Конспект ИКТ занятия "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД "Космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestviiiie.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект ООД по теме:
«Космическое путешествие».
(старшая группа)
Подготовили и провели
воспитатели старшей группы:
Ишпаева Л.П. , Салахова Д.А.
г.Нефтекамск, 2020г.
Цель: познавательное развитие детей и формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
обучающие:
- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе;
- расширение представления детей о государственных праздниках (День Космонавтики)
развивающие:
- развитие любознательности;
развитие фонематических процессов (анализа, представления);
- развитие обще учебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: интерактивная доска, планшеты, белые листы формата А4, наборы геометрических фигур, пазлы, медали.
Ход ООД
СЛАЙД 1. (Космическое путешествие)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествия, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое путешествие. А куда? Сейчас мы узнаем.
СЛАЙД 2. (звездное небо)
Предлагаю вам посмотреть на экран. Что вы видите?
Дети: Звезды!
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли сосчитать все звезды на небе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я согласна с вами! Звезд так много, что даже астрономы не могут их сосчитать. Давайте посмотрим, что образуют некоторые звезды.
СЛАЙД 3,4 (созвездие)
Воспитатель: Они образуют СОЗВЕЗДИЯ. Созвездие– это группа звезд. Посмотрите на экран. Это большая медведица. Что напоминает это фигура вам?
Дети: ковш
Воспитатель: Ребята, эта фигура напоминает нам ковш с ручкой, это основная часть созвездия. А лапы и голову представляют менее яркие звезды, которые сложно заметить. А еще, какие созвездия вы знаете?
Дети: малая медведица.
Воспитатель: Молодцы! Дракон, Малая Медведица и т. д. Ну что, вы догадались, куда нас ждет сегодня путешествие?
Дети: Да! В космос!
Воспитатель: А как называют человека, который совершает полет в космическое пространство?
СЛАЙД 5 (космонавт)
Дети: Космонавт!
Воспитатель: А кто первый из людей проложил дорогу в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: Как вы думаете, каким он был?
Дети: смелым, умным…
Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт
(Дети подбирают противоположное по значению слово).
- Ленивый-…трудолюбивый;
- злой-…добрый;
- слабый-…сильный;
- медлительный-…быстрый;
- неряшливый-…опрятный, аккуратный;
- старый-…молодой;
- трусливый-… смелый;
- неуклюжий- …ловкий.
Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.
Воспитатель: Давайте поспешим и начнем нашу подготовку к полету! Повторяем за мной.
(ЗВУК)
Покружись, покружись
В космонавта превратись!
Воспитатель: Молодцы! А на чем космонавты отправляются в космос?
Дети: На ракете! На космическом корабле!
(проходим за столы)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами построим ракету.
СЛАЙД 6 (ракета из геометрических фигур)
Воспитатель: А для начала, предлагаю вам посмотреть на образец.
Ребята, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?
Дети:
Воспитатель: А сколько треугольников вы видите на ней?
Дети:
Воспитатель: Ребята, сколько прямоугольников вы видите?
Дети:
Воспитатель: А сколько кругов?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед вами геометрические фигуры. Попробуем сложить из них ракету?
Задание№1. Собери ракету из геометрических фигур.
(воспитатель собирает на интерактивной доске)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием!
( дети подняли руки)
Воспитатель: Теперь приготовились к старту! Начинаем обратный отчет!
10, 9, 8… 1 –ПУСК!
Дети: 10, 9…1
(дети встают)
Воспитатель: Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля–посмотрите вниз, ещё раз вверх–вниз, а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево. Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно–зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость–снова закрыли глаза – открыли ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.
СЛАЙД 7 (планеты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какая красота! А что такое иллюминатор?
Дети: Окно в ракете.
Воспитатель: А что вы видите?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Какие вы знаете планеты?
Дети: Земля, Венера, Меркурий, Марс, Уран, Нептун, Юпитер, Сатурн.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!
СЛАЙД 8 (волшебная планета)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Тут еще одна какая -то волшебная планета. Давайте приземлимся на нее. Как тут красиво!!! А кто тут интересно живет?
Дети:
Воспитатель: Ребята, на этой планете живет Квадрик. На его планету падают метеориты.
СЛАЙД 9 (инопланетянин Квадрик)
СЛАЙД 10 (метеориты)
Воспитатель: МЕТЕОРИТЫ– это космические тела, которые блуждают в космосе. Метеориты могут упасть и на нашу планету. Ребята, поможем Квадрику очистить космос от метеоритов? Соберем весь мусор? А для того, чтобы помощь, нам нужно выполнить задания.
Дети: Поможем.
СЛАЙД 11,12
Задание №2. Найди тень!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К каждой картинке нам нужно найти соответствующую тень (выполняют задания за столом)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы поймали один метеорит.
СЛАЙД 13, 14
Задание№3. Дорисуй половинку космического корабля!
Воспитатель: Ребята, посмотрим следующее задание. Давайте дорисуем половинку космического корабля.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Поймали еще один метеорит.
СЛАЙД 15 ФИЗМИНУТКА
1-5
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Задание№4. Собери созвездие!
Воспитатель: Ребята, посмотрите следующее задание. Нам нужно собрать созвездие. Расставить звезды по порядку.
СЛАЙД№ 16
СЛАЙД №17
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Все умеете, все знаете! Вот снова поймали метеорит!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем друзей Квадрику. Чтобы ему не было одному скучно на этой волшебной планете.
Задание№5. Рисование на планшетах друзей.
СЛАЙД №18
Воспитатель: Молодцы, ребята! Квадрику очень понравились ваши рисунки. Он нам улыбается. И мы снова поймали метеорит.
Задание№6. Собери пазл (за столами)
СЛАЙД № 19,20
Воспитатель: Ой, летит следующий метеорит! Чтобы его поймать, нам нужно выполнить следующее задание. Собрать пазл.
Воспитатель: Молодцы, снова поймали метеорит. Что у нас получилось?
Дети: Это Земля! Это планета, на которой мы живем!
Воспитатель: Правильно! Ой, какая же она красивая!
Нам пора возвращаться на землю. Мы уже Квадрику помогли, собрали все метеориты и друзей ему нарисовали.
СЛАЙД №21
Воспитатель: Ах…Ой, что с нашей ракетой произошло!? Да она же цвет потеряла. Чтобы добраться до нашей планеты Земля, нам надо раскрасить ракету.
Задание №7. (на планшетах раскрашиваем ракету)
СЛАЙД №22, 23
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот наша ракета готова. Ну что, ребята, мы готовы отправиться обратно на Землю?
Дети: Да!
Воспитатель: Начнем обратный отсчет 10,9….
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, все молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать парад планет. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель выставляет планеты по очереди.
Воспитатель: На каждый ваш ответ. Ребята, я буду выставлять планеты по порядку.
Воспитатель:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что было наиболее интересным?
Солнце - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун , Плутон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...