 50кг, шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода и жарких лучей. Работали они в специальном отсеке космического корабля, он оснащен многочисленными приборами. Питались специальной едой. Воспитатель: На чем летают в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: Что можно увидеть в космосе? Дети: Звезды, Солнце, Луну, Комету Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем? Дети: Земля Воспитатель: У планеты земля есть сестра, она вертится вокруг нее, отгадайте загадку. Ночь приходит, она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет? Дети: Луна Воспитатель: Луну называют спутником земли. Земля притягивает к себе луну, не дает ей удаляться, поэтому она всегда рядом с землей. Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и думали. Что же там за облаками?С начало люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено далеко от земли. Только потом люди изобрели летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над землей почти целые сутки. Но тогда еще ученые не умели возвращать космические аппараты на землю. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками . Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. В 1969 году американцы запустили свой первый спутник с обезьянкой Бони. Итак: путь в космос был открыт. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования и выходят в открытый космос. Работа космонавта сложная и трудная. Физминутка: «Космонавты» Цель: Координация речи с движением
Мы пойдем на космодром,
(шагают)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета
(руки над головой, продолжают шагать)
Для полета на планету.
Отправляемся на марс
(Руки в стороны)
Звезды, небо ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг
А теперь прыжком вот так
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим нашу планету Самостоятельная деятельность детей по выбору (конструктивная, пластилинография) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце занятия все работы выставляются. Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"
Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"
конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...
Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"
Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....
конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды, учить устанавливать связь между матери...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...