Проект " Экономика и дети"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Через проект знакомим детей с элементарными понятиями " экономика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekonomika_2.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономический человек имеет дело
с «реальным миром» во всей
его сложности.
Герберт Саймон
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный (с 1 сентября 2018г. по 31 мая 2019г.)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, сотрудники ДОУ.
Актуальность:
Экономическое воспитание дошкольников- относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими понятиями как деньги, вещи, труд, стоимость. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «цена» и пр.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Проблема: У детей отсутствуют знания по экономике. Дети не понимают и не ценят окружающий мир, как результат труда людей; не знают профессий людей, связанных с экономикой; не имеют представления о денежных знаках не только России, но и других стран.
Цель проекта:
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Задачи:
1. Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
2. Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
3. Приобщение к домашней экономике: экономии электричества, тепла, воды.
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас.
5. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике; понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
6. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
7. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Ожидаемые результаты:
1. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.
2. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.
3. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
4. Обогащенный словесный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий.
5.Приобрение таких качеств, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам.
7.Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, понимание купли продажи,
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
Подбор литературных произведений для детского чтения;
Разработка плана проведения мероприятий проекта;
Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.
II этап проекта – основной
Время проведения | Мероприятия | Цель | |
Сентябрь | 1. Занятие-беседа «Экономика и мы».2. Чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».3. Дидактическая игра «Собираясь в дальний путь…».( карточка № 1)4. Развитие речи и общения «Мои потребности». | Познакомить детей с понятиями «экономика», расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения. | |
Октябрь | 1.Беседа «Что такое деньги». 2.Рассматривание современных денежных знаков нашей страны. 3.Чтение И. Сенчукова « Кошелёк» 4. Беседа «Где и что покупают люди» | Познакомить детей с понятиями «денежные купюры», «карточка», «кошелек». | |
Ноябрь | 1.Беседа «Семейный бюджет» 2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин» 3. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»( карточка № 2) 4. Чтение сказки Л. Ястребова «Хранители бюджете» | Познакомить детей с составляющими семейного бюджета (зарплата, пенсия, дополнительный заработок). | |
Декабрь |
| Формировать представление о таких понятиях как «цена» и «товар», дороже, дешевле. | |
Январь |
| Дать представление о труде, о существовании различных профессий, их отличительных признаках, воспитывать уважение к труду, | |
Февраль | 1.Ситуативный разговор «Что такое рынок» 2. Чтение стихотворения Ю. Тувина «Овощи» 3.Рассматривание картины «На рынке» 4. Сюжетно – ролевая игра «Рынок» | Развивать представление детей о том, что такое рынок. | |
Март |
| Дать представление о том, что такое реклама, профессия «рекламодатель», «рекламное агентство»; развивать речь детей, логическое мышление. | |
Апрель |
| Формировать представление о понятии «потребности», их разнообразии, научить подбирать нужные человеку потребности, осознавать, что есть жизненно важные потребности. | |
Май |
| Дать детям представления о таких понятиях как связи, прибыль, валюта, бизнес. |
III этап – заключительный Подведение итогов реализации проекта в форме игры «Путешествие по стране Экономики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...
Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " экономика и дошкольник"
Предлагаемый проект поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникат...
ПРОЕКТ: «ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ»
ПРОЕКТ: «ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ»...
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»«ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ» Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Уча...
Проект "Экономика в жизни детей"
Экономическое воспитание дошкольников- относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качества...