Квест- игра "Путешествие по родной улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину-улицу Попова, и привязанности к родному городу.
Задачи:
-Формировать представление детей об архитектуре зданий, расположенных на родной улице.
-Упражнять в умении различать стили архитектуры
-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
-Закреплять знания ПДД.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит гость-иностранец.
- Здравствуйте, ребята! Я приехал в ваш город на фестиваль юных талантов, но совсем не знаю вашего города. Я гулял по этой красивой улице и решил зайти к вам в детский сад : может быть вы познакомите меня с разными объектами и зданиями на вашей улице?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю-иностранцу? Мы с вами, жители нашего города, будем гидами - экскурсоводами для гостя.
Гость: - Ребята , вы живете в городе….( Дзержинск)
-А жители города называются….( Дзержинцы)
-Ваш город стоит на реке….(Оке)
-Ваш город строили по проекту….(архитектора А. Ф. Кусакина)
- День Рождения город отмечает…(30 марта 1930 года)
-Ваш детский сад называется ….(«Золотая рыбка»)
-Он расположен на улице….(Попова)
-В честь кого названа ваша улица? (в честь ученого, изобретателя, основоположника радио).
-Какие близлежащие улицы вы знаете? (Окская-Набережная, Октябрьская)
-Возле вашего города есть поселки? (Бабушкино, Пушкино, Желнино, Дачный и др.)
-Ваш город славится…(химическими предприятиями)
Ребята, а когда я гулял по вашему необычно-красивому городу Дзержинску, я заметил, что дома в нем построены в разных архитектурных стилях. Вы знаете, как они называются? (классицизм, конструктивизм, современный конструктивизм).
Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про нашу улицу Попова- я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты улицы, пронумеровать их, и указать стрелками наше передвижение по ней.
(моделирование маршрутного листа).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!
(Дети одеваются и все вместе отправляемся к железнодорожному переходу).
Воспитатель: И первая наша остановка - «Железнодорожная».
Здесь недалеко друг от друга находятся здания железнодорожного вокзала и автовокзала.
Гость: Да, я как раз приехал на поезде к вам в город и побывал на вашем железнодорожном вокзале- мне он очень понравился: красивый, удобный, благоустроенный.
Воспитатель: Нашему зданию вокзала уже 56 лет. Он стоит на привокзальной площади, построен в стиле конструктивизма. Здание одноэтажное, но по бокам размещаются 2 этажа. Единственное украшение - фронтоны на фасадах здания. Окна в центральной части здания высокие, прямоугольные. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала на высокий перрон ведет тоннель. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.
Гость: Ребята, какие виды железнодорожного транспорта есть в вашем городе? (электричка, скоростные поезда: «Ласточка», «Стриж», почтовые, грузовые поезда, пассажирские поезда дальнего следования).
Гость: А сейчас я предлагаю вам поиграть: изобразите, пожалуйста, разные виды транспорта, какие вы знаете.
(Творческий этюд «Изобрази виды транспорта: поезд, самолет, машина, пароход, ракета»).
Гость: А это что за красивое здание с большими воротами?
Воспитатель: Это наша канатная фабрика. Ей уже 140 лет! Еще в середине 19 века наша Растяпинская фабрика славилась производством канатно-веревочных материалов, которые продавались на Нижегородской ярмарке в городе Нижний Новгород. Основателем этой фабрики был купец Смирнов. Растяпинская канатная фабрика слыла лучшей в России. Во все концы страны отправлялись канаты, веревки, буксиры, подчалки, паруса, брезенты, войлок, палубные маты, спасательные круги, используемые в судоходстве. Ведь без ее продукции и сейчас не могут обойтись ни корабли на море, ни сухопутные войска. Даже спортсмены и космическая отрасль пользуются канатами, изготовленными в Дзержинске.
Гость: А теперь отгадайте загадку: Тихо между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет….(река).
Молодцы, ребята, садимся все в «поезд» и отправляемся дальше согласно нашему маршруту на набережную к реке.
Воспитатель: Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу, но как нам правильно это сделать?
(Остановка №2 «Случай на дороге» . Задание: «Подскажи гостю- иностранцу как правильно перейти автомобильную дорогу около железнодорожных путей, и объясни дорогу до набережной, соблюдая правила дорожного движения»).
Воспитатель: Правильно, ребята, на этом повороте нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.
Садимся в «машину» и едем дальше.
Остановка №3 –«Водная».
Гость: - Назовите реку , которая протекает в вашем городе…(река Ока).
-Какой транспорт ходит по реке? (водный: лодки, катера, парусники, суда…).
-Какие рыбы живут в реке Оке? (плотва, судак, окунь, лещ, жерех, язь, ерш, красноперка, чехонь….).
-Какую пользу приносит главная река города? (воду из реки используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве -без полива нельзя получить хорошие урожаи. Река нужна и для добычи рыбы. По реке ходит речной транспорт, перевозит людей и грузы).
-Что надо делать , чтобы не навредить реке? (не бросать в реку мусор, ведь людей много, а река одна. И если каждый будет бросать в реку мусор, то вскоре Ока не сможет справляться с этим сама. И из красавицы-реки превратиться в болото. Нельзя мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды. Надо беречь и экономить воду, оберегать растения и животных, обитающих на реке).
Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна везде и дает ее нам Ока. Наша задача –сберечь чистоту окской воды. Сделать это очень трудно. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы полностью решите эту проблему.
Гость: Ребята, а давайте вместе подумаем и составим цепи питания, которые складываются на реке.
(Составление вместе с детьми 3-4 цепи питания, которые складываются на реке . Например :растения –комары –лягушки -цапли; водоросли –головастики –окуни –аисты).
Гость: Ребята, а как называется ваша набережная?
Дети: Свое название Окская Набережная получила по названию реки, которая тут протекает, и расположена она между железной дорогой и рекой.
Гость: Какая красивая и замечательная у вас набережная!
Дети: Да, после ремонта здесь появилось много красивых цветников, бордюры, балюстрада, фонари, дорожки из брусчатки. Здесь есть спорт. комплекс для детей «Корабль», много скульптур.
Воспитатель: Это место отдыха горожан. Сюда можно прийти не только прогуляться, но и полюбоваться природой, отдохнуть, покататься на роликах, велосипедах. На Окской Набережной есть речной вокзал.
А теперь предлагаю поиграть в игру « Рыба, птица, зверь».
(Игра «Рыба, птица, зверь»).
Гость: Молодцы, ребята, а если вы отгадаете мою следующую загадку, то сразу поймете- куда мы отправимся дальше.
-Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье……(спорт).
Ну что ж, тогда садимся на пароход и отплываем на следующую станцию согласно нашему маршруту.
Остановка №4 «Спортивная».
Гость: - Как называется ФОК? ( Ока)
-А вы ходите в ФОК? (да).
-Что есть в ФОКе? (бассейн, каток, спорт.залы, кинозал, кафе).
-Какие виды спорта вы знаете? Какими занимаетесь? (зимние и летние: плавание, фигурное катание, футбол, хоккей, гимнастика, теннис танцы ……)
-На какой улице расположен ФОК? (на улице Окской Набережной).
-А в каком архитектурном стиле построен спортивный комплекс?
(он построен в стиле современный конструктивизм, потому, что у здания простые, четкие, прямые линии, плоская, горизонтальная крыша, большие окна и совсем нет украшений на стенах.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру:
- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),
Город виден за окном ( руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка),
Городок наш скромный (руки в стороны).
Гость: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше -отгадайте мою загадку:
-Этот дом – не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола, звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто – то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам,
Это – православный…….(храм).
Садимся на велосипеды и поехали согласно нашей карте на следующую остановку.
Остановка №5 «Радонежская».
Гость: Ребята, а кто знает, в честь кого назван этот храм? ( в честь Сергия Радонежского. Его памятник стоит возле храма. Этот святой сделал очень много для нашей страны. Его труды, его любовь объединили русскую землю и очень хорошо, что памятник ему появился в нашем городе).
-А из какого материала построен храм? ( из дерева, из деревянных бревен).
-Он похож на обычные дома? ( нет, он похож на сказочный терем).
-Как называется такая крыша? (шатер).
-Какой формы окна? (окна полукруглые на все 4 стороны).
-Что расположено под куполом? (колокольня).
-В каком архитектурном стиле построен этот храм? (в стиле деревянной архитектуры).
-Чем отличается храм от других домов и зданий?
Воспитатель: Действительно, храм очень красивый, необычный по своей архитектуре. Он отличается от остальных домов. Храм построен из деревянных бревен. Башенки – крыши в виде шатров, на которых находятся маленькие, золотистые купола с крестами, поэтому церковь называют златоглавой. Над главным входом висит икона. Храм построен в архитектурном стиле – деревянное зодчество.
Гость: А теперь отгадайте последнюю мою загадку:
-Этот дом многоэтажный-
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…………( больнице).
Глядя на нашу карту мы видим, что у нас осталась последняя станция – «Медицинская» - отправляемся туда.
Остановка №6 «Медицинская».
Гость: Ребята, а вы знаете, что это за здание? (это туберкулезный диспансер).
-Мне кажется, это необычное, старинное здание? (да, тубдиспансер г. Дзержинска расположен в историческом здании . Ему больше 100 лет!)
Воспитатель: Здесь находилась первая в городе больница, а построил ее зажиточный купец для простого народа. Раньше она называлась Растяпинская земская больница. Она была самая большая и самая лучшая в Нижегородской губернии.
Гость: А в каком архитектурном стиле построена больница? ( в стиле классицизма: обилие больших окон на фасаде, красивые украшения, лепнина, барельефы, над главным входом на крыше есть башенка).
Воспитатель: В центре, где главный вход, колонный портик. Он примыкает к главному зданию. Над ним полусферический купол.
Гость: Ребята, а ваша улица всегда называлась улицей Попова ?
Дети: Нет, наша родная улица Попова была раньше центром города и носила название Просвещенская. И мы очень гордимся, что живем на такой красивой улице, где построены такие разные дома и здания, непохожие друг на друга.
Гость: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке». Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Дид, игра «Чистоплотные дети»
Гость: Молодцы, ребята, вы успешно прошли весь квест-игру! Вы выполнили все мои задания. Я так много узнал о вашем городе и улице. Мне очень понравился ваш замечательный город и я хочу вручить вам на память эти медали «Знатоки родного города». А еще , когда я гулял один по вашему городу Дзержинску, я сфотографировал все замечательные здания на вашей улице, где мы сегодня с вами побывали, и хочу подарить вам их на память о нашей встрече.
Воспитатель: Большое спасибо, с вашими фото мы сделаем путеводитель по нашему городу для путешественников, приезжающих к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по правилам дорожного движения "Родная улица"
Цель: -уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; - закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; - воспитывать внимание, навыки осозн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Родные улицы, дома - все это родина моя
конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы...
НОД Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Родная улица моя"
В материале представлена непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию старших дошкольников, проектная деятельность "Родная улица моя"....
Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)
Мои публикации:...
Рекомендации для родителей детей младшей группы к стенду «Знакомим детей с родной улицей – воспитываем любовь к родному городу»
http://jgfdhjvcdgjj.ru/iffjvhcgn df ...