Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздушный океан».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие познавательного цикла и опытническо-экспериментальной деятельностью. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_okean.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Воздушный океан»
Провела: воспитатель Страчкова Н.А.
Тема: «Воздушный океан».
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.
Образовательная: формировать, интерес к природным явлениям; экспериментальной работе;
Развивающая: развивать любознательность, речь детей, расширять кругозор; активизировать и обогащать словарный запас детей;
Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Возрастная группа: подготовительная.
Материалы: целлофановый пакет, стаканы с водой, соломинки, воздушные шары, весы, заранее изготовленные веера на каждого ребёнка, апельсин, сувенирная ёлочка.
Словарная работа: свойства, воздух- невидимка, опыт, пространство, воздушный океан, стихийные природные явления – ураган, торнадо, жизненонеобходим.
Предварительная работа: чтение рассказов в детской энциклопедии – «Что такое воздух», наблюдение за ветром – как ветер гонит облака, раскачивает деревья, запускание вертушек.
План реализации.
1. Загадка:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пожаловал один гость.
(показываю воздушный шар с «личиком»).
- Да -да, самый настоящий воздушный шар. Только вы думаете, что
это обыкновенный воздушный шар, а на самом деле он очень даже необычный. Зовут его «Летунчиком».
- Как вы думаете, почему его так зовут? Подходит ему его имя?
- Он такой лёгкий, что летает, обгоняя облака. Когда он устаёт, то присаживается на веточку дерева или на облачко и качается из стороны в сторону, как на качелях.
- А как вы думаете, где он живёт? Откуда он к нам прилетел?
Правильно, Летунчик живёт в стране Голубого Неба. И он хочет познакомить вас с её секретами.
А о чем он хочет рассказать нам с вами, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Неведимка он и всё-же
Без него мы жить не можем.»
- Что это? Правильно, это воздух.
- Воздух имеет самое прямое отношение к «Летунчику».
- Только где же он находится этот воздух, что-то я никакого воздуха не
вижу. Наверное, тут какая-то ошибка.
(верчу шарик в руках, разглядываю его со всех сторон, подношу к каждому ребёнку ).
(Выслушиваю ответы детей)
- Вы говорите, ребята, что воздух находится внутри шара, но как же это
проверить? (сдуть шар)
- Посмотрите, ребята, шар потерял свою форму.
- Почему он потерял свою форму? О чём это говорит? (воздух был внутри шара и мы его выпустили)
- Ребята, скажите, а что такое вообще воздух? (это то, чем мы дышим)
- Ребята, скажите, можем ли мы увидеть воздух? Почему? (потому что воздух прозрачен, его не видно)
- Это верно, вот и в загадке про него так и сказано - «невидимка».
- А можем мы попробовать воздух на вкус или потрогать руками, подержать в руках? (нет, не можем)
- Тогда где же находится воздух? Мы его не видим, не можем попробовать на вкус, не можем подержать в руках, тогда где же он? (ответы детей)
- Воздух окружает нас со всех сторон, он всюду и во всём, что мы видим и что нас окружает. Каждая щёлочка, каждая дырочка, вообще любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Воздух как огромный воздушный океан окружает нашу Землю.
- А сейчас ребята я хочу пригласить вас в опытную лабораторию.
- Мы проведём опыты, которые расскажут вам о некоторых свойствах воздуха.
- Скажите, а так ли уж нам необходим воздух? Может мы можем и без него обойтись?
- Давайте проверим. Закройте пальцами нос, а ладонью рот.
- Почему вы не смогли долго находиться в таком положении? (нечем дышать.)
- Чего не хватает? (не хватает воздуха)
- Значит можно сказать, ребята, что воздух нам жизненонеобходим.
- Давайте повторим это слово – жизненонеобходим.
- Только ли нам необходим воздух? Воздухом дышат люди, животные, растения.
- Скажите, ребята, а можем мы почувствовать воздух?
Вот когда вы дышите, как вы ощущаете воздух?
- А сейчас, подставьте ладонь ко рту, как я. Сделайте вдох и выдохните.
- Что мы сейчас сделали? (выдохнули воздух)
- Что вы почувствовали, делая выдох? (ощутили тепло ладонью, как бы ветерок на ладони и т.д.)
- Правильно, ребята! Это струя воздуха выходит изо рта, и вы ощущаете, как бы ветерок, тепло.
- Скажите мне, можно ли поймать воздух? (беру полиэтиленовый пакет, встряхиваю его, закручиваю)
- Как вы думаете, что в пакете? (даю подержать пакет детям)
- Как вы это поняли? (пакет «надутый», упругий, хотя в нем ничего нет, значит воздух - невидимый, прозрачный и лёгкий.)
- А ещё как можно как бы «увидеть» воздух?
2. опыт № 1
(Перед детьми стоят стаканчики с водой, соломинки)
- Придвиньте к себе стаканчики с водой, опустите в него соломинку, подуйте в неё.
- Скажите, что это за пузырьки появились в стакане?
- Правильно, это пузырьки воздуха.
- Как они там оказались?
- Они появились за счёт того, что вы выдохнули воздух в соломинку и он прошёл по ней в воду, а поскольку он очень лёгкий, то пузырьки воздуха сразу же устремились вверх.
- В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар - это воздух теплый в окружении холодного.
опыт № 2
- Как вы думаете, ребята, воздух имеет вес?
- Вот вы сказали, что он такой лёгкий, неужели он ничего не весит?
- Давайте проверим. Если я на чашечки весов я положу с одной стороны надутый воздушный шар, а с другой стороны не надутый, без воздуха, как вы думаете, какая чаша перевесит?
- Посмотрите, какая чашечка весов перевесила?
- О чём это говорит? (шар с воздухом тяжелее, поэтому перевесил)
- Значит какой вывод мы можем сделать? (воздух хоть и лёгкий, но всё же он имеет вес)
опыт № 3
- А теперь, ребята, я попрошу вас всех закрыть глаза. Будьте честны, глаз не открывайте.
Распространяю запах апельсина.
- Что вы чувствуете? (пахнет апельсинами)
- А до этого чего-нибудь пахло?
- А почему сейчас запахло?
- Правильно, как только я разрезала апельсин, вы сразу почувствовали его запах.
- Скажите, ребята, о каком свойстве воздуха это говорит?
- Это говорит о том, что воздух хоть и невидим, не имеет определённой формы, он распространяется во всех направлениях – то есть движется и собственного запаха не имеет.
опыт № 4
- Чтобы почувствовать воздух, проведём с вами такой простой опыт.
- Для каждого из вас я приготовила веер.
- Возьмите его в руки и помашите веером возле лица.
- Что вы чувствуете? (ветерок, прохладно…)
- Как вы думаете, как создаётся это ощущение ветра? Почему появился этот ветер?
- Правильно, ребята, мы заставили двигаться воздух, который своим быстрым движением и создаёт ощущение холодка, прохлады на вашем лице. Ведь ветер, это всего лишь движение воздуха. Даже такие страшные стихийные природные явления как ураган и торнадо - это тоже потоки воздуха разной силы, разрушительной, губительной силы.
опыт № 6
- Посмотрите, ребята, какую ёлочку я вам принесла. Нравится она вам?
- А хотите, чтобы ёлочка спела вам песню?
- Как вы думаете, может спеть она песню?
(зажигаю свечи на сувенирной ёлочке, она начинает вертеться и раздаётся мелодия, звоночки на ёлочке от потока тёплого воздуха - колыхаться)
- Артём, подойди к ёлочке, подержи руку над ней.
- Какой руке теплее? Почему?
- Воздух, ребята, хороший проводник тепла. Он нагревается и тёплый воздух поднимается вверх, поэтому звоночки на наше ёлочке и колышутся.
3. – А сейчас подумайте и скажите какое значение в жизни человека, животных, растений играет воздух?
- Для чего он нужен? (птицам, чтобы летать по воздуху; растениям, животным. людям для жизни и дыхания, ведь растения дышат кислородом, а выделяют углекислый газ, как животные и человек; когда прекращается дыхание, растение также как животное и человек погибает; семена растений тоже переносятся по воздуху, что обеспечивает им продолжение жизни…)
- Скажите, ребята, а какой воздух нужен для здоровья человека?
- А где воздух чище – в лесу или в городе? Почему?
- Как дышится в лесу?
- А что можно сделать нам, чтобы воздух в городе был чище? (сажать больше деревьев)
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня на занятии убедились в огромном значении ВОЗДУХА в жизни всего живого на Земле!
- Мы столько нового узнали о стране Голубого Неба – воздушном океане!
- Ребята, скажите, что нужно сделать. чтобы Летунчик не чувствовал себя одиноко?
- Давайте соберём для него друзей, ведь это так здорово, когда у тебя много друзей!
(Раздаю детям воздушные шары, дети надувают их и играют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Воздушный шарик"
Конспект открытого занятия по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Воздушный шарик»Составила: Саломатина Екатерина Викторовна, воспитатель...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...