ОД по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе «В гостях у бабушки Маши».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
2. Развивающие.
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
3. Воспитательные
Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnoe_tvorchestvo_i_ekologiya.docx | 224.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»
Подготовила
воспитатель средней группы:
Архипова Т.Р.
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
2. Развивающие.
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
3. Воспитательные
Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду:
- кукла – бабушка из кукольного театра,
- мягкая игрушка котика,
- расписной сундук,
- баранки, печка, самовар, половик.
- картинка для заучивания наизусть
группа оформлена в стиле русской избы.
- Презентация
- Экран + мультимедийное оборудование
Приёмы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение.
• Наглядные: элементы русской избы,
утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Кошка и мыши»
Ход ОД:
Дети играют.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)
Дети, я приглашаю вас отправиться в гости в деревню. А живет там, в русской избе бабушка Маша. (СЛАЙД 1)
А поедем мы с вами на лошадке.
Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика) (СЛАЙД 2)
Воспитатель, используя куклу - бабушку из кукольного театра обыгрывает дальнейший сюжет.
- Здравствуйте, ребята, как здорово, что вы приехали ко мне в гости. Приглашает войти в русскую избу.
- Проходите, рассаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите как хорошо у меня в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо. (СЛАЙД 3)
- Вам нравиться?
2. Основная часть
Хозяйка (воспитатель)
Посмотрите ребята, что у меня есть, это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Вы поможете мне открыть сундучок? (СЛАЙД 4)
Дети: да
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Хозяйка (воспитатель): (СЛАЙД 5)
- Что же там я погляжу, да ребяткам покажу. (Внутри находится мягкая игрушка – котик, который прячется и не хочет показываться детям) Прошу отгадать загадку и котик показывается ребятам:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Дети: котик.
Хозяйка (воспитатель)
- Да, это котик, вот он. (Показываю котика, предлагаю ребятам погладить котика и кладу его на лавочку). (СЛАЙД6)
- Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая)
- Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.
Вот послушайте.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекуться
Коту в лапки не даются.
-Ребята я вам предлагаю выучить потешку про котика
А помощница наша будет картинка.
(читаю второй раз по картинке) (СЛАЙД 7)
-Кто запомнил, расскажи нам. (2-3 человека рассказывают).
Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал.
Физкультмунутка.
Хозяйка (воспитатель):
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мышки»
Ребята, мы с вами мыши, будем идти и будить кота, который спит на лавочке.
Мыши вылезли из норки,
Тащат корки, ищут крошки
Как их много здесь и там.
Мыши бегали, шалили
И кота вдруг разбудили.
- Кот просыпается, «потягивается»:
Котик глазки открывает.
Котик спинку выгибает
И всех мышек догоняет.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись.
После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норки (на стульчики)
Хозяйка (воспитатель):
Молодцы никого котик не поймал.
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу (читаю сама)
Качи- качи, качи.
Глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ. (СЛАЙД 8)
Достаю из сундучка баранки (сушки), предлагаю угощение отвезти в детский сад и там угостится. Куклу – бабушку оставляем в избе, прощаемся.
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали. (СЛАЙД 9)
Подведение итогов:
- Где вы были в гостях?
- Вам понравилась русская изба?
- Где прячутся секреты?
- Про каких животных мы рассказывали потешки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей средствами фольклора
В статье описаны этапы и задачи развития речи дошкольников средствами фольклора...
Консультация для родителей"Развитие речи детей средствами фольклора.".
Фольклор является одним из методов обучения и развития ребёнка....
Развитие речи детей средствами фольклора.
Развитие речи детей средствами фольклора. Одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие, реа...
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе «В гостях у Маши».
Цель: - закрепить название ягод, их пользу, особенности; Задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; -...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....
Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста "Волшебный сундучок"
Данный материал будет полезен вопитателям групп раннего развития, содержит информацию по приобщению детей к истокам русской народной культуры....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...