Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Топкова Татьяна Владимировна
Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад  № 72  комбинированного вида  Красногвардейского  района  Санкт-Петербурга

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Подготовила воспитатель:

Топкова Т. В.

Санкт-Петербург

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать в сознании дошкольников необходимость безопасного поведения на улице, важность знания ПДД.  Дать детям знания о светоотражающих элементах («фликерах»). Обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие: Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей, воспитание грамотного пешехода.

Материал и оборудование:  жезл регулировщика, дорожное полотно, знаки на стойках, светофоры на стойках. Дорожные знаки: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Остановка", «Подземный переход», «Велосипедная дорожка». Пешеходный переход, макет светофора, модули пожарной машины и скорой помощи, конусы, карандаши, бумага по количеству детей, атрибуты инспектора ГИБДД.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, разгадывание загадок, д/и "Собери знаки дорожного движения", д/и «Что такое улица», беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, закрепление правил ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, велосипедистам, знакомство с видами транспорта.

Ход досуга:

Ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, для чего они нужны? (ответы детей).

- А как называется профессия людей, которые следят за соблюдением этих правил? Ответы детей.  Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого, вы конечно – же должны сдать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и получить значок «Юный инспектор дорожного движения» Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Наши экзамены будут проходить во время путешествия по стране «Светофория», а принимать экзамены сегодня будет инспектор дорожно – патрульной службы. Он будет внимательно следить за правильностью ваших ответов.

Инспектор ГИБДД : - Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, зовут меня... Я работаю в государственной инспекции безопасности дорожного движения и слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила поведения на улице. Скажите, а что нам помогает соблюдать ПДД. (Ответы детей: дорожные знаки, светофор…). В следующем году многие из вас пойдут в школу. Утром будете ходить в школу, а вечером возвращаться. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения. А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно…) Почему темно? (Потому что зима, дни короткие, светлеет поздно.) Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду – дождь, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Сейчас мы попросим рассказать об этих помощниках нашего гостя.

Рассказ инспектора о светоотражающих элементах.

Воспитатель: - Ну, что, же, мы теперь можем показать инспектору, что вы достойны быть Юными Инспекторами Дорожного Движения. Итак, ваше первое задание. Готовы ребята? Перед вами два светофора. Чем они отличаются? Для чего они нужны? Закрасьте нужным цветом, нужное окошечко светофора.

Инспектор подходит, оценивает работы.

Воспитатель: - Наше путешествие мы продолжим на транспорте. А как называется этот транспорт, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Автобус – это какой вид транспорта? (наземный). - А вот и автобус. (Подходим к остановке.) Обратите внимание на знак. Как он называется?

Дети: - Этот знак называется «Остановка».

Воспитатель: -Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. (Каждый ребенок получает автобусный билетик). Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: - Можно ли трогать руками двери во время движения?

Дети: - Надо подождать, когда их откроет водитель.

Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой красивый мы видим дом. Можно ли выглянуть в открытое окно, чтобы лучше рассмотреть его?

Дети: Нельзя, это опасно!

Воспитатель: - А можно разговаривать с водителем во время движения автобуса?

Дети: - Нельзя отвлекать водителя во время движения.

Воспитатель: - Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Наша поездка подошла к концу. Как надо выходить из автобуса?

Дети: - Спокойно, не толкаясь.

Воспитатель: - Спокойно выходим из автобуса и снова мы становимся пешеходами.

Воспитатель: - А нашим вторым заданием будет игра «Волшебный жезл» (дети стоят в кругу). Вам надо передавать жезл своему соседу, как только услышите звук свистка, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, насколько вы ловкие и внимательные. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет передвигаться на машине скорой помощи, а другая – на пожарной машине. Ваша задача аккуратно объехать препятствие и передать транспортное средство своему другу по команде. (Проводится эстафета).

 Воспитатель: - Следующее задание называется «Угадай дорожный знак».

Одни ребята будут читать стихотворение про дорожные знаки, а другие будут находить соответствующий знак и называть его.

1.Это что же? Ой-ой, ой!

Переход есть под землей?

По ступенечкам вперед

Ты, дружок спускайся.

Знай: подземный переход-

Самый безопасный! (Знак «Подземный пешеходный переход»)

2.  Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро, с ветерком,

А с этим знаком ты знаком? (Знак «Велосипедная дорожка»)

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка»)

5. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: - Теперь вы стали настоящими знатоками Правил Дорожного Движения!

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в детский сад.

Инспектор ГИБДД : - Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. Ребята, вы достойно справились с нашим экзаменом и показали очень хорошие знания. Каждый из вас получает значок «Юный инспектор дорожного движения».

Вручение детям значков из рук инспектора ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для старшей группы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Развлечение по речевому и физическому развитию «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5 – 7 лет....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «В гости к инспектору ГИБДД»

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.Задачи:1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последова...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....

"Посвящение в юные помощники дорожного движения"

Сценари праздника "Посвящение в ЮИД"...

Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»

В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...