Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по формированию целостной картины мира по теме: "МОЯ СЕМЬЯ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг-друга и заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по формированию целостной картины мира по теме:
«Моя семья»
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- показать значение семьи в жизни человека;
2. Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- развивать интерес к семейным традициям;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости и любви;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Закрепление знаний фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мяч, картинки тучки и солнышка по количеству детей
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажете, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится?
Дети: Семья
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Дети: отвечают
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно и смотрите на экран. ( Слайды с изображением членов семьи)
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
Дети: мама
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой.
Строит, трудится наш.
Дети: папа
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: бабушка
4. Кто веселый карапузик
— Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— Это младший мой…
Дети: братишка
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка
—Моя старшая…
Дети: сестренка
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый…
Дети: дед
Воспитатель: А сейчас приготовили пальчики и играем.
Пальчиковая гимнастика
"Моя семья".
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Следующая игра называется «Радость и печаль».
Дидактическая игра: «Радость и печаль».
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая веселая, заботливая, добрая)
Воспитатель: У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
Дидактическая игра: «Обязанности членов семьи».
Воспитатель: Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
А что в семье делает папа? и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним кто, кому и кем приходится в семье.
Дидактическая игра: «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…. ?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне?
Если я тебе внучка, то ты мне…. ?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Воспитатель: Посмотрите на экран, я буду читать пословицу или поговорку, а вы объясняете её значение. (Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.) (Слайды с картинками и текстом.)
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
Своей семьи и создается общая картина.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Послушайте стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
Спасибо вам за работу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»
Закрепить знания детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»
Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей 5-6 лет тема: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ»
Давыдова Светлана АлексеевнаВоспитательМАДОУ детский сад « Звездочка»Село Тоцкое Второе Оренбургская областьalekcsvet096@mail. ru Конспект организованной образовательной деятельности ...
- Мне нравится (1)