Конспект ИКТ занятия "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салахова Дилара Альбертовна

Конспект ООД "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestviiiie.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект ООД по теме:

«Космическое путешествие».

(старшая группа)

Подготовили и провели

воспитатели старшей группы:

Ишпаева Л.П. , Салахова Д.А.

г.Нефтекамск, 2020г.

Цель: познавательное развитие детей и формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

обучающие:

  • закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
  • развитие ориентировки на листе;
  •  расширение  представления детей о государственных праздниках (День Космонавтики)

развивающие:

  • развитие любознательности;

развитие фонематических процессов (анализа, представления);

  • развитие обще учебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).

воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества;
  • воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, планшеты,  белые листы формата А4, наборы геометрических фигур, пазлы, медали.

Ход ООД

СЛАЙД  1. (Космическое путешествие)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествия, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое путешествие. А куда? Сейчас мы узнаем.

СЛАЙД 2. (звездное небо)

Предлагаю вам посмотреть на экран. Что вы видите?

Дети: Звезды!

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли сосчитать все звезды на небе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я согласна с вами! Звезд так много, что даже астрономы не могут их сосчитать. Давайте посмотрим, что образуют некоторые звезды.

СЛАЙД 3,4 (созвездие)

Воспитатель: Они образуют СОЗВЕЗДИЯ. Созвездие– это группа звезд. Посмотрите на экран. Это большая медведица. Что напоминает это фигура вам?

Дети: ковш

Воспитатель: Ребята, эта фигура напоминает нам ковш с ручкой, это основная часть созвездия. А лапы и голову представляют менее яркие звезды, которые сложно заметить. А еще, какие созвездия вы знаете?

Дети: малая медведица.

Воспитатель: Молодцы! Дракон, Малая Медведица и т. д. Ну что, вы догадались, куда нас ждет сегодня путешествие?

Дети: Да! В космос!

Воспитатель: А как называют человека, который совершает полет в космическое пространство?

СЛАЙД 5 (космонавт)

Дети: Космонавт!

Воспитатель: А кто первый из людей проложил дорогу в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Как  вы думаете, каким он был?

Дети: смелым, умным…

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт 

(Дети подбирают противоположное по значению слово).

- Ленивый-…трудолюбивый;

- злой-…добрый;

- слабый-…сильный;

- медлительный-…быстрый;

- неряшливый-…опрятный, аккуратный;

старый-…молодой;

- трусливый-… смелый;

- неуклюжий- …ловкий.

Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель: Давайте поспешим и начнем нашу подготовку к полету! Повторяем за мной.

(ЗВУК)

Покружись, покружись

В космонавта превратись!

Воспитатель: Молодцы! А на чем космонавты отправляются в космос?

Дети: На ракете! На космическом корабле!

(проходим за столы)

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами построим ракету.

СЛАЙД 6 (ракета из геометрических фигур)

Воспитатель: А для начала, предлагаю вам посмотреть на образец.

Ребята, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

Дети:

Воспитатель: А сколько треугольников вы видите на ней?

Дети:

Воспитатель: Ребята, сколько прямоугольников вы видите?

Дети:

Воспитатель: А сколько кругов?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед вами геометрические фигуры. Попробуем сложить из них ракету?

Задание№1. Собери ракету из геометрических фигур.

(воспитатель собирает на интерактивной доске)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием!

( дети подняли руки)

Воспитатель: Теперь приготовились к старту! Начинаем обратный отчет!

10, 9, 8… 1 –ПУСК!

Дети: 10, 9…1

(дети встают)

Воспитатель: Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля–посмотрите вниз, ещё раз вверх–вниз, а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево. Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно–зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость–снова закрыли глаза – открыли ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.

СЛАЙД 7 (планеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какая красота! А что такое иллюминатор?

Дети: Окно в ракете.

Воспитатель: А что вы видите?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Какие вы знаете планеты?

Дети: Земля, Венера, Меркурий, Марс, Уран, Нептун, Юпитер, Сатурн.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

СЛАЙД 8 (волшебная планета)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Тут еще одна какая -то волшебная планета. Давайте приземлимся на нее. Как тут красиво!!! А кто тут интересно живет?

Дети:

Воспитатель: Ребята, на этой планете живет Квадрик. На его планету падают метеориты.

СЛАЙД 9 (инопланетянин Квадрик)

СЛАЙД 10 (метеориты)

Воспитатель: МЕТЕОРИТЫ– это космические тела, которые блуждают в космосе.  Метеориты могут упасть и на нашу планету. Ребята, поможем Квадрику очистить космос от метеоритов? Соберем весь мусор? А для того, чтобы помощь, нам нужно выполнить задания.

Дети: Поможем.

СЛАЙД 11,12

Задание №2. Найди тень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К каждой картинке нам нужно найти соответствующую тень (выполняют задания за столом)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы поймали один метеорит.

СЛАЙД 13, 14

Задание№3. Дорисуй половинку космического корабля!

Воспитатель: Ребята, посмотрим следующее задание. Давайте дорисуем половинку космического корабля.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Поймали еще один метеорит.

СЛАЙД 15  ФИЗМИНУТКА

1-5

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Задание№4. Собери созвездие!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите следующее  задание. Нам нужно собрать созвездие. Расставить звезды по порядку.

СЛАЙД№ 16

СЛАЙД №17

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Все умеете, все знаете! Вот снова поймали метеорит!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем друзей Квадрику. Чтобы ему не было одному  скучно на этой волшебной планете.

      Задание№5. Рисование на планшетах друзей.

СЛАЙД №18

      Воспитатель: Молодцы, ребята! Квадрику очень понравились ваши рисунки. Он нам улыбается. И мы снова поймали метеорит.

Задание№6. Собери  пазл (за столами)

СЛАЙД № 19,20

Воспитатель: Ой, летит следующий метеорит! Чтобы его поймать, нам нужно выполнить следующее задание. Собрать пазл.

Воспитатель: Молодцы, снова поймали метеорит. Что у нас получилось?

Дети: Это Земля! Это планета, на которой мы живем!

Воспитатель: Правильно! Ой, какая же она красивая!

Нам пора возвращаться на землю. Мы уже Квадрику помогли,  собрали все метеориты и друзей ему нарисовали.

СЛАЙД №21

Воспитатель: Ах…Ой,  что с нашей ракетой произошло!? Да она же цвет потеряла. Чтобы добраться до нашей планеты Земля, нам надо раскрасить  ракету.

Задание №7. (на планшетах раскрашиваем ракету)

СЛАЙД №22, 23

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот наша ракета готова. Ну что, ребята, мы готовы отправиться обратно на Землю?

Дети: Да!

Воспитатель: Начнем обратный отсчет 10,9….

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, все молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать парад планет. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель выставляет планеты по очереди.

Воспитатель:  На каждый ваш ответ. Ребята, я буду выставлять планеты по порядку. 

Воспитатель:

        -Вам понравилось наше путешествие?

-Что было наиболее интересным?

 Солнце - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун , Плутон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...