Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «экспериментирование»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Елена Валерьевна

На этом занятии воспитатель вместе с детьми отправляется в увлекательное путешествие в мир экспериментов, на это раз узнаем какие секреты хранит в себе апельсин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_apelsina_1.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «экспериментирование»

Тема: «Секреты апельсина»

Воспитатели: Соколова Е.В.

                

Санкт – Петербург 2020г.

 «Секреты апельсина»

Цель:. Познакомить детей со свойствами такого фрукта как апельсин с помощью эксперимента.

Задачи:

Воспитательные.

- Вызвать интерес к познанию нового

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность,  самостоятельность

Обучающие:

- Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретении новых через  разные виды детской деятельности.

Развивающие задачи

- Развивать чувство взаимопомощи

- Развивать зрительное восприятие, воображение,

Материалы и оборудование:

Апельсины, лупы, кружочки из вырезанные из белой бумаги, восковые мелки оранжевого цвета, письмо от Чебурашки с его изображением, большая корзина, вырезанная из ватмана,  емкости с водой, салфетки, коробки с секретиками -аданиями ,6 апельсинов.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Мотивация

- Ребята, сегодня  я вас собрала  по очень

срочному делу. В нашу группу пришло

письмо: «Самым находчивым ребятам!

Помогите! Старуха Шапокляк похитила мое любимое  лакомство - апельсины. Передала мне  «секретики-задания» в коробках и сказала, что если вы разгадаете ее секретики, она мне  вернет апельсины. За каждый разгаданный секретик – вы будете получать по апельсину. Ребята, помогите мне!»  Чебурашка»

Ребята, поможем Чебурашке?

Я вам предлагаю превратиться в ученых, провести исследование и

Разгадать все секретики Шапокляк, поможем Чебурашке? Вы готовы?

Проблемная ситуация

Вместе с письмом  Чебурашка нам прислал те самые коробочки – секретики  от Шапокляк. (Все коробочки перевязаны веревочкой)Как же нам их открыть?

На столе лежат ножницы

Давайте попробуем, но помним про технику безопасности во время работы с ножницами.

Вы готовы открыть первую коробочку и узнать что там?

Педагог предлагает одному из ребят разрезать веревочку и открыть коробочку

Реализация плана

Итак «Секретик № 1»

«Не раскрывая апельсин, узнайте,

сколько долек у апельсина? Шапокляк»

Юные ученые, как разгадать этот

Секретик, как же определить, сколько долек у апельсина не очищая его?

После этих  манипуляций с апельсином

дети сообщают, сколько долек в апельсине.

Педагог: Ребята я вспомнила, недавно в одной книге я прочитала, что чтобы

узнать, сколько долек в апельсине, надо

оторвать зелёную ножку, а под ней будут

чётко видны жёлтые бугорки, сколько бугорков, столько и долек.

Проверим, так ли это на самом деле?

Например, педагог говорит детям, что в

апельсине восемь долек и предлагает это

проверить. Дети очищают апельсин от

кожуры и разламывают его на дольки,  на

столе оказывается восемь долек апельсина.

Первый секретик мы разгадали и заработали первый апельсин!

Секретик № 2

«Юные исследователи! Проведите

исследование апельсина, узнайте какой он на ощупь, какого цвета, размера, формы» Шапокляк.

Ребята, чтобы выполнить это задание,  

предлагаю пройти в нашу лабораторию. Что вы видите на столе?

 (На столах лежат  апельсины, лупы и салфетки, емкости для воды, тарелочки).

Посмотрите внимательно на апельсин,

подержите в руках.

Задание:

Цвет:

 Какой цвет?

А что еще может быть

оранжевым?

Форма:

 Какая форма у апельсина?

. А что еще бывает круглым?

Размер:

Подумайте, какого размера апельсин?

Если на апельсин будет смотреть слон, ему будет казаться, что апельсин очень маленький, а если на апельсин посмотрит муравей, то ему он будет казаться огромным.

Вывод:

Все будет зависеть от размера

того, кто оценивает апельсин. Поэтому

для нас размер апельсина неопределенный.

Твердость:

Передайте апельсин друг другу, одни  говорят, что он твердый, другие, что  он мягкий.

Вкус:

Сладкий, кислый. (Вспомните свои  ощущения, когда вы ели апельсины)

Поверхность:

 Посмотрите в лупу,

подержите в руках и определите, какая

поверхность у апельсина, гладкая или

шероховатая

. Вывод:

 Правильно, поверхность апельсина шероховатая.

Второй секретик разгадали и получили второй апельсин!

Секретик № 3

«Проведите опыт  и узнайте плавает апельсин в воде или тонет» Шапокляк. Ребята, а вам интересно узнать тонет апельсин в воде или нет? И почему?

Давайте проведем опыт и узнаем это.

Опыт № 1 «Плавучесть апельсина»

Ребята, а что вы можете сказать о плавучести апельсина?

Что же будет с апельсином, если его положить в воду?

- Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?

Берет  два апельсина и опускает их в ёмкость с водой. Они стали плавать. Затем очищает от кожуры  1 апельсин и опускает  его в воду.

Апельсин утонул.

Педагог: -Как   же   так?   Как   так   получилось?

Положили  одинаковые апельсины, но один утонул, а второй плавает?

Вывод:

В кожуре апельсина содержатся

пузырьки воздуха, поэтому апельсины в

кожуре не тонут.

 И мы заработали третий апельсин!

Секретик № 4 «Проведите еще один опыт и узнайте, что внутри апельсина?»Шапокляк

Опыт № 2 «Что внутри апельсина?»

Ребята, как вы думаете как мы можем узнать, что внутри апельсина?

Давайте попробуем.

Апельсин разрезаем пополам. Если его сдавить, то из него потечет сок. Когда мы выдавим сок, то внутри останется мякоть. А что еще мы видим внутри апельсина?

Правильно, ребята, косточки!

Вывод

Апельсин   состоит   из   мякоти, косточек и сока.

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Волк сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда

И нам осталось разгадать последнюю коробочку-секретик от Шапокляк.

Секретик № 5

«А сейчас, юные исследователи нарисуйте портреты апельсинов, соберите их в корзину» Шапокляк.

На столах у детей лежат заранее вырезанные кружочки и восковые мелки оранжевого цвета. Ребята, как мы можем нарисовать портреты апельсинов?

Педагог: Хорошая идея, ребята!

Итог:

Педагог:Ребята, как вы думаете, мы разгадали все секреты апельсина?

Молодцы, мы выполнили все секретики -задания Шапокляк.

А  Чебурашке мы помогли?

Теперь Шапокляк обязательно вернет ему его любимое лакомство.

Ребята, как мы можем сообщить Чебурашке, что мы выполнили все задания?

Педагог: Мне очень нравиться ваша идея!

На мольберте  прикреплена нарисованная на ватмане и вырезанная корзиночка.

Делаем общее фото.

Ребята, вы бы хотели еще раз превратиться в ученых-исследователей и изучить свойства другого фрукта?

Дети находятся в группе в свободном порядке возле воспитателя

Дети внимательно слушают письмо

Ответы детей:

Да! Конечно поможем!

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей:

Конечно готовы!

Ответы детей:

С помощью ножниц!

Готовы!

Ребята берут в руки обычный целый

апельсин, рассматривают его в лупу,

пытаются определить, сколько долек в этом апельсине, смотрят на просвет. Высказывают вои предположения.

Ответы детей:

Да!

Ответы детей:

На столе лежат  апельсины, лупы и салфетки, емкости для воды, тарелочки

Дети:

Оранжевый

Мандарины, одежда, солнце,

листья осенью и т. д.)

Дети: Круглая

Шар, мяч, яблоко и т.д.

Ответы детей:

Дети: Шероховатая

Ответы детей:

Да, очень интересно!

Дети высказывают свои предположения. Обсуждают друг с другом.

Предполагаемые ответы детей:

 не знаю, наверное, в нем что-то есть...

Ответы детей:

Нужно его разрезать, почистить и т. д.

Ответы детей:

Косточки!

Дети сжимают и разжимают кулачки

показывают 10 пальцев, потом1 пальчик

Загибают пальчики по одному, начиная с большого

Бросают кожуру в волка

«Бегут пальчиками по столу»

Ответы детей:

Мы можем раскрасить кружочки оранжевым цветом. И еще мы можем нарисовать им глазки и ротик, как будто они нам улыбаются.

Ответы детей:

Да! Все!

Помогли!

Ответы детей:

Мы можем собрать все нарисованные апельсинчики в корзиночку и сфотографировать, а фото отправить Чебурашке.

Дети прикрепляют нарисованные апельсины к корзинке.

Ответы детей: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...