Родные улицы, дома - все это родина моя
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnye_ulitsy_doma.konspekt_3-4.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Родные улицы, дома… все это родина моя»
Возрастная категория: 3- 4 года.
Форма проведения: развлечение
Дата проведения: 2012.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.
Задачи:
- Создать условия для систематизации представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
• продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
• продолжать закреплять знания геометрических фигур и основных цветов спектра;
• оказать помощь в создании коллективной аппликации путем приклеивания заготовок (цветов); самостоятельно пользоваться кистью и клеем
Развивающие:
• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
• Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Используемые технологии, методы и приемы:
музыкальное сопровождение,
наглядный показ,
здоровье – сберегающие технологии,
речемыслительная деятельность,
дифференцированный подход,
поощрение,
социо-игровой метод,
использование ИКТ.
Предварительная работа:
изучение правил поведения на улице,
подбор фотографий общественных зданий,
подбор фото, аудио материала,
изготовление заготовок цветов, листьев
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город», иллюстрации с изображениями школы, больницы, д/с, картинки с предметами для игры «Где что?», кисточки для аппликации, салфетки, клей , маски – шапочки цветов для игры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости, что нужно сделать (поздороваться).
Стук. – Кто к нам пришел?
(Воспитатель берет ее в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Нюша хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать Нюшу по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя).
- Вы сейчас назвали себя по имени, а кто вас так назвал? (родители)
- А когда родители дали вам имя? (когда мы родились)
- Когда человек рождается, то потом он отмечает самый главный праздник, какой? (День рождения)
- Дети, знаете ли вы, в какое время года вы родились? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дни рождения бывают и у наших родных и близких – у игрушек, например, у Чебурашки тоже есть день рождения, но День рождения может быть не только у человека. Вот и у нашего города день рождения, ему исполнилось 60 лет, а родился он в зимнем месяце феврале. Как называется наш город?
- Ребятки, а на день рождения какую поют песенку имениннику? (Каравай, поют песню Каравай городу)
Давайте вместе с Чебурашкой посмотрим фотографии нашего города, где вы любите гулять. (дети называют знакомые места)
Дети, у Чебурашки к вам много вопросов (вос-ль задает вопросы от имени персонажа)
- Город большой, на чем люди ездят по городу? Как вести себя в общественном транспорте?
- В нашем городе очень много улиц, по которым ездят машины. Как нужно перейти улицу, чтобы не попасть под машину? (по зебре)
- Ребятки, а давайте мы Чебурашку познакомим с нашим городом
- Город у нас с вами (большой), поэтому пешком его трудно пройти. На чем же нам отправиться по городу ? (дети называют)
- Нюша, ты поедешь? (кивает головой)
-Отправляются в путь. (импровизация езды на автобусе)
Воспитатель: Стоп! Остановка.
Игра «Где что»
В нашем городе есть дома – жилые, где живут люди, а есть специальные, в которых люди работают.
Перед вами различные дома (школа, больница, д/с). У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Нужно разложить эти предметы каждый в свой домик.
(дети самостоятельно раскладывают предметы под музыку. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания вместе с Чебурашкой). Отправляемся в путь дальше!
- Вот мы и незаметно добрались до парка, как он называется (развешаны картинки) "Дубки". Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке растут большие деревья дубы, а когда их сажали, то они были маленькие. Как назвать эти деревья ласково? (дубки, дубочки)
В парке "Дубки" работает детская площадка. Хотите покататься на каруселях?
Проводится игра "Карусель".
Еле – еле, еле – еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
- Ребятки, а сейчас какое время года? (зима). Посмотрите, кругом летают красивые снежинки, а на земле лежат разноцветные льдинки необычной формы. Расскажите мне, какой они формы и цвета?
Игра малой подвижности «Льдинка большая и маленькая».
Цель: Закрепить знание цветов, геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети берут в руки геометрические фигурки, на полу раскладываются большие фигуры красного, зеленого и желтого цветов. Звучит музыка, дети гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на в соответствии с цветом и формой фигуры.)
- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется наш детский сад? Группа, в которую вы ходите?
- Вот мы и приехали. Чебурашка, тебе понравилось путешествовать по нашему городу? (она шепчет что-то вос-лю)
- Ребята, мне сейчас Чебурашка сказал о том, что если у города день рождения, то принято проявить внимание и? (подарить подарки). У Чебурашки есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Мы сейчас сделаем с вами подарок городу - поздравительную новогоднюю открытку.
Дети наклеивают заготовки снежинок и льдинок.
- Пока вы наклеивали льдинки, я написала поздравление городу, послушайте. Давайте его приклеим на открытку. Положим открытку в большой конверт и попросим наших гостей, чтобы они передали ее главе нашего города.
Город наш молодой
Самый лучший и родной
Поздравленья принимай
Хорошей и расцветай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по правилам дорожного движения "Родная улица"
Цель: -уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; - закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; - воспитывать внимание, навыки осозн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Родной язык мой русский, как Родина родной!"
Мероприятие посвящённое Междунароному дню родного языка. Для детей старшего дошкольного возраста....
Рекомендации для родителей детей младшей группы к стенду «Знакомим детей с родной улицей – воспитываем любовь к родному городу»
http://jgfdhjvcdgjj.ru/iffjvhcgn df ...
Выступление на педсовете " Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу"
Выступление на педсовете...
Отчёт по самообразованию на 2022-2023 уч.год на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание. Формирование представлений о малой Родине дошкольников.Проект но нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Родная улица моя" в старшей группе
Цель проекта:Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города.Задачи:1) Дать детям представлен...