Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал будет полезен вопитателям групп раннего развития, содержит информацию по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Гусев Калининградская область
Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста
Тема ООД: «Волшебный сундучок».
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством - потешками); вызвать радость общения с образным языком произведения. Развивающие: развивать любознательность; формировать первоначальные представления о русской народной культуре. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок». Проведение хороводных игр с детьми «Петушок», «Мышеловка». Чтение и заучивание потешек «Петушок», «Киска, киска, киска брысь…», «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Бараночки». Приёмы и методы работы: •Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение. •Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук. •Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Петушок». Оборудование и материалы: Группа оформлена в стиле русской избы: русская печь, сундук, лавочка, стол, самовар. Мягкие игрушки: петушок и котик. Шапочка петушка. Ход ООД: Организационный момент. Воспитатель: Дружно встанем мы в кружок Ты дружок и я дружок Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: А на чём можно путешествовать? Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лошадке. Хотите? Я поеду первая, а вы за мной. Поскакали! (проговариваем вместе с детьми) Еду- еду К бабе, к деду, На лошадке В красной шапке, В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам Все прямо и прямо А потом вдруг… в яму Бух! Приехали…
Воспитатель: Ребята, а куда же мы с вами приехали? Что это? Дети: Домик. Воспитатель: Ребята, этот домик называется «русская изба», повторите, (ответы детей). Ребята проходите пожалуйста, рассаживайтесь поудобней, а я вам расскажу, что есть в избе. Посмотрите, вот это русская печь, ее топят дровами, в ней готовят еду. (прошу повторить). А вот, посмотрите, на столе стоит самовар, из него пьют чай. (прошу повторить). А вот здесь стоит сундук, в сундуке хранят различные предметы. Хотите посмотреть, что там лежит? Дети: Хотим. Воспитатель: Ребята, а на сундуке висит замок, мне не открыть его одной, поможете? Дети: Да Пальчиковая гимнастика «Замок». На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек) Кто его открыть бы мог? Покрутили, постучали, потянули И открыли! Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку: Что за зверь со мной играет? Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. Дети: Котик. Воспитатель: Правильно ребята, это котик, вот он лежит на печке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки, хоровые и индивидуальные ответы).
Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись: Наши деточки пойдут, Через киску упадут.
Кот на печку пошёл, Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся Коту в лапки не даются. Воспитатель: Котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал. Мур - мур- мур. Ребята, котик играл с клубочками и нечаянно их рассыпал. Укатились все клубочки, помогите их собрать. (Дети собирают клубочки для котика). Воспитатель: Молодцы ребята, котику очень понравилось с вами играть. Давайте отпустим его отдыхать на печку. - В сундучок я загляну, Что же там я погляжу. Да ребятам покажу. (достаю зерно) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит клевать зернышки? Дети: Петушок. Раздается крик петушка: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: А вот и он. Какой красивый петушок. Давайте назовём что есть у петушка? Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги. Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку: Петя, Петя –петушок Золотой гребешок Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь? Детям спать не даёшь. Воспитатель: Ребята, петушку очень понравились потешка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру, которая так и называется «Петушок». Хотите? Дети: Да! Подвижная игра «Петушок». Содержание: Выбирается водящий – «петушок». Дети идут по кругу проговаривая слова, ребенок в шапочке петушка ходит по кругу, имитируя движения по тексту. Трух-трух-трух-трух Ходит по двору петух Сам со шпорами, Хвост с узорами Под окном стоит, Во весь рот кричит Кто услышал, Тот бежит! Ку-ка-ре-ку! После того, как «петух» прокричал, дети убегают на скамеечку, а водящий старается их догнать. Воспитатель: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу: Ай качи- качи, качи. Глянь баранки калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи. Налетели тут грачи. Подхватили калачи Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться? Дети: На лошадке. Воспитатель: Тогда садитесь на лошадку, поскакали! Все вместе обыгрываем потешку: Еду, еду на лошадке. На лошадке в красной шапке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам Все прямо и прямо Потом Бух… в яму Приехали! Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Дети: В русской избе. Воспитатель: А что мы там видели? Дети: русскую печь, самовар, сундук. -Вам понравилась русская изба? (Да) -Где прячутся секреты? (в сундуке) -Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика) Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся и скажем всем «До свидания!» А я вас я угощаю баранками.
Подготовила воспитатель:
Перлевская Т. М.
Октябрь 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей средствами фольклора
В статье описаны этапы и задачи развития речи дошкольников средствами фольклора...
Консультация для родителей"Развитие речи детей средствами фольклора.".
Фольклор является одним из методов обучения и развития ребёнка....
Развитие речи детей средствами фольклора.
Развитие речи детей средствами фольклора. Одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие, реа...
ОД по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе «В гостях у бабушки Маши».
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:1. Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....
Развитие речи детей средствами фольклора
Формирование произносительной у детей дошкольного возраста –первостепенная задача. Существует много средств устранения недостатков речи – игры, упражнения, художественные произведени...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...