Родные улицы, дома - все это родина моя
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnye_ulitsy_doma.konspekt_3-4.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Родные улицы, дома… все это родина моя»
Возрастная категория: 3- 4 года.
Форма проведения: развлечение
Дата проведения: 2012.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.
Задачи:
- Создать условия для систематизации представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
• продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
• продолжать закреплять знания геометрических фигур и основных цветов спектра;
• оказать помощь в создании коллективной аппликации путем приклеивания заготовок (цветов); самостоятельно пользоваться кистью и клеем
Развивающие:
• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
• Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Используемые технологии, методы и приемы:
музыкальное сопровождение,
наглядный показ,
здоровье – сберегающие технологии,
речемыслительная деятельность,
дифференцированный подход,
поощрение,
социо-игровой метод,
использование ИКТ.
Предварительная работа:
изучение правил поведения на улице,
подбор фотографий общественных зданий,
подбор фото, аудио материала,
изготовление заготовок цветов, листьев
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город», иллюстрации с изображениями школы, больницы, д/с, картинки с предметами для игры «Где что?», кисточки для аппликации, салфетки, клей , маски – шапочки цветов для игры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости, что нужно сделать (поздороваться).
Стук. – Кто к нам пришел?
(Воспитатель берет ее в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Нюша хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать Нюшу по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя).
- Вы сейчас назвали себя по имени, а кто вас так назвал? (родители)
- А когда родители дали вам имя? (когда мы родились)
- Когда человек рождается, то потом он отмечает самый главный праздник, какой? (День рождения)
- Дети, знаете ли вы, в какое время года вы родились? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дни рождения бывают и у наших родных и близких – у игрушек, например, у Чебурашки тоже есть день рождения, но День рождения может быть не только у человека. Вот и у нашего города день рождения, ему исполнилось 60 лет, а родился он в зимнем месяце феврале. Как называется наш город?
- Ребятки, а на день рождения какую поют песенку имениннику? (Каравай, поют песню Каравай городу)
Давайте вместе с Чебурашкой посмотрим фотографии нашего города, где вы любите гулять. (дети называют знакомые места)
Дети, у Чебурашки к вам много вопросов (вос-ль задает вопросы от имени персонажа)
- Город большой, на чем люди ездят по городу? Как вести себя в общественном транспорте?
- В нашем городе очень много улиц, по которым ездят машины. Как нужно перейти улицу, чтобы не попасть под машину? (по зебре)
- Ребятки, а давайте мы Чебурашку познакомим с нашим городом
- Город у нас с вами (большой), поэтому пешком его трудно пройти. На чем же нам отправиться по городу ? (дети называют)
- Нюша, ты поедешь? (кивает головой)
-Отправляются в путь. (импровизация езды на автобусе)
Воспитатель: Стоп! Остановка.
Игра «Где что»
В нашем городе есть дома – жилые, где живут люди, а есть специальные, в которых люди работают.
Перед вами различные дома (школа, больница, д/с). У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Нужно разложить эти предметы каждый в свой домик.
(дети самостоятельно раскладывают предметы под музыку. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания вместе с Чебурашкой). Отправляемся в путь дальше!
- Вот мы и незаметно добрались до парка, как он называется (развешаны картинки) "Дубки". Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке растут большие деревья дубы, а когда их сажали, то они были маленькие. Как назвать эти деревья ласково? (дубки, дубочки)
В парке "Дубки" работает детская площадка. Хотите покататься на каруселях?
Проводится игра "Карусель".
Еле – еле, еле – еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
- Ребятки, а сейчас какое время года? (зима). Посмотрите, кругом летают красивые снежинки, а на земле лежат разноцветные льдинки необычной формы. Расскажите мне, какой они формы и цвета?
Игра малой подвижности «Льдинка большая и маленькая».
Цель: Закрепить знание цветов, геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети берут в руки геометрические фигурки, на полу раскладываются большие фигуры красного, зеленого и желтого цветов. Звучит музыка, дети гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на в соответствии с цветом и формой фигуры.)
- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется наш детский сад? Группа, в которую вы ходите?
- Вот мы и приехали. Чебурашка, тебе понравилось путешествовать по нашему городу? (она шепчет что-то вос-лю)
- Ребята, мне сейчас Чебурашка сказал о том, что если у города день рождения, то принято проявить внимание и? (подарить подарки). У Чебурашки есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Мы сейчас сделаем с вами подарок городу - поздравительную новогоднюю открытку.
Дети наклеивают заготовки снежинок и льдинок.
- Пока вы наклеивали льдинки, я написала поздравление городу, послушайте. Давайте его приклеим на открытку. Положим открытку в большой конверт и попросим наших гостей, чтобы они передали ее главе нашего города.
Город наш молодой
Самый лучший и родной
Поздравленья принимай
Хорошей и расцветай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по правилам дорожного движения "Родная улица"
Цель: -уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; - закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; - воспитывать внимание, навыки осозн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
НОД Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Родная улица моя"
В материале представлена непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию старших дошкольников, проектная деятельность "Родная улица моя"....
Родной язык мой русский, как Родина родной!"
Мероприятие посвящённое Междунароному дню родного языка. Для детей старшего дошкольного возраста....
Рекомендации для родителей детей младшей группы к стенду «Знакомим детей с родной улицей – воспитываем любовь к родному городу»
http://jgfdhjvcdgjj.ru/iffjvhcgn df ...