Дикие и домашние животные
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
г. Смоленска
Проект: «Домашние и дикие животные»
Автор: Демиденкова Н.В.
Тип: позновательно-иформационнный, творческий
Продолжительность: 2 недели
Актуальность:
Проект «Домашние и дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме важный фактор воспитания.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость , умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам , повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножения, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.
Цели и задачи:
Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно информационного типа о животных.
Формировать и расширять представления детей о диких и домашних животных.
Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности животных.
Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
Расширять представления детей о животных (внешний вид, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках , о способах добычи пищи, жилищах).
Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.
Обогатить словарный запас и активировать речь детей за счет новых слов.
Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитывать гуманное отношение к животным и желание ухаживать за ними.
Уточнить знания детей о животных , как живых существах , объяснить причину зимней спячки , изменения цвета шерсти в зависимости от сезона .
Формировать коммуникативные навыки , развивать у детей познавательной активности.
Продукты проектной деятельности:
Подбор информации о разнообразии жизни видов животных.
Создание альбомов « Дикие животные», « Домашние животные».
Подбор литературы о диких и домашних животных ( стихи, загадки, рассказы, сказки).
Подготовительный этап:
Чтение художественной литературы
Вопросы к детям.
Чем отличаются домашние животные от диких?
Почему животные называются домашними?
Почему животные называются дикими?
Как ухаживать за животными?
Какова роль животных в жизни человека?
Выставка детских рисунков « любимое домашнее животное»
Подготовка и показ театрализованной игры «зимовье зверей»
Межпредметные связи:
Художественное чтение:
В.Сутеев « Три котенка», «Палочка-выручалочка»;
Л.Толстой «Белка и волк», С.Черных «Про белого бычка», русская народная сказка « Лисичка-сестричка и серый волк», А.Прейснер « про козленка, который умел считать до 10».
Стихи, пословицы, загадки, считалки.
Коммуникация:
Беседы: «вспомни героями каких сказок являются дикие животные?», «попробуй рассказать одну из них» , сочинение сказки : «зимою в лесу», рассказ воспитателя – «самое хитрое животное», д.игры « кто как говорит?», «кто чем питается?», словесные игры: «у кого кто?», «один-много».
Познание
ФЭМП/Целостная картина мира:
Закрепление порядкового счета(10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10».
Беседы: «каких домашних животных ты знаешь?
«Каких диких животных , живущих в наших лесах ты знаешь?»
Художественное творчество:
Лепка «корова»
Аппликация «Белый медведь», «Щенок»
Рисование « Зайка в зимней шубке», «животные в лесу», «наши домашние животные», «Скотный двор».
Здоровье:
Беседа « что мы знаем о пользе диких животных», «что делать если нас укусило дикое животное?»
Безопасность :
«правила общения с домашними животными»
Социализация:
Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне»
Драматизация сказки «зимовье зверей»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Дети и домашние животные».
Поручения : Составьте рассказ о своих домашних животных.
Заключительный этап:
Показ сказки «Зимовье Зверей»
Презентация проекта
Результат
Благодаря данному проекту у детей произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Дикие и домашние животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...