Проект зимующие птицы
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект
в подготовительной группе
на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Воспитатель: Шабулдаева
Людмила Владимировна
Калининград
2018 г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей и их родителей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая в них корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1.Организованная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Проведение ситуативных бесед.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей», совместно с родителями.
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. сбор информации;
4. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «В зимней столовой», «Покажи и назови»,
«Кто где живет?», «Какой птицы не стало», «Угадай по описанию»,
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто- где сидит», «Покормим птенчиков».
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Рассматривание иллюстраций и альбома на тему: «Зимующие птицы».
Музыкально – художественная деятельность
1. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлиной.
2. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
3. Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Птичий двор», «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Совушка»; «Вороны и воробьи».
Трудовая деятельность
1. Изготовление кормушек из бросового материала».
2. Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность:
1. Раскрашивание силуэтов птиц.
2. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
3. Лепка птичек.
4. «Веселые синички»» - рисование птичек.
Работа с родителями:
1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
2. Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.
3. Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
4. Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
5. Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
6. Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
7. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
- занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
- дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Лепка: «Снегири прилетели».
3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
- оформление альбома: «Зимующие птицы»;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- оформление плаката «Зимующие птицы»;
- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».
- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- беседа «Трудно птицам зимовать»;
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом.
Рисование: «Моя любимая птичка».
Развитие речи:
- чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка».
Музыка и театрализованная деятельность:
- экологическая сценка «Доживем до весны»;
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап.
- викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах и уметь их различать.
- выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
- выставка совместного творчества родителей и детей;
- оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети
1. Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
2. Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
3. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
4. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
5. Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
6. Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
7. Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
8. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
9. Распространяют и обобщают опыт.
Трансляция проекта:
После завершения проекта планирую выступление:
- на педагогическом совете ДОУ.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы"
Презентация проекта "Зимующие птицы"...
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой". Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"
Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)
Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....