Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перлевская Татьяна Михайловна

Данный материал будет полезен вопитателям групп раннего развития, содержит информацию по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Гусев Калининградская область

Конспект ООД по развитию речи детей средствами фольклора в группе раннего возраста

Тема ООД: «Волшебный сундучок».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.                                                                     Задачи:                                                                                   Образовательные: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством -  потешками); вызвать радость общения с образным языком произведения.                                                               Развивающие: развивать любознательность; формировать первоначальные представления о русской народной культуре. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.                                                            Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.                                    Предварительная работа:                                                        Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок».           Проведение хороводных игр с детьми «Петушок», «Мышеловка».                                                                          Чтение и заучивание потешек «Петушок», «Киска, киска, киска брысь…», «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Бараночки».                                                                        Приёмы и методы работы:                                                             •Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.       •Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук.                  •Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Петушок».                                    Оборудование и материалы:                                                            Группа оформлена в стиле русской избы:  русская печь, сундук, лавочка, стол, самовар.                                               Мягкие игрушки: петушок и котик.                                      Шапочка петушка.                                                                        Ход ООД:                                                                                                        Организационный момент.                                  Воспитатель:                                                                                           Дружно встанем мы в кружок                                                                     Ты дружок и я дружок                                                                                  Вместе за руки возьмёмся                                                                                 И друг другу улыбнёмся.                                            Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?                               Дети: Да                                                                                                              Воспитатель: А на чём можно путешествовать?                     Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д.       Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лошадке. Хотите? Я поеду первая, а вы за мной. Поскакали!                                                      (проговариваем вместе с детьми)                                                Еду- еду                                                                                                                               К бабе, к деду,                                                                                                  На лошадке                                                                                                            В красной шапке,                                                                                                В старом лапоточке,                                                                                        По рытвинам, по кочкам                                                                              Все прямо и прямо                                                                            А потом вдруг… в яму Бух!                                                 Приехали…

Воспитатель: Ребята, а куда же мы с вами приехали? Что это?                                                                                               Дети: Домик.                                                               Воспитатель: Ребята, этот домик называется «русская изба», повторите, (ответы детей).                                                         Ребята проходите пожалуйста, рассаживайтесь поудобней, а я вам расскажу, что есть в избе. Посмотрите, вот это русская печь, ее топят дровами, в ней готовят еду. (прошу повторить).                               А вот, посмотрите, на столе стоит самовар, из него пьют чай. (прошу повторить).                                                                           А вот здесь стоит сундук, в сундуке хранят различные предметы. Хотите посмотреть, что там лежит?                       Дети: Хотим.                                                                                 Воспитатель: Ребята, а на сундуке висит замок, мне не открыть его одной, поможете?                                                      Дети: Да                                                                                     Пальчиковая гимнастика «Замок».                                             На двери висит замок.                                                                              (Пальцы рук сцеплены в замочек)                                                                Кто его открыть бы мог?                                                                Покрутили, постучали, потянули                                                                       И открыли!                                                                 Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку:                                               Что за зверь со мной играет?                                                Нападает на клубки,                                                                         Прячет в лапках коготки.                                                     Дети: Котик.                                                                            Воспитатель: Правильно ребята, это котик, вот он лежит на печке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки, хоровые и индивидуальные ответы).

Как у нашего кота                                                                                 Шубка очень хороша                                                                       Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.              

Киска, киска, киска брысь!                                                                     На дорожку не садись:                                                                Наши деточки пойдут,                                                                                       Через киску упадут.

Кот на печку пошёл,                                                                            Горшок каши нашёл.                                                                              На печи калачи,                                                                                                   Как огонь горячи.                                                                    Пряники пекутся                                                                                     Коту в лапки не даются.                                         Воспитатель: Котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал. Мур - мур- мур.                                                                     Ребята, котик играл с клубочками и нечаянно их рассыпал. Укатились все клубочки, помогите их собрать.                                   (Дети собирают клубочки для котика).                     Воспитатель: Молодцы ребята, котику очень понравилось с вами играть.  Давайте отпустим его отдыхать на печку.                  - В сундучок я загляну,                                                                                          Что же там я погляжу.                                                                     Да ребятам покажу.                                                            (достаю зерно)                                                                             Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит клевать зернышки?                                                                                     Дети: Петушок.                                                                     Раздается крик петушка: Ку-ка-ре-ку!                                                                  Воспитатель: А вот и он. Какой красивый петушок. Давайте назовём что есть у петушка?                                                   Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.   Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку:                                                                        Петя, Петя –петушок                                                                           Золотой гребешок                                                                                  Масляна головушка,                                                                                  Шелкова бородушка.                                                                       Что ты рано встаёшь?                                                               Голосисто поёшь?                                                                     Детям спать не даёшь.                                                Воспитатель: Ребята, петушку очень понравились потешка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру, которая так и называется «Петушок».  Хотите?                       Дети: Да!                                                                            Подвижная игра «Петушок».                                                                          Содержание: Выбирается водящий – «петушок». Дети идут по кругу проговаривая слова, ребенок в шапочке петушка  ходит по кругу, имитируя движения по тексту.                                    Трух-трух-трух-трух                                                             Ходит по двору петух                                                                                                         Сам со шпорами,                                                                          Хвост с узорами                                                                          Под окном стоит,                                                                                                                      Во весь рот кричит                                                                     Кто услышал,                                                                                Тот бежит!                                                                                    Ку-ка-ре-ку!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     После того, как «петух» прокричал, дети убегают на скамеечку, а водящий старается их догнать.                                                                  Воспитатель: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу:                                                                                                    Ай качи- качи, качи.                                                                                     Глянь баранки калачи.                                                                            С пылу, с жару из печи.                                                                      Все румяны, горячи.                                                              Налетели тут грачи.                                                        Подхватили калачи                                                                                          Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ.                                   Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?                                           Дети: На лошадке.                                                        Воспитатель: Тогда садитесь на лошадку, поскакали!                Все вместе обыгрываем потешку:                                                                    Еду, еду на лошадке.                                                                                        На лошадке в красной шапке,                                                                                 В старом лапоточке                                                                                             По рытвинам, по кочкам                                                                                   Все прямо и прямо                                                                                      Потом  Бух… в яму                                                                                    Приехали!                                                                        Подведение итогов:                                                                     Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?                            Дети: В русской избе.                                                                       Воспитатель: А что мы там видели?                                               Дети: русскую печь, самовар, сундук.                                             -Вам понравилась русская изба? (Да)                                                      -Где прячутся секреты? (в сундуке)                                                              -Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)                                                                Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся и скажем всем «До свидания!» А я вас я угощаю баранками.


Подготовила воспитатель:

Перлевская Т. М.

Октябрь 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей средствами фольклора

В статье описаны этапы и задачи развития речи дошкольников средствами фольклора...

Консультация для родителей"Развитие речи детей средствами фольклора.".

Фольклор является одним из методов обучения и развития ребёнка....

Развитие речи детей средствами фольклора.

Развитие речи детей средствами фольклора. Одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие, реа...

ОД по развитию речи детей средствами фольклора в средней группе «В гостях у бабушки Маши».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:1. Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....

Развитие речи детей средствами фольклора

Формирование произносительной  у детей дошкольного возраста –первостепенная задача. Существует много средств устранения недостатков речи – игры, упражнения, художественные произведени...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...