Экскурсия по посёлку с инспектором ГИБДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Столярова Светлана Анатольевна

Экскурсия по посёлку с инспектором ГИБДД

С детьми старшего дошкольного возраста (5-6) лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx324.37 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по посёлку с инспектором ГИБДД

С детьми старшего дошкольного возраста (5-6) лет

Тема: «Правила дорожные детям знать положено».

Цель:

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей- пешеходов и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

  1. Обобщить знания детей о правилах уличного движения.
  2. Закрепить знания детей о видах транспорта.
  3. Развивать логическое мышление детей.
  4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
  5. Расширять словарный запас слов.
  6. Повторить правила уличного движения для пешеходов и водителей.
    Ход экскурсии

Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? Дети: Полицейский

Воспитатель: Инспектор ГИБДД-Алексеев Андрей Николаевич отвечает за порядок на дорогах города. Следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила и безопасность дорожного движения. Если пешеходы и автомобилисты нарушают правила дорожного движения сотрудники ГИБДД всегда остановят нарушителя с помощью жезла, патрульной машины с проблесковыми маячками. Вот какая у сотрудника ГИБДД сложная и опасная работа.

Инспектор: А я в свою очередь, ребята, хочу пригласить на экскурсию по дорогам нашего посёлка, но путь этот очень опасен, и я должен убедиться, что вы знаете правила дорожного движения.

Ребенок: Мы знаем правила дорожного движения, и сейчас мы вам покажем.

Воспитатель: (после показа сигналов регулировщика):

Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведёт важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. Теперь, когда вы показали свои знания мы можем смело отправиться в путь по улице Октябрьской, где увидим много интересного.

Дети с воспитателем и инспектором отправляются на экскурсию.

- Ребята мы с вами не первый год изучаем правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, но до сих пор не знаем, когда появились дороги и правила дорожного движения.

В далёкие времена поселения людей окружали непроходимые леса. Предки наши разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться через эти леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах так называемые проходы. Проходы со временем стали называть дорогами. Дороги образуют улицы. У каждой улице есть своё название. Какие улицы вы знаете?

Ответы детей.

Дойдя до определённой остановки, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Кто знает на какие части делятся улицы?

Ответы детей: Та часть, по которой движется транспорт, называется проезжей. А та, по которой идут пешеходы, называется тротуаром.

Воспитатель: Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы в дождь с тротуаров быстрее стекала вода, чтобы машины не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы движение людей было безопасным.

Воспитатель: Как пешеходам нужно двигаться по тротуару? Дети: Двигаться они должны по правой стороне.

Воспитатель: А как движется транспорт? Если внимательно присмотреться, мы заметим, что в кажущейся суматохе есть определённый порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону. А чем покрывают дороги?

Дети: Асфальтом.

Инспектор : У дорог и улиц есть свои строгие законы. Закону требуют знания дорожных знаков. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете? На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационно-указательными.

Инспектор : Молодцы ребята! Запомнили все знаки и умеете делить их по группам.

Дети проходят к знаку "Пешеходный переход и разметке на дороге"

Дети переходят через улицу Октябрьская на улицу Энергетиков по пешеходному переходу. Следуя по дороге посёлка (останавливают пешеходов, задавая им вопросы по соблюдению правил дорожного движения.)

Воспитатель проводит дидактическую игру для детей «Как у наших у ворот, очень важный знак живёт» (дети рассказывают о знаках, что они обозначают).

Повернув снова на улицу Октябрьская инспектор поиграл с детьми в игру «Красный, жёлтый, зелёный». (Красный-руки вверх, жёлтый- руки на пояс, зелёный- руки вниз).

В продолжении своего пути инспектор показывал ребятам ситуацию , изображённую на картине, а дети рассказывали, что же произошло?

Воспитатель: А теперь ребята поиграем в викторину, которая называется : « Подумай и ответь».

  1. Сколько колёс у легкового автомобиля?
  2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  3. Кто ходит по тротуару?
  4. Как называется приспособление, в котором должен ездить ребёнок в
    машине?
  5. Кто управляет автомобилем?
  6. Как называется место пересечения двух дорог?
  7. Для чего нужна проезжая часть?
  8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД?
  9. Какой свет верхний на светофоре?

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. На какое животное похож пешеходный переход?
  3. Какие машины оборудованы спец. Звуковыми и световыми
    сигналами?
  4. Что держит в руке инспектор ГИБДД?
  5. Назовите номер полиции или службы ГИБДД?
  6. Где нужно играть , чтобы не подвергаться опасности?

В сопровождении инспектора все возвращаются в детский сад.

В заключении экскурсии предложить детям прочитать стихи о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...

Встреча с инспектором ГИБДД

Конспект занятия...

Экскурсия к перекрестку подготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД

Экскурсия к перекресткуподготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД...

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....

Конспект экскурсии в старшей группе на тему: «Все мы знаем о дороге» «Встреча с инспектором ГИБДД»

Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте,  его  назначении,  правилах  поведения  на  дороге.  Закреплять умение  детей...