Конспект НОД по экологии в форме «Квест-игры» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ширяева Дарья Николаевна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ekolyat.docx431.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

Конспект НОД по экологии

в форме «Квест-игры»

для старшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Picture background

Выполнила

Ширяева Дарья Николаевна

Должность

Воспитатель


Тема: «В гостях у Эколят»

Цель:

Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно - нравственной культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
  • Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, строить логическое высказывание;
  • Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
  • Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций по теме «Лес», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые».

2. Чтение стихов и отгадывание загадок про диких животных леса.

3. Беседа с детьми о диких животных, об охране природы.

4. Просмотр презентации «Обитатели леса», «Охрана природы» «Деревья нашего леса».

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный – перевоплощение, дидактический материал.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой – игра «Рассортируем мусор», «Назови одним словом».

Материалы и оборудование: карта-маршрут, камни с цифрами от 1 до 5, мусорные коробки, медали, экологические знаки в виде рисунков, которые обозначают правила поведения в лесу, презентация, ноутбук, мольберт, ватман, клей, салфетки, нарезанные заготовки вырезанных цветных ладошек, гофрированной бумаги зеленого цвета.

Словарная работа: эколята, карта, маршрут, турист, защитники.


Ход занятия

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель:

1 часть – организационная

1. Создание образовательной ситуации, мотивация детей

-Утро всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Доброе утро!».

- Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

- Повторяйте за мной:

Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое, (расставляют поднятые руки в стороны) Здравствуй, матушка земля, (разводят руки перед собой в стороны). Очень любим мы тебя. (скрещивают руки перед собой)

Дети заходят в зал, становятся в круг

Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

2. Формулирование цели

- Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Вы знаете, кто это? Это добрый друг и помощник эколят – Гриня. Он со своими друзяьми эколятами ищет помощников, которые знают правила поведения в природе и помогали бы нам заботиться о ней. Вы готовы помочь? Тогда предлагаю вам стать «Эколятами - защитниками природы». Но сначала мы с Гриней хотим проверить ваши знания о природе. Вы должны пройти испытания в волшебном лесу. Мы вам поможем, дадим карту – маршрут.

Ну, что, принимаем приглашение Грини и эколят? (Да)

-Тогда сейчас мы отправимся в путь. Ребята, а как вы думаете, какой главный атрибут поможет нам не заблудиться? Правильно ребята, чтобы не заблудиться в волшебном лесу, с собой возьмем карту.

(Воспитатель показывает карту)

- Ответы детей

2 часть – основная

- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения за мной и сразу окажетесь в волшебном лесу.

Звучит запись «Волшебные звуки природы: пение птиц, шум воды».

«В волшебный лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза, улыбнитесь,

В волшебном лесу окажитесь!»

-Откройте поскорей глаза.

(На экране появляется изображение леса)

Воспитатель:

- Вот мы и попали в волшебный лес.

- Куда же нам идти дальше? Наша карта показывает маршрут и станции, на которых для нас Эколята приготовили задания.

Воспитатель:

- Первая станция, до которой нам нужно дойти - «Экознаки»

- Посмотрите на экран.

Для нас Эколята приготовили подсказку.

(На экране появляется подсказка)

Воспитатель:

-Нужно найти дерево, которое зимой и летом одним цветом.

- Как называется это дерево?

(На экране появляется Елочка)

Итак, вопрос от ёлочки. Внимание на экран.

1. Всем известно, что деревья вырабатывают кислород, необходимый для жизни человека. Так какое же дерево вырабатывает больше всего кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха от пыли?

- Послушаем ответ Елочки. Правильный ответ?

Воспитатель

-Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель:

-Куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим на карту.

Следующая станция нашего путешествия - «Муравейник»

Воспитатель:

-Нам нужно идти к муравейнику.

Станция 2 «Муравейник»

Вопрос от умницы: Человек влияет на природу и ее меняет год от года. Уважаемые игроки, люди какой профессии занимаются защитой окружающей среды. Время пошло.

- Послушаем ответ Умницы. Итак, правильный ответ? Воспитатель:

-Ну что, отправляемся дальше?

Воспитатель с детьми рассматривает карту.

-Дети, куда мы должны отправиться?

- Правильно! Следующая станция нашего путешествия – «Игровая»

Станция 4 «Игровая»

(Раздается голос эколенка Шалуна на экране)

-Здравствуйте, ребята, я эколенок Шалун. Я очень люблю поиграть. - Давайте поиграем в игру «Назови правильно».

- Правила игры: нужно назвать правильно дикого животного, затем назвать детёныша. Поможет вам в этом «Чудо-куб» «Дикие животные».

(воспитатель с детьми рассматривает на экране «Чудо-куб» с обитателями леса)

Воспитатель:

-На грани куба изображено дикое животное. Назовите его? Правильно это медведь. Назовите детеныша?

- На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? Правильно это лиса. Назовите детеныша?

Воспитатель:

-На следующей грани куба изображено дикое животное. Назовите его? Правильно это заяц. Назовите детеныша?

Воспитатель:

-На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? Правильно это волк. Назовите детеныша?

Воспитатель:

-На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? Правильно это ёж. Назовите детеныша?

Воспитатель:

-Как можно назвать животных, живущих в лесу, одним словом?

Воспитатель:

-Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель:

-Ну что, отправляемся дальше?

Воспитатель с детьми рассматривает карту.

- Следующая станция, куда нам надо идти это…. «Чистый лес»

Станция 4 «Чистый лес»

На экране появляется Умница

-Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, что стало с нашей полянкой. Приходили туристы на поляну. Кругом разбросали мусор, помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.

Воспитатель:

-Мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

(на коробках размещены метки: «макулатура», «пластик», «металлолом»).

Воспитатель:

-Дети бумагу, картон – нужно рассортировать в коробку для мусора с меткой «бумага»;

-Пластиковые бутылки, пакеты – нужно рассортировать в коробку для мусора с меткой «пластик»;

- А жесть (жестяные баночки) – нужно рассортировать коробку для мусора с меткой «металл».

Воспитатель:

- Ребята, природа и вся наша планета говорит вам: «Спасибо!»

-Вы справились с заданием.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше?

Воспитатель с детьми рассматривает карту.

- Правильно! Следующая станция, куда нам надо идти это «Защитники природы».

Воспитатель:

-Дети! С каждым годом деревьев в лесу становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?

Воспитатель с детьми проходит к столу: на столе лежит ватман, с заранее нарисованной планетой Земля и стволами деревьев; разложены заготовки гофрированной бумаги зеленого цвета, заготовки детских ладошек, клей, салфетки

Воспитатель

-Ребята, давайте, с помощи аппликации посадим на нашей планете много деревьев. Будем беречь, охранять природу!

-Подготовим наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

«Деревья» Вот деревья: Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Клен, рябина, липа, Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной руке.

Дуб, береза, вяз, Затем на другой руке.

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. Разжимают и расправляют пальцы обеих рук

Воспитатель:

-Приступаем к работе!

Воспитатель дает указания по выполнению работы:

-Нанесите клей на верхушки деревьев, приложите заготовки гофрированной бумаги и промокните лишний клей салфеткой. Затем, наносим клей на цветные ладошки и наклейте их на ватман.

(После выполнения работы, воспитатель вывешивает работу на мольберт рассматривает с детьми)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (рассказ детей)

- Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями и спасли природу!

Дети выполняют действия за воспитателем.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети смотрят на экран

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к обручу с разбросанным мусором

Дети сортируют мусор по коробкам

Ответы детей (посадить деревья)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети выполняют коллективную аппликацию

«Защитники природы»

3 часть – заключительная

На экране появляются Эколята

-Эколята предлагают Вам вступить в ряды молодых защитников природы.

-Теперь эколята приглашают вас на лесную полянку, где мы дадим клятву защитников природы!

Воспитатель: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной. Мы обещаем - Сохранять чистоту природы! Мы обещаем - Беречь животных и растения! Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель повязывает детям зеленые галстуки и вешает медаль «Эколята –защитники природы».

Воспитатель:

-До свидания, Эколята! До новых встреч!

Воспитатель:

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова…

«Закройте глаза, улыбнитесь, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель:

-Открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду!

Рефлексия.

- Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....

Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД  в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.Задачи: Развивать умственных ...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Конспект НОД Тема: «День земли» Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности....

Конспект занятия по экологии в форме квест-игры «Поможем маме Курице»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем маме Курице»...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....