Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ООД по ознакомлению с окружающми миром для детей 4-5 лет "День космонавтики" направлено на знакомство детей с историей праздника 12 апреля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области
«День космонавтики»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей 4-5лет
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Первомайский детский сад»
Калинина О.В.
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника 12 апреля - День космонавтики.
Задачи:
- дать первичные сведения о планетах солнечной системы, в которые входит и наша планета Земля;
- познакомить с глобусом – моделью Земли;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;
- увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать.
-воспитывать любознательность.
Работа над словарем: планеты солнечной системы: (Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Земля, Венера, Нептун, Уран, Меркурий), глобус, космонавт и Ю.А. Гагарин, летательный аппарат.
Материалы и оборудование:
Подготовка презентации на тему Космос: (звездное небо, планеты, расположенные вокруг Солнца, портрет первого космонавта Ю. А.Гагарина, картинки собак Белки и Стрелки, картинки с изображением космических ракет) Глобус, фонарик, калейдоскоп, набор кубиков, воздушный шарик, музыкальная композиция на тему: космос, ноутбук, проектор, экран.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативная (рассказ, беседа, ответы на вопросы)
Познание (эксперимент с глобусом и фонариком, с воздушным шариком)
Двигательная (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, физические упражнения на развитие вестибулярного аппарата)
Игровая (Игра «Астрономы»)
Продуктивная (постройка ракеты из строительного материала)
Музыкально-художественная (музыка для релаксации)
Чтение художественной литературы (загадка про Солнце, стихи о планетах)
Интеграция образовательных областей:
Физическое, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Содержание ООД:
I часть вводная:
1)организационный момент- чтение загадки о Солнце.
2)Физкультминутка о Солнце.
II часть основная:
1)Показ презентации (картинки с изображением звездного неба, планет).
2) Стихотворения о планетах.
3)Игра: «Астрономы».
4)Беседа о планете Земля.
5)Знакомство с глобусом.
6)Пальчиковая гимнастика: (мы по глобусу шагаем)
7)Эксперимент с фонариком и глобусом.
8) Игра «День-ночь».
9) Показ презентации: (картинки ракеты, собак Белки и Стрелки, космонавта Ю.А. Гагарина).
10) Физические упражнения на развитие вестибулярного аппарата).
11) Опыт с воздушным шариком.
III часть заключительная
1) опрос детей
2) положительная оценка деятельности детей.
Ход образовательной деятельности:
I часть вводная:
- Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Ответы детей: (Солнце)
-Скажите, когда мы видим с вами солнце на небе утром или ночью?
Ответы детей: (утром)
- Правильно.
(физкультминутка)
Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (опускают руки вниз, приседают)
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышком всем весело живется (хлопают в ладоши)
- Скажите ребята, а что мы можем наблюдать в ночное время на небе?
Ответы детей: (звезды, луну).
II часть основная:
- Еще ученые астрономы при помощи телескопа наблюдают за созвездиями и планетами на ночном небе (показ презентации).
- Посмотрите, как много планет вращается вокруг Солнца, и поэтому они называются планетами Солнечной системы, каждая идет по своей орбите, кругу.
(чтение стихотворения)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь -Уран,
За ним- Нептун,
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
- Ребята, я предлагаю и нам с вами понаблюдать за планетами в телескоп и назвать, какую планету вы увидели (дети по очереди берут калейдоскоп и называют кто, какие планеты запомнил)
- Скажите, а кто знает, на какой планете мы живем?
Ответы детей: (Земля)
- А вот это макет Земли – глобус, какой он формы, что изображено на нем?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок, (пальцы шагают по ладони)
На гору забрались.
Оказались в океане,
Вместе покупались (вращение руками в стороны)
Пошагали в Антарктиду-
Холодно, замерзли (обхватить себя руками)
Сели все мы на ракету-
В Космос улетели (руки вверх, кисти вместе)
- А сейчас мы проведем эксперимент, и узнаем, как происходит смена дня и ночи, фонарик будет светить, как Солнце, а Земля вращаться вокруг него.
- Посмотрите, если я буду светить фонариком, что будет на этом участке Земли день или ночь? (ответы детей: день)
- А, что на другом участке, где Солнце ни светит?
(ответы детей: ночь)
Я предлагаю поиграть в игру «День – ночь», когда я скажу слово «день» - мы пойдем гулять, «ночь»- надо спешить домой, сесть на стульчики.
С самых давних времен люди смотрели на небо и мечтали подняться ввысь и взлететь. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
-Скажите, на каких летательных аппаратах, возможно, полететь в Космос.
(ракете)
И первыми полетели животные: собаки Белка и Стрелка (показ презентации с изображением животных).
И только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился человек - космонавт Юрий Гагарин (Показ портрета Юрия Гагарина).
С тех пор в этот день каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
-Прежде чем отправиться в Космос космонавты проходят сложную подготовку, т.к. человеческий организм испытывает огромные перегрузки, вот мы сейчас проверим, сможете ли вы пройти подготовку (упражнения на равновесие и развитие вестибулярного аппарата)
- Вот подготовку прошли, самое время лететь в Космос, но для этого нам нужно построить ракету из деталей строительного материала (коллективное сооружение ракеты, дети садятся на стульчики вокруг постройки)
- Все готовы, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск.
Звучит музыкальная композиция на космическую тему.
(проведение опыта с воздушным шариком)
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, затем разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх.
III часть: заключительная.
- Вот и закончилось наше космическое путешествие, идем на посадку….
- Скажите, ребята, какой праздник будем скоро праздновать?
(День космонавтики)
- Как зовут человека, который летает в космос?
Ю. А. Гагарин)
- На какой планете мы живем?
(Земля)
- А какие еще планеты вы запомнили?
(Венера, Юпитер, Сатурн, Марс, Уран, Меркурий)
- Что мы строили для того, чтобы лететь в космос?
(ракету)
- Молодцы, ребята, сегодня все были внимательными, много нового узнали, прошли сложную физическую подготовку, как космонавты, для полета, все дружно строили ракету и побывали в космическом пространстве!
Список используемой литературы:
- Армстронг С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. Учебное пособие, М.: 2002
- Афонькин С. Ю. Космос – СПб.: «БКК», 2006
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет – М.:, 2009
- Космическая музыка http://plus-music.org/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+-+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».
· Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки» Разработал воспитательМБДОУ № 1 «Аленушка»Фоминичева ...
Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром
Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Данная деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к зд...
Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Защитники земли русской"
Деятельность взрослого и детей направлена на знакомство детейм с пейзажной живописью репродукций картины В.М. Васнецова "Войны"., формировать умения детей чувствовать настроение произведения...
Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой"
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой". Деятельность направлена на формирование представлений детей о работе лесника, охране животных государством, воспитание бережног...
Конспект занятия организованная образовательная деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим. "Безопасность в быту" средняя группа
:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества и сопереж...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу). Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...