конспект нод "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Весна пришла" для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект № 1
Тема: «Весна пришла».
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).
Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира.
Образовательная технология: игровая.
Автор: Пантелеева Дарья Игоревна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
Цель: Сформировать представления об изменениях в природе весной (солнце греет чаще, тает снег, бегут ручейки, поют птицы, появляется первая травка и цветы, день становится длиннее, дует теплый ветер, идет дождь).
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать представления о весенних изменениях в природе;
2. Развивать любознательность.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь детей.
- Формировать способность к связной, грамматически правильной диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение передавать наблюдения в схемах и рисунках.
Физическое развитие:
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
- Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги признаки весны (солнце, тучка, капельки, дерево, почки, листья, травка, цветы, бабочка, птицы). Вырезанное из бумаги солнце без лучиков, прищепки желтого цвета (по количеству детей). Краски, кисти, лист с рисунком зонта, баночка с водой, салфетки. Подарок от солнышка: именные медальки в виде солнца.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время (мин.) |
Вводный | - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. - Присаживайтесь на свои места. - Ребята, а какое сейчас время года? - Да, верно, весна. А как вы догадались, что весна? Какие признаки весны вы знаете? Да, ребята. Очень хорошо. А сейчас я вам предложу стать художниками, и создать весну на нашем чистом листе бумаги. Давайте по одному будем наклеивать все признаки весны, которые вы назвали. Я буду приглашать вас по имени. Очень здорово у нас получилось! | - Здравствуйте! Дети садятся. Ответы детей. Солнце светит чаще, греет, небо голубое, тает снег, текут ручьи, поют птицы, набухают почки на деревьях и кустах, появляются первые листья, травка зеленеет, распускаются первые весенние цветы. Дети выходят по одному и наклеивают вырезанные из бумаги предметы на лист с помощью воспитателя. | 3 |
Основной | - Ой, ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим! - Солнышко пришло к нам, но что то оно грустит. Как вы думаете, что случилось с солнышком, оно заболело? - Верно, ребята вы заметили. И правда, наше солнышко без лучиков. Наверное, пока солнышко шло к нам в гости, раздарило все лучики мальчикам и девочкам. -Ребята, а у меня предложение. Давайте мы подарим лучики солнышку! - А из чего мы сделаем лучики? - Смотрите, у меня есть волшебное ведерко. А что оно нам приготовило? - Конечно, это прищепки. Какого цвета? - Правильно. Берите прищепку и прицепляйте к солнышку. - Вот какое солнышко у нас получилось! - Смотрите, ребята, оно улыбается! Как здорово! Давайте повесим его на мольберт, чтоб солнышко радовало нас. - Ой, засиделись мы с вами. Поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик». Приглашаю вас на ковер. Светит солнышко с утра Значит, нам гулять пора. Хорошо под солнцем прыгать и скакать, Хорошо под солнцем во дворе гулять! Кап-кап по дорожке Скачут капельки-горошки. Прячьтесь дети поскорей, Под зонтом всем веселей! - Урааа! Все успели спрятаться от дождя под наши зонтик. А если кого и намочил дождь, так это не беда. Наше теплое и яркое солнышко согреет нас очень быстро! -Ну что, ребята, устали? Давайте отдохнем и порисуем немножко. Как вы считаете? - Тогда садимся за столы, и я вам кое-что покажу, а вы расскажите, что видите. - Да, все верно. Перед нами на столах лежат кисти, краски, и конечно, зонтики, которые мы будем украшать горошинами. - Я вам покажу как это делать, и вы раскрасите свои зонтики. Ребята, вам всё понятно? - Тогда берем кисти и приступаем! - Ребята, вы все справились с нашим не простым, но очень интересным заданием. -У всех получились нарядные и яркие зонтики! - А вы знаете, пока вы раскрашивали зонтики, солнышко прошептало мне, что принесло для вас сюрприз. Ему очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы и рисовали. И конечно, оно вас благодарит за лучики. Вот в этой волшебной коробочке спрятались солнышки-медальки для каждого из вас. Подходите ко мне, я надену их вам. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Прищепки. Желтого. Дети берут по одной прищепке и делают лучики. Дети идут на ковер с воспитателем. Звучит музыка. Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют слова и движения. Дааааа! Воспитатель показывает картинки с зонтами разного цвета и размера, дети рассказывают, что они видят. Воспитатель показывает технику раскрашивания примакивания. Дааа! Дети раскрашивают зонтики с помощью воспитателя. Воспитатель достаёт из коробочки медальки, называет имена детей, дети подходят по одному и воспитатель надевает на шею медальки. | 6 |
Заключительный | - Ребята, кто был нашим гостем? -Что именно вам понравилось? -Что было интересным? - До свидания! | Ответы детей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст
Программное содержание:«Художественное творчество»· Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...
Конспект НОД "Пришла волшебница зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)
Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....
Конспект НОД "Пришла зима"
Конспект НОД "Пришла зима"...
Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)
Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...
конспект "Маслена пришла"
конспект фольклорного праздника Масленицы...