Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уткина Ирина Александровна
Цель открытой непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_gorod_masterov_avtosohranennyy.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 76 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в город мастеров»

Уткина Ирина

 Александровна

Воспитатель

Вторая младшая группа «Буратино» 2020г.

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, сформировать интерес к профессиям и людям в них.

Образовательные задачи:

- продолжать развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях

развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.

Развивающие задачи:

продолжать развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера) ;

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

-художественные (разукрашивание раскрасок).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

4. Материалы и оборудование.

-иллюстрации с изображением профессий

- дидактическая игра «Что лишнее»

- конструктор «Лего»

- разноцветные карандаши по числу детей.

-раскраски с изображением людей профессий: пожарный, строитель, повар.

Предварительная работа:

- Беседа о профессиях

- Разучивание физминутки

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! К нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:  Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона.

Вы знаете  что он делает?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Так вот почтальон передал мне письмо, вы хотите узнать от кого оно?

Ответ детей:

Воспитатель: Давайте же откроем и посмотрим от кого оно.

А письмо нам прислал наш маленький друг Незнайка из цветочного города. Послушайте что он пишет:

Письмо:

«Здравствуйте ребята!  У меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а они на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили кирпичи носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею… Помогите мне ребята  пожалуйста, узнать  что нужно для работы в этих профессиях».

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке? Тогда  я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что мастера делают.

 А чтоб по пасть нам в город Мастеров вам нужно повторить за мной слова:

Закрываем все глаза,

И поверим в чудеса,

Есть волшебная страна,

Очень добрая она.

Там профессий очень много

Ждет нас дальняя дорога

(Воспитатель с детьми подходят в уголок пожарной безопасности)

Воспитатель: Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров.

 А к кому первыму мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете  загадку:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, угадали.

 Воспитатель: показывает изображение пожарного и разные предметы пожаротушения.  «Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов, и посмотрите рядом с ним предметы нужные для тушения пожара.

(Воспитатель с детьми проговаривает все предметы).

Воспитатель: Ребята вы запомнили, что нужно взять с собой пожарному?

Ответы Детей: А вот сейчас  и проверим, сыграем в игру «Надо, не надо»

(Воспитатель показывает детям изображения профессий, дети находят не нужный предмет).

Воспитатель: Молодцы ребята Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы и эту загадку отгадали.

Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.

Воспитатель: Ребята познакомьтесь это строитель Паша, он  уже почти  закончил свою работу – дом почти  достроен. Давайте внимательно рассмотрим дом и скажем, какие материалы были нужны для его постройки…

На нашем столе есть стоит дом их конструктора «Лего», давайте вместе с вами по станем на минутку строителями, и по пробуем достроить дом.

Воспитатель  вместе с детьми м достраивают дом.

Воспитатель: молодцы ребят, вы настоящие строители, и с этой задачей справились.

Воспитатель: «Ребята,  вы наверное устали, давайте  немного повеселимся и все вместе сделаем физкультминутку 

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец)(Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте отгадаем следующую загадку иотправимся к следующей профессии города мастеров.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…»  Познакомьтесь, это повар Алексей:

 готовит щи из овощей,

 из фруктов варит он компот,

 чтоб сильным был его народ.

(Воспитатель предлагает посмотреть  на стол и поиграть в игру «Что идет в борщ, а что в компот»,  чтоб узнать из каких продуктов повар готовит суп и компот).

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы  тоже справились, какие вы хорошие поварята.

Ребята  в  городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела но сегодня у них очень много работы, и мы не можем их отвлекать, поэтому мы с вами заканчиваем наше путешествие, возвращаемся в детский сад .

Воспитатель: Чтоб вернуться в детский сад, нам нужно выполнить последнее задание.

Дидактическая игра «найди нужный инструмент»

Ребята на столе лежат карточки с профессиями, но инструмент у них весь перепутался, давайте найдем каждой профессии  свой инструмент.

Во время игры проходит рефлексия:

Кому нужны ножницы? Зачем они нужны?

Кому принадлежит пила, колпак, свисток, и тд.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята . Как вы думаете мы смогли помочь Незнайке узнать о профессиях?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята!  Чтоб Незнайка смог запомнить все, я предлагаю вам раскрасить  вот такие раскраски с изображениями  мастеров , с работой которых мы сегодня познакомились,  а потом отправить их Незнайке , тогда Незнайка точно ничегоне за будит .

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось?

Непосредственно образовательная деятельность закончена.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

    Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

 Он готовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет.

Письмо:

«Здравствуйте ребята!  У меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а они на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили кирпичи носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею… Помогите мне ребята  пожалуйста, узнать  что нужно для работы в этих профессиях».

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке? Тогда  я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что мастера делают.

 А чтоб по пасть нам в город Мастеров вам нужно повторить за мной слова:

Закрываем все глаза,

И поверим в чудеса,

Есть волшебная страна,

Очень добрая она.

Там профессий очень много

Ждет нас дальняя дорога

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Открытая непосредственно-образовательная  деятельностьв образовательной области «Познание»в средней группес использованием нетрадиционных техник рисования( ТЫЧОК)...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки&ra...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...