Конспект экскурсии в старшей группе на тему: «Все мы знаем о дороге» «Встреча с инспектором ГИБДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге. Закреплять умение детей различать дорожные знаки, информационно-указательные, предупреждающие. Закреплять знания о работе инспектора ГИБДД. Развивать внимание наблюдательность, мышление, сообразительность, быстроту реакции.
Воспитывать согласованность и сотрудничество, интерес к работе инспектора ГИБДД, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dizheniya.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в старшей группе на тему: «Все мы знаем о дороге»
«Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге. Закреплять умение детей различать дорожные знаки, информационно-указательные, предупреждающие. Закреплять знания о работе инспектора ГИБДД. Развивать внимание наблюдательность, мышление, сообразительность, быстроту реакции.
Воспитывать согласованность и сотрудничество, интерес к работе инспектора ГИБДД, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: экскурсии по селу, знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов, загадывание загадок, беседы о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, информационно-указательные, предупреждающие, жезл, машины дорожной патрульной службы, светофор.
Ход:
В: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Сейчас на улицах села много транспорта.
Назовите, какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей)
В: Когда-то люди передвигались пешком, даже на очень большие расстояния, потом человек стал приручать животных и передвигаться на них. А вы знаете, на каких животных передвигались люди?
(Ответы детей)
В: Прошли столетия, появилась техника, люди изобрели первые автомобили. Они ездили очень медленно, люди боялись первых машин. Но со временем люди поняли, что передвигаться на автомобилях очень удобно и быстро. И вот сейчас колесят по всем дорогам новые, быстрые, современные автомобили. Но бывают ситуации, когда автомобиль становится опасным для человека.
В: В каком случае автомобиль становится опасным?
(Ответы детей)
В: Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге?
(Ответы детей)
В: Правильно, инспектор ГИБДД
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Ответы детей)
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
(инспектор ГИБДД)
Инспектор: Вы знаете, как работает инспектор ГИБДД?
( Ответы детей)
- патрулирует улицу,
- следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения
- следит, чтобы водители не превышали скорость,
- ездит на машинах с «мигалками».
- следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали...
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, вы много знаете о моей профессии. Вы уже взрослые, скоро пойдете в школу, будете самостоятельно ходить по улице, переходить дорогу. Чтобы с вами не случилась беда, вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания, но сначала скажите,
как называется предмет, который у меня в руке? (Жезл)
Игра «Волшебный жезл»
Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого укажет жезл, отвечает на вопрос.
Сколько колёс у легкового автомобиля?
(Четыре.)
Где разрешено ходить пешеходам?
(По тротуару.)
Кто управляет автомобилем?
(Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог?
(Перекрёсток)
Как называется место для движения транспорта?
(Проезжая часть)
По какой стороне проезжей части движется транспорт?
(По правой.)
Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения?
(ДТП или авария)
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
(Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора?
(Три)
На какое животное похож пешеходный переход?
(На зебру)
У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?
(Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)
Где разрешено играть детям?
(На детской площадке)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Инспектор ГИБДД:
- Какие виды дорожных знаков вы знаете?
(Информационно-указательные, предупреждающие знаки)
Игра «Назови правильно»
Инспектор спрашивает у детей, что обозначает знак и к какой группе он относится. 1.Знак «Зебра»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый На ту сторону ведет
Пешеходный ...(переход)
2.Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят...(дети).
3.Знак «Остановка автобуса»
В этом месте, как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?(автобусная остановка)
4 Знак «Пункт медицинской помощи» Ты не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь - пункт...(медицинской помощи) В: Дети, что помогает водителям и пешеходам безопасно передвигаться на дороге? (светофор)
(детям показывают светофор)
В: Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей.
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир
На улице широкой,
Он Главный командир.
Свет зеленый - проходи,
Желтый - лучше погоди.
Если свет зажегся красный ...
Значит, двигаться опасно!
Игра «Что лишнее»
Инспектор: Назовите лишнего участника дорожного движения.
(Грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус.)
Назовите лишнее транспортное средство.
(Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска)
Назовите транспортное средство, которое не является общественным транспортом.
(Автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай).
Инспектор: Молодцы ребята, правильные ответы и хорошие знания
правил дорожного движения, вручает всем светящиеся повязки
для того, чтобы дети стали заметнее на дороге и, чтобы движение их по пешеходному переходу было безопасным.
В заключении экскурсии, дети осматривают жезл инспектора, машины дорожной патрульной службы, рассматривают форму инспектора, слушают сирену, мигалки, рассказывают свои истории случившиеся на дороге.
Фото сессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...
Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...
Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:"Правила движения –знаем все без исключения"
воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с ц...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"
Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...