Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Данная деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни, выполнение правил личной гигиены, укреплению и сохранению здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в страну
«Здоровья»
подготовила
Калинина Ольга Викторовна
воспитатель МБДОУ
«Первомайский детский сад»
п. Первомайский 2020
Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- донести до сознания детей важность соблюдения гигиены, побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
- познакомить с правилами личной гигиены;
- воспитывать желание быть аккуратным, чистым и опрятным;
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
-закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Оборудование: зубная щетка, зубная паста, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, муляжи овощей, корзинка, кукла бабушка, музыкальная фонограмма, картинки к игре – ситуации, книга В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья! Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье!
-Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?
(делать зарядку, хорошо питаться, одеваться по погоде, принимать витамины)
- Вы хотите попасть в страну «Здоровья», занимайте места в вагоне, поедем на поезде. (Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем двигаются по залу друг за другом)
- Ребята, смотрите, кто ждет нас в этой стране! Это «Бабушка - загадушка»! (Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо).
- Дети, чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать правила личной гигиены: умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, после туалета.
- Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью.
- Поэтому каждому человеку необходимо иметь собственные предметы личной гигиены.
- У нашей бабушки в волшебном мешочке хранятся загадки, необходимые предметы гигиены, которые ежедневно помогают быть нам чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.
Игра: «Чудесный мешочек»
1.Когда со мною умываются,
То слезы проливаются (мыло)
Мыло помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Нужно мыть руки после туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.
2. Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет. (зеркало)
3. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами, можно заболеть.
4. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Носовой платок должен быть у каждого, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь.
5. Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная паста)
Зубной пастой может пользоваться каждый член семьи, а зубная щетка должна быть у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Для того, чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело нам нужно полотенце. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.
- Ребята, мы все знает потешку про водичку, давайте прочитаем.
(Дети по желанию читают потешку)
Физкультминутка:
Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у
лица)
Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)
Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)
После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).
Игра-ситуация: «Оцени поступок»
- Посмотрите на картинки, ребята, и попробуйте правильно оценить поступки детей. (Воспитатель показывает картинку, читает стихи из произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дети рассуждают о поступках героев)
- Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это …
(плохо очень)
для ребячьей кожицы.
- Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает…
( хорошо).
- Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он …
(плохой, неряха).
- Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне …
(хороший).
- Молодцы, ребята, я уверена, что вы будете совершать только хорошие поступки. А еще, ребята, чтобы не болеть, нужно закаляться и делать каждое утро зарядку.
(Под музыкальное сопровождение «Закаляйся, если хочешь быть здоров», дети с воспитателем выполняют физические упражнения)
- А теперь самое время подкрепиться витаминами, которые содержаться в овощах и фруктах.
- Только сначала нужно собрать урожай с грядки.
(Дети под музыкальное сопровождение собирают в корзину по одному овощу)
- Собрали урожай, теперь тщательно вымоем овощи и будем готовить салат.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
- Ребята, весело вам было с бабушкой в стране «Здоровья»?
(ответы детей)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагоне.
-До свидания бабушка - загадушка! (Дети машут рукой бабушке, становятся друг за другом)
Итог:
- Ребята, что самое дорогое для каждого человека?
(Здоровье)
- Как мы можем сохранить свое здоровье?
(Соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку)
- Какие предметы необходимы для чистоты тела человека?
(Предметы личной гигиены)
-А для чего нужно содержать свое тело в чистоте?
(Для того, чтобы быть здоровыми).
- Молодцы, ребята, я желаю вам всегда оставаться здоровыми и красивыми!
Литература:
1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.
2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».
· Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...
Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Защитники земли русской"
Деятельность взрослого и детей направлена на знакомство детейм с пейзажной живописью репродукций картины В.М. Васнецова "Войны"., формировать умения детей чувствовать настроение произведения...
Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром "День космонавтики"
ООД по ознакомлению с окружающми миром для детей 4-5 лет "День космонавтики" направлено на знакомство детей с историей праздника 12 апреля....
Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой"
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой". Деятельность направлена на формирование представлений детей о работе лесника, охране животных государством, воспитание бережног...
конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Мебель"
Закрепить знания о мебели и ее назначении Формирование бережного отношения к мебели; Развиватие речевого слуха, памяти, связной речи....
Конспект занятия организованная образовательная деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим. "Безопасность в быту" средняя группа
:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества и сопереж...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....