Конспект образовательной деятельности по исследованию и эксперементированию "Камни - они такие разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Цель: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
 
Задачи:
 
Обучающие: способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней, расширять словарный запас детей;
 
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи, умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;
 
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам, чувство прекрасного.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

 «Камни - они такие разные»

конспект непосредственной образовательной деятельности на  «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

                                                             Воспитатель:                                  

                                                                                    Захаркова Алена Игоревна  

       

                                                                 

 г. Лесосибирск, 2019г.

Цель: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи

Обучающие: способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней, расширять словарный запас детей;

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи, умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам, чувство прекрасного.

Оборудование: камни разной текстуры (шершавые и гладкие, большие и маленькие, разного цвета), лупы, материалы для сравнивания (наждачная бумага и фольга), коробочка, фартуки и шапочки для исследования и экспериментирования, акриловые краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД:

Содержание

Методы и приемы

Организационный момент

Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок, внутри которого лежат камни разные по размеру, форме и характеру поверхности.

Воспитатель: Ребята, чтоб сундучок открылся, и мы узнали, что в нем, надо отгадать загадку.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по приметам узнать?

Теперь мы можем открыть сундучок, давайте рассмотрим, что в ней (дети совместно с воспитателем рассматривают содержимое посылки).

Сюрпризный момент (появление сундучка), с целью заинтересовать детей.

Художественное слово, как прием сообщении темы образовательной деятельности.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Основная часть: Возьмите камень и расскажите о том, какой он. Камни очень разнообразны, а хотите стать учеными-исследователями и обследовать камни в лаборатории? Для этого нам надо переодеться в специальную одежду (фартуки и шапочки) для экспериментирования.

Я предлагаю вам взять камни в руку и определить какие они на ощупь (шершавые или гладкие), у нас на столах есть шкала гладкости, погладьте ее и попробуйте определить, какой камень к какой поверхности ближе. Когда мы трогаем камни, по некоторым из них пальцы скользят, а по некоторым нет. О чем это может нам говорить?

А давайте посмотрим на камни через лупу и поближе рассмотрим на их поверхность. Что вы увидели? Верно, все камни разные не только цвету, форме и размеру, есть камни шершавые (по ним пальцы не скользят) и гладкие (по которым пальцы скользят). Еще на поверхности камней есть мелкие ямки и бугорки.

Рассматривание и определение на ощупь особенностей материала.

Исследование и экспериментирование с целью выявления характеристик поверхности камней.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это «Раз»,

Повернулась голова – это «Два»,

Руки вбок, вперед смотри – это «Три»,

На «Четыре» - поскакать,

Две руки к плечам прижать – это «Пять»,

Всем ребятам тихо счесть – это «Шесть»!

Динамическая пауза для снятия эмоционального напряжения детей.

Ребята, как вы думаете, камень прочный? Как это можно проверить? Если я молотком ударю по камню, как вы думаете, что произойдет? Посмотрите, что произойдет с камнем.

Ребята, а где люди используют камни?

Я хочу предложить вам еще одно интересное использование камней! Это изготовление игры «Домино из камней». И я предлагаю вам поучаствовать в ее изготовлении!

Совместное изготовление настольной игры «Домино из камней»: мы с помощью камней, красок и ватных палочек будем готовить доминошки для игры, для этого нам необходимо приготовить камни, как вы видите, они разделены на 2 части. Сейчас мы будем рисовать на них точки от 1 до 5. Смотрите на схему, какое количество точек необходимо рисовать на доминошках.  А когда наше домино будет готово, можно будет опробовать ее с друзьями.

Изготовление игры.

Метод исследования и экспериментирования, что способствует расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней, обогащению словарного запаса детей.

Совместное изготовление настольной игры «Домино из камней» с целью развития творческих способностей детей,  

Воспитание бережного отношения к природным богатствам, чувства прекрасного.

Итог

Ребята, что вы сегодня узнали о камнях? Как люди используют камни? Какое применение камням мы нашли сегодня?

Объясните другим ребятам, что это за игра.

 Метод вопросов с целью подведения итогов продыдущей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»

В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемно-поисковой технологии "Такие разные шишки"

Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...