Проект «Вторая жизнь бумаге»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
С каждым годом потребность в бумаге увеличеееивается, а запасы древесины из которой ее получают уменьшается.Лес нужно спасать сейчас!!!Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги одно из важных решений данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 443.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Малышок»
г. Краснокаменск, Забайкальский край
Проект «Вторая жизнь бумаге»
В рамках IX муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект»
Направление: Естественонаучное
Вид: краткосрочный (2 недели: 15-30 января)
Участники: Тяпкин Артем, 6 лет
логопедическая группа № 11.
Руководители: Сабанова О.Н. (воспитатель, 1 квалификационная категория)
Мама: Тяпкина О.П.
г. Краснокаменск, 2018 г.
I этап – Постановка проблемы
Педагогическая проблема
С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которых ее получают-уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги - одно из важных решений данной проблемы.
У нас в группе скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в условиях детского сада использовать эти отходы для получения бумаги ручной работы.
Детская проблема: Мы с сестрой Варей любим делать аппликации, рисовать. Однажды мама увидела, что у нас остается много обрезков и сказала, что бумагу надо беречь. А я спросил: «Зачем ее беречь и экономить? Ведь ее так много !». А мама сказала: «Как же? Чтобы изготовить бумагу, нужно много деревьев спилить и приложить силы! Раньше люди сдавали макулатуру, чтобы ее на фабрике перерабатывали и получали бумагу».И мы посмотрели фильм о том, как делают бумагу на заводе. Еще я узнал, что обрезки, использованная бумага-это макулатура и из макулатуры тоже делают бумагу. Я оглянулся и увидел, что много вещей сделано из бумаги: моя любимая книга, тетрадки, раскраски, фантики.Я пришел в садик и рассказал детям и воспитателям про бумагу.И я тогда решил, что тоже сделаю бумагу своими руками, дам ей вторую жизнь. Ведь к природе нужно относиться бережно.
Цель взрослая:
Создание педагогических условий, способствующих реализации интереса ребенка к охране природы. Разъяснить дошкольникам о необходимости беречь лесные массивы и о возможности сделать это путем изготовления бумаги из макулатуры для последующего использования в продуктивных видах деятельности.
Детская цель:
Узнать, как делают на заводе бумагу из макулатуры и в домашних условиях практическим способом сделать бумагу
Задачи педагогические:
-продолжить формировать представления о роли леса в жизни человека;
-познакомить с различными видами бумаги, ее свойствами и историей возникновения;
-познакомить детей с процессом изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.
-развивать практические исследовательские умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста.
-воспитывать бережное отношение к лесному богатству.
-Развивать способности детей к исследовательской деятельности;
Задачи для детской исследовательской деятельности:
- Собрать информацию и нарисовать плакат «Откуда к нам пришла бумага»
- Познакомиться с процессом изготовления бумаги на заводе;
- Провести опыты и узнать свойства бумаги
- Провести исследование «Изготовление бумаги из макулатуры».
Гипотеза:
Если мы узнаем, как изготавливается бумага из макулатуры на предприятии, мы сможем изготовить ее в домашних условиях.
Методы исследования:
-подумать самостоятельно;
-спросить родителей, воспитателя, детей в группе;
-посмотреть в интернете;
-Экспериментальная деятельнУсловия применения
Подготовительная к школе группа
Новизна проекта:
Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по изготовлению бумаги из вторсырья в домашних условиях, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания дошкольниками.
Результативность проекта: все участники (дети, педагоги и родители) получили положительные эмоции в ходе реализации проекта. Создание творческого продукта стало для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира.
Работа может быть интересна не только педагогам, она, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть использована как для решения задач экологического воспитания дошкольников, так и для формирования у дошкольников начальных представлений о законах природы. Из опытов узнали о свойствах бумаги Научили родителей и детей проводить опыты с бумагой и производить ее в домашних условиях.("Научился сам - научи другого!).
Средства
Метод проекта – представляет способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.
Наглядные пособия
Видеофильм «Производство бумаги на производстве»
Картотека «Проведение опытов с бумагой».
Фотоматериалы «Как я делал бумагу»
Описание методики
Организация проектной деятельности опирается на модель.
Модель проектной деятельности:
• Копилка
• Картотека
Ментальная карта
• Модель бумаги, изготовленной в домашних условиях
• Решение творческих задач
• Презентация
II этап – создание копилки
Копилка из сети интернета.
1.Подбор иллюстративного и видеоматериалов о производстве бумаги. Где ее используют и применяют.
2.Совместная детско-взрослая познавательно -исследовательская деятельность "Что я знаю о производстве бумаги" Рекомендации "Проведите с детьми дома"
3.Был собран занимательный материал (пословицы, загадки о бумаге, природе, лесе).
4. Приготовлено оборудование к проведению опытов.
5.Привлечение родителей к участию в проекте:
Копилка настоящих объектов :
-бумага, вода, клей, крахмал, миксер, спички
- Информационное обеспечение Дыбина О.В. "Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" -М., 2004г.
-приготовлено оборудование к проведению экспериментов и опытов.
-Оформлена фотовыставка рисунков «Природу нужно беречь»- привлечение родителей к участию в проекте: помочь детям найти информацию о производстве бумаги,о необходимости бережного отношения к природе, лесу, к бумаге и ее изготовлении в домашних условиях, используя в дальнейшем в продуктивной деятельности детей.
Научили родителей проводить опыт с бумагой, чтобы узнать ее свойства для далбнейшего изготовления совместно с детьми.
Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей для решения проблемной ситуации.
Проявить активное участие в подготовке презентации проекта.
На втором этапе мы посмотрели фильм и картинки и папа рассказал мне про разную бумагу, я узнал, что есть бумага которую используют для оформления подарков, для пакования предметов, для письма, для производства книг, тетрадей, фантиков. Получилась копилка
III этап - картотека
На этом этапе проводились:
1. Цикл бесед: « Лес- наше богатство», «Кто живет на дереве», «Как макулатура спасает наши леса» ( цель:систематизация представлений детей о лесе как об экосистеме, объяснение причин исчезновения лесов).« Что такое бумага», « История возникновения бумаги», « Что такое макулатура», « Наша книжка заболела», « Как делают бумагу на производстве» ( цель: расширить и закрепить знания детей об истории создания бумаги; познакомить с процессом производства бумаги; воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги).
2.Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина-певца русского леса.Лес-неиссякаемый источник красоты, вдохновляющий писателей, поэтов и художников. (цель: развивать художественное восприятие пейзажных картин, вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа).
3. Чтение художественной литературы: Е. Хебнева « Книжка заболела»,С. Михалков « В снегу стояла елочка», « Лист бумаги», А. Лопатина « Почему у земли платье зеленое», А. Штро « Подарок другу», « Мальчишке-мечтателю»,« Кораблик», О. Колесова « Простой листок бумаги» ( цель: расширение знаний детей о бумаге).
4. Продуктивная деятельность( цель: продолжать учить детей использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования, аппликации; учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения; научиться изготавливать бумагу из макулатуры).
*Рисование. « Деревья в лесу» ( выдувание).
*Рисование. « Зимние узоры» ( на мятой бумаге).
*Рисование и раскрашивание на темы « Лес», « Деревья»
5. Выставки семейного творчества (рисунки, поделки, пособия из бумаги)
( цель: привлечение родителей к участию вместе с их детьми в совместном творчестве).
6. Просмотр мультфильмов: « Профессор Почемушкин. Изготовление первой бумаги», « Фиксики. Береги бумагу», « Бибигон. Как делают бумагу на производстве» ( цель: расширять представления детей об истории создания бумаги, ее производстве, о бережном отношении к бумаге и бумажным изделиям).
7. Дидактические игры: « Найди пару», « Лесные звуки», « Одень куклу», « Волшебная бумага», « Аукцион», « Принеси бумажный предмет», «Бывает- не бывает», « Назови действия», « Послушная бумага», « Ящик ощущений» ( цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление).
8. Дыхательная гимнастика( цель: развитие дыхательной системы ребенка).
9. Создание коллекции фантиков( цель: развитие познавательной активности детей).
10. Создание альбома « Виды бумаги»( цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах).
11. Изготовление эко-контейнера( цель: место хранения использованной бумаги).
12. Познавательно-исследовательская деятельность( цель: познакомить детей с различными видами бумаги, ее свойствами; научить изготавливать бумагу в условиях детского сада).
13. Опыты с бумагой ( цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определить ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.); познакомить с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала).
Результаты проведения опытов занесли в морфологическую таблицу
14. Изготовление бумаги из макулатуры(цель:познакомить детей с процессом изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья).
-сбор макулатуры
-разорвать бумажные отходы на мелкие кусочки
-залить водой, перемешать и оставить на сутки
- добавить небольшое количество крахмала и взбить миксером до
получения однородной массы
- добавить гуашь разных цветов, кофе, сушеный укроп, обрезки ниток и мишуры, блестки
- выложить массу на заранее подготовленную плоскую поверхность, рамку, противень
- полученную массу оставить до полного высыхания
-бумага готова
IVэтап «Решение творческих задач» наиболее заинтересовал детей. Создание модели описания. Создание собственного продукта.
Проблемные ситуации:
V этап – Презентация проекта
На последнем этапе "Презентация" воспитанник будет рассказывать о проекте "Бумажные чудеса". Продемонстрирует проделанные опыты и эксперименты, познакомит остальных ребят детского сада с технологией изготовления бумаги в домашних условиях из макулатуры, со способами ее использования в творческой продуктивной деятельности
Ход презентации:
Здравствуйте! Меня зовут Артем Тяпкин. Я представляю проект «Бумажные чудеса».
Мы с сестрой Варей любим делать аппликации, рисовать. Однажды мама сказала, что бумагу надо беречь. А я спросил: «Зачем ее беречь и экономить?». А мама сказала: «Как же? Ведь для бумаги уходит столько сил и деревьев!».
И мы посмотрели фильм о том, как делают бумагу на заводе. Еще я узнал, что обрезки, использованная бумага-это макулатура и из макулатуры тоже делают бумагу. Я оглянулся и увидел, что много вещей сделано из бумаги: моя любимая книга, тетрадки, раскраски, фантики.
Я пришел в садик и рассказал детям и воспитателям про бумагу.
И я тогда решил, что тоже сделаю бумагу своими руками, дам ей вторую жизнь
Я начал собирать копилку. У меня много бумаги получилось! Она вся была разная! Тогда я начал делать опыты, чтобы узнать свойства бумаги
1 опыт: намокаемость. Я капнул воду на картон и туалетную. Салфетная намокает быстрее, чем картон
2 опыт: сминаемость. Я смял бумагу. Картон плохо мнется. Салфетная, писчая, газетная хорошо мнутся.
3 опыт: на плотность. Я подбрасывал разную бумагу. Оказалось, что картон падает быстрее туалетной, потому что он плотный
4 опыт: на горение. Оказывается, вся бумага хорошо горит.
5 опыт: на цвет. У каждой бумаги свой цвет и оттенок.
6 опыт: на красоту, яркость. Самая красивая упаковочная и картон
Когда я делал опыты, я все результаты рисовал в таблицу. А потом решил, что буду делать бумагу из писчей, туалетной и газетной бумаги.
И вот я приступил к эксперименту! Сначала я нарвал бумагу, добавил воды, клей, размешал миксером и поставил на ночь, чтобы хорошо пропиталась и намокла. Потом я снова хорошо размешал миксером, разложил на лист и посыпал блестками. В каждую бумагу я добавлял разные вещества . Когда она высохла- получилась разная. Папа скрепил все листы красивой тесемкой, я наклеил фотографии и у меня получился семейный альбом! А вот в эту бумагу я добавил тертую морковь и крупу, это будет секретик для мамы! Спасибо за внимание!
V этап – постановка новой проблемы
Проект вызвал большой интерес детей к данной теме. Теперь они хотят узнать все о бумаге. Дома и в группе у нас остается много фантиков от конфет и шоколада Это будет новая тема для будущего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-794092-1485421522.jpg)
Проект "Вторая жизнь бумаги"
Данная работа посвящена процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в условиях детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-604594-1427896755.jpg)
Проект "Вторая жизнь бумаги"
Проект "Вторая жизнь бумаги" - социальный проект направленный на воспитание экологической компетентности старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174253-1570899558.jpg)
Проект «Вторая жизнь бумаги»
Проект посвящен процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/19/picture-1280734-1684481691.jpg)
2018 год Проект «Вторая жизнь бумаги» Научный руководитель Подручная Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.Задачи: Собрать информацию об истории бумагиИзучить современный процесс производства бумагиНаучиться изготавливать бумагу в дом...
Эколого-образовательный проект "Вторая жизнь бумаги"
Проблема экологического образования остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917370-1492444701.jpg)
Методическая разработка проекта «Вторая жизнь бумаги» подготовительная группа воспитатель И.Д. Диденко
Проблема экологического образования остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целес...