Проект «Вторая жизнь бумаге»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сабанова Ольга Николаевна

С каждым годом потребность в бумаге увеличеееивается, а запасы древесины из которой ее получают уменьшается.Лес нужно спасать сейчас!!!Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги одно из важных решений данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx443.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Малышок»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Проект «Вторая жизнь бумаге»

В рамках IX муниципального конкурса детских проектных работ  «Мой проект»  

Направление: Естественонаучное

Вид: краткосрочный (2 недели: 15-30 января)

Участники: Тяпкин Артем, 6 лет

логопедическая группа № 11.

Руководители: Сабанова О.Н. (воспитатель, 1 квалификационная категория)

                                                                 Мама: Тяпкина О.П.

г. Краснокаменск, 2018 г.

I этап – Постановка проблемы

Педагогическая  проблема

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которых ее получают-уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги - одно из важных решений данной проблемы.

У нас в группе скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в условиях детского сада использовать эти отходы для получения бумаги ручной работы.

Детская проблема: Мы с сестрой Варей любим делать аппликации, рисовать. Однажды мама увидела, что у нас остается много обрезков и сказала, что бумагу надо беречь. А я спросил: «Зачем ее беречь и экономить? Ведь ее так много !». А мама сказала: «Как же? Чтобы изготовить бумагу, нужно много деревьев спилить и приложить силы! Раньше люди сдавали макулатуру, чтобы ее на фабрике перерабатывали и получали бумагу».И мы посмотрели фильм о том, как делают бумагу на заводе. Еще я узнал, что обрезки, использованная бумага-это макулатура и из  макулатуры тоже делают бумагу. Я оглянулся и увидел, что много вещей сделано из бумаги: моя любимая книга, тетрадки, раскраски, фантики.Я пришел в садик и рассказал детям и воспитателям про бумагу.И я тогда решил, что тоже сделаю бумагу своими руками, дам ей вторую жизнь. Ведь к природе нужно относиться бережно.

Цель взрослая:

Создание педагогических условий, способствующих реализации интереса  ребенка к охране природы. Разъяснить дошкольникам о необходимости беречь лесные массивы и о возможности сделать это путем изготовления бумаги из макулатуры для последующего использования в продуктивных видах деятельности.

Детская цель: 

Узнать, как делают на заводе бумагу из макулатуры и в домашних условиях практическим способом сделать бумагу

Задачи педагогические:

-продолжить формировать представления о роли леса в жизни человека;

-познакомить с различными видами бумаги, ее свойствами и историей   возникновения;

 -познакомить детей с процессом изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной      переработки бумажного сырья.

  -развивать практические исследовательские умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста.

 -воспитывать бережное отношение к лесному богатству.

-Развивать способности детей к исследовательской деятельности;

Задачи для детской исследовательской деятельности:

  1. Собрать информацию и нарисовать плакат «Откуда к нам пришла бумага»
  2. Познакомиться  с процессом изготовления бумаги на заводе;
  3. Провести опыты и узнать свойства бумаги
  4. Провести исследование «Изготовление  бумаги из макулатуры».

Гипотеза:

Если мы узнаем, как изготавливается бумага из макулатуры на предприятии, мы сможем изготовить ее в домашних условиях.

Методы исследования:

-подумать самостоятельно;

-спросить родителей, воспитателя, детей в группе;

-посмотреть в  интернете;

-Экспериментальная деятельнУсловия применения

Подготовительная к школе группа

Новизна проекта: 

Новизна исследования заключается в представлении  выработанных рекомендаций юным исследователям по изготовлению бумаги из вторсырья в домашних условиях, которые способствуют  повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также  познания дошкольниками.

Результативность проекта: все участники (дети, педагоги и родители) получили положительные эмоции в ходе реализации проекта. Создание творческого продукта стало для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира. 

Работа может быть интересна не только педагогам, она, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть использована как для решения задач экологического воспитания дошкольников, так и для формирования у дошкольников начальных представлений о законах природы. Из опытов узнали о свойствах бумаги Научили родителей и детей проводить опыты с бумагой и производить ее в домашних условиях.("Научился сам - научи другого!).

Средства

Метод проекта – представляет способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Наглядные пособия

Видеофильм «Производство бумаги на производстве»

Картотека «Проведение опытов с бумагой».

Фотоматериалы «Как я делал бумагу»

Описание методики

Организация проектной деятельности опирается на модель.

Модель проектной деятельности:

• Копилка

• Картотека

Ментальная карта

• Модель бумаги, изготовленной в домашних условиях

• Решение творческих задач

• Презентация

II этап – создание копилки

Копилка из сети интернета.

1.Подбор иллюстративного и видеоматериалов о производстве бумаги. Где ее используют и применяют.

2.Совместная детско-взрослая познавательно -исследовательская деятельность "Что я знаю о производстве бумаги" Рекомендации "Проведите с детьми дома"

3.Был собран занимательный материал (пословицы, загадки о бумаге, природе, лесе).

4. Приготовлено  оборудование к проведению опытов.

5.Привлечение родителей к участию в проекте:

Копилка настоящих объектов :

-бумага, вода, клей, крахмал, миксер, спички

- Информационное обеспечение Дыбина О.В. "Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" -М., 2004г.

-приготовлено оборудование  к проведению экспериментов и опытов.

-Оформлена фотовыставка рисунков «Природу нужно беречь»- привлечение родителей к участию в проекте: помочь детям найти информацию о производстве бумаги,о необходимости бережного отношения к природе, лесу, к бумаге и ее изготовлении в домашних условиях, используя в дальнейшем в продуктивной деятельности детей.

Научили родителей проводить опыт с бумагой, чтобы узнать ее свойства для далбнейшего изготовления совместно с детьми.

Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей для решения проблемной ситуации.

Проявить активное участие в подготовке презентации проекта.

На втором этапе мы посмотрели фильм и картинки и папа рассказал мне про разную бумагу, я узнал, что есть бумага которую используют для оформления подарков, для пакования предметов, для письма, для производства книг, тетрадей, фантиков. Получилась копилка

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок1.jpg

III этап - картотека

На этом этапе проводились:

1. Цикл бесед: « Лес- наше богатство»,  «Кто живет на дереве», «Как макулатура спасает наши леса» ( цель:систематизация представлений детей о лесе как об экосистеме, объяснение причин исчезновения лесов).« Что такое бумага», « История возникновения бумаги», « Что такое макулатура», « Наша книжка заболела», « Как делают бумагу на производстве» ( цель: расширить и закрепить знания детей об истории создания бумаги; познакомить с процессом производства бумаги; воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги).

2.Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина-певца русского леса.Лес-неиссякаемый источник красоты, вдохновляющий писателей, поэтов и художников. (цель: развивать художественное восприятие пейзажных картин, вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа).

3. Чтение художественной литературы: Е. Хебнева « Книжка заболела»,С. Михалков « В снегу стояла елочка», « Лист бумаги», А. Лопатина « Почему у земли платье зеленое», А. Штро « Подарок другу», « Мальчишке-мечтателю»,« Кораблик», О. Колесова « Простой листок бумаги» ( цель: расширение знаний детей о бумаге).

4. Продуктивная деятельность( цель: продолжать учить детей использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования, аппликации; учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения; научиться изготавливать бумагу из макулатуры).

*Рисование. « Деревья в лесу» ( выдувание).

*Рисование. « Зимние узоры» ( на мятой бумаге).

*Рисование и раскрашивание на темы « Лес», « Деревья»

5. Выставки семейного творчества (рисунки, поделки, пособия из бумаги)

 ( цель: привлечение родителей к участию вместе с их детьми в совместном творчестве).

6. Просмотр мультфильмов: « Профессор Почемушкин. Изготовление первой бумаги», « Фиксики. Береги бумагу», « Бибигон. Как делают бумагу на производстве» ( цель: расширять представления детей об истории создания бумаги, ее производстве, о бережном отношении к бумаге и бумажным изделиям).

7. Дидактические игры: « Найди пару», « Лесные звуки», « Одень куклу», « Волшебная бумага», « Аукцион», « Принеси бумажный предмет», «Бывает- не бывает», « Назови действия», « Послушная бумага», « Ящик ощущений» ( цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление).

 8. Дыхательная гимнастика( цель: развитие дыхательной системы ребенка).  

9. Создание коллекции фантиков( цель: развитие познавательной активности детей).

10. Создание альбома « Виды бумаги»( цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах).

11. Изготовление эко-контейнера( цель: место хранения использованной бумаги).

12. Познавательно-исследовательская деятельность( цель: познакомить детей с различными видами бумаги, ее свойствами; научить изготавливать бумагу в условиях детского сада).

13. Опыты с бумагой ( цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определить ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.); познакомить с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала).

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок2.jpgC:\Users\логопед\Desktop\Рисунок3.jpg

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок4.jpgC:\Users\логопед\Desktop\Рисунок6.jpg

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок7.jpg

Результаты проведения опытов занесли в морфологическую таблицу

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок8.jpg

14. Изготовление бумаги из макулатуры(цель:познакомить детей с процессом изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья).

-сбор макулатуры

-разорвать бумажныеC:\Users\логопед\Desktop\Рисунок10.jpg отходы на мелкие кусочкиC:\Users\логопед\Desktop\Рисунок9.jpg

-залить водой, перемешать и оставить на сутки

- добавить небольшое количество крахмала и взбить миксером до

получения однородной массы

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок11.jpg

- добавить гуашь разных цветов, кофе, сушеный укроп, обрезки ниток и мишуры, блестки

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок13.jpg

- выложить массу на заранее подготовленную плоскую поверхность, рамку, противень

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок14.jpg

- полученную массу оставить до полного высыхания

-бумага готова

C:\Users\логопед\Desktop\Рисунок15.jpg

IVэтап «Решение творческих задач» наиболее заинтересовал детей. Создание модели описания. Создание собственного продукта.

Проблемные ситуации:

V этап – Презентация проекта

На последнем этапе "Презентация" воспитанник будет рассказывать о проекте "Бумажные чудеса". Продемонстрирует проделанные опыты и эксперименты, познакомит остальных ребят детского сада с технологией изготовления бумаги в домашних условиях из макулатуры, со способами ее использования в творческой продуктивной деятельности

Ход презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Артем Тяпкин. Я представляю проект «Бумажные чудеса».

Мы с сестрой Варей любим делать аппликации, рисовать. Однажды мама сказала, что бумагу надо беречь. А я спросил: «Зачем ее беречь и экономить?». А мама сказала: «Как же? Ведь для бумаги уходит столько сил и деревьев!».

И мы посмотрели фильм о том, как делают бумагу на заводе. Еще я узнал, что обрезки, использованная бумага-это макулатура и из  макулатуры тоже делают бумагу. Я оглянулся и увидел, что много вещей сделано из бумаги: моя любимая книга, тетрадки, раскраски, фантики.

Я пришел в садик и рассказал детям и воспитателям про бумагу.

И я тогда решил, что тоже сделаю бумагу своими руками, дам ей вторую жизнь

Я начал собирать копилку. У меня много бумаги получилось! Она вся была разная! Тогда я начал делать опыты, чтобы узнать свойства бумаги

1 опыт: намокаемость. Я капнул воду на картон и туалетную. Салфетная намокает быстрее, чем картон

2 опыт: сминаемость. Я смял бумагу. Картон плохо мнется. Салфетная, писчая, газетная хорошо мнутся.

3 опыт: на плотность. Я подбрасывал разную бумагу. Оказалось, что картон падает быстрее туалетной, потому что он плотный

4 опыт: на горение. Оказывается, вся бумага хорошо горит.

5 опыт: на цвет. У каждой бумаги свой цвет и оттенок.

6 опыт: на красоту, яркость. Самая красивая упаковочная и картон

Когда я делал опыты, я все результаты рисовал в таблицу. А потом решил, что буду делать бумагу из писчей, туалетной и газетной бумаги.

И вот я приступил к эксперименту! Сначала я нарвал бумагу, добавил воды, клей, размешал миксером и поставил на ночь, чтобы хорошо пропиталась и намокла. Потом я снова хорошо размешал миксером, разложил на лист и посыпал блестками. В каждую бумагу я добавлял разные вещества . Когда она высохла- получилась разная. Папа скрепил все листы красивой тесемкой, я наклеил фотографии и у меня получился семейный альбом! А вот в эту бумагу я добавил тертую морковь и крупу, это будет секретик для мамы! Спасибо за внимание!

V этап – постановка новой проблемы

Проект вызвал большой интерес  детей к данной теме. Теперь они хотят узнать  все о бумаге. Дома и  в группе у нас остается много фантиков от конфет и шоколада Это будет новая тема для будущего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Данная работа посвящена процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в условиях детского сада....

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Проект "Вторая жизнь бумаги" - социальный проект направленный на воспитание экологической компетентности старших дошкольников...

Проект «Вторая жизнь бумаги»

Проект посвящен процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в домашних условиях....

2018 год Проект «Вторая жизнь бумаги» Научный руководитель Подручная Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.Задачи: Собрать информацию об истории бумагиИзучить современный процесс производства бумагиНаучиться изготавливать бумагу в дом...

Эколого-образовательный проект "Вторая жизнь бумаги"

Проблема экологического образования остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целес...

Проект «Вторая жизнь бумаги»

Проект  «Вторая жизнь бумаги»...

Методическая разработка проекта «Вторая жизнь бумаги» подготовительная группа воспитатель И.Д. Диденко

Проблема экологического образования остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целес...