ООД на тему: «В гостях у бабушки Арины» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста для расширения и уточнения знаний детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию «В гостях у бабушки Арины» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: расширение и уточнение знаний детей об овощах и фруктах.
Обучающие задачи: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья. Упражнять в подборе прилагательных. Развивающие задачи: развивать речь, любознательность, зрительную память, мышление, внимание, воображение и восприятие у детей. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками и старательность при выполнении заданий.
Оборудование и материал: муляжи овощей и фруктов, корзины; мольберт, картинки огорода и сада; мяч, цветные карандаши, раскраски с заданием на каждого ребёнка; платок, письмо от бабушки.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей поиграть и встать в круг.
Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель: дети, сегодня приходил почтальон и принёс нам письмо от бабушки. Воспитатель зачитывает письмо.
«Дорогие Дети! Я приглашаю вас к себе в гости в деревню, чтобы узнать какие дары принесла нам осень. Бабушка».
Воспитатель: сейчас я произнесу волшебные слова, мы повернёмся вокруг себя, и очутимся в деревне. Вокруг себя повернитесь и у бабушки в деревне окажитесь!
Воспитатель надевает платок и «превращается в бабушку».
Бабушка Арина: здравствуйте дети! Какие большие вы стали, подросли! Но только худенькие почему-то, наверное, вы плохо кушаете?
Ответы детей.
Бабушка Арина: присаживайтесь с дороги, поговорим. Дети садятся полукругом на стульчики. Бабушка читает стишок.
«Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву. Что случилась в природе ребята? Подскажите мне я не пойму».
Бабушка Арина: детки, а про какое время года этот стишок? (Ответы детей).
Бабушка Арина: осенью люди собирают урожай, то есть то, что выросло в огородах и в садах. Я вот в эту корзинку собрала понемногу и овощи, и фрукты и хочу с вами поиграть в загадки. Поиграем?
Бабушка загадывает загадки и выкладывает на стол муляжи овощей и фруктов вперемежку.
Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… перец.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … капуста.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Ты на лампочку похожа.
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Бабушка Арина: молодцы, умеете отгадывать загадки. А давайте поиграем ещё в одну игру. Нужно разложить отдельно овощи и фрукты, так как они растут. Давайте вспомним, где растут овощи? Куда я могла их посадить? (Ответы детей). Где растут фрукты? Я тоже их где-то собирала? (Ответы детей).
Игра «Разложи овощи и фрукты». На мольберте закреплены картинки: дерево и грядки. Дети по очереди раскладывают муляжи в соответствии с произрастанием . При выборе бабушка просит ребёнка описать этот овощ или фрукт.
Бабушка Арина: вы меня порадовали своими рассказами. А вы знаете, что полезно и надо кушать детям, чтобы расти здоровыми? (Ответы детей). Детки, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть, необходимо сделать очень важное дело. Какое?
(Ответы детей).
Бабушка Арина: правильно. И фрукты тоже богаты витаминами, которые нужны детям, чтобы вырасти здоровыми и красивыми.
Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют.
Потому что фрукты - Лучшие продукты!
Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее. Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Игра «Назови ласково».
Бабушка Арина: а теперь давайте поиграем, в игру «Назови ласково» с мячом. Вставайте в полукруг.
Дети с «бабушкой» встают в круг и играют в игру. Взрослый кидает мяч, называя, например, помидор. А ребёнок, возвращая мяч, называет ласково – помидорчик. И так далее: огурец, яблоко, картофель, свекла, апельсин, лимон, баклажан, капуста, горох, лук, чеснок, груша, мандарин, банан, ананас, тыква, кукуруза, дыня, перец, редис, слива.
Бабушка Арина: мои вы умнички! Как я рада, что вы побывали у меня в гостях. Но, вам надо возвращаться в садик. Ведь игрушки без вас заскучали. Обещайте мне, что вы будете кушать овощи и фрукты! А на прощанье я вам подарю раскраски. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы повернётесь вокруг себя, и попадёте в свою группу в садик. Вокруг себя повернитесь и в группе своей окажитесь!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: а я вас потеряла, вы, где были? Кого там встретили? (Ответы детей).
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей).
А что мы осенью собираем на огороде и в саду? (Ответы детей).
Где растут овощи? (Ответы детей).
Где растут фрукты? (Ответы детей).
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Ответы детей).
Воспитатель: смотрите, у нас в группе появились раскраски с заданием! Давайте их рассмотрим, и когда вы захотите, то сможете с ними поиграть и выполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы
Программное содержание:1. Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....
Методическая разработка. "В гостях у Кати". Игры для детей среднего дошкольного возраста. Формирование понятий об одежде, обуви.
Разработка игр, с целью формирования понятий обувь, одежда....
Спортивный праздник «В гостях у Доктора Айболита» для детей среднего дошкольного возраста
Спортивный праздник поможет сплатить родителей, детей и воспитателей в совместных соревнованиях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка воспитателя Задорожней Е.В. к проектной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям "В гостях у бабушки" (Посуда) для детей старшего дошкольного возраста.
Авторская методическая разработка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям через интерактивные игры, с помощью программы Mimio Studio....
Сценарий осеннего развлечения «В гостях у осени Антошка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
В гости к ребятам приходит Антошка, которого ребята учат быть воспитанным и трудолюбивым....