Конспект занятия по ООМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Мир комнатных растений»
Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom._12.02.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Задачи:
Образовательная: дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.
Развивающая: развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.
Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса (герань, пеларгония; фиалка; бальзамин; фикус; поддон.)
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел ваш знакомый Лесовичок, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?
Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».
Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».
Воспитатель. «Какого цвета цветы герани?»
Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».
Воспитатель. «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»
Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».
Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».
Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.
Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.
Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?
Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин.
Воспитатель. Каждый ребёнок выбирает растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. (Дети стоят около понравившихся комнатных растений.)
Воспитатель. Поочередно спрашивает детей:
- Есть ли у растений стебель? Покажи.
- Какой формы листья?
- Есть ли у растения цветок? Покажи
- Если есть цветок, то какого цвета?
- Как называется растение?
Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.
Воспитатель показывает детям,что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».
Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
Проводится игра «Что изменилось?»
Перед детьми стоит три комнатных растения,например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Лесовичку, понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...