Конспект образовательной деятельности по исследованию и эксперементированию "Камни - они такие разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«Камни - они такие разные»
конспект непосредственной образовательной деятельности на «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
Воспитатель:
Захаркова Алена Игоревна
г. Лесосибирск, 2019г.
Цель: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
Задачи
Обучающие: способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней, расширять словарный запас детей;
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи, умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам, чувство прекрасного.
Оборудование: камни разной текстуры (шершавые и гладкие, большие и маленькие, разного цвета), лупы, материалы для сравнивания (наждачная бумага и фольга), коробочка, фартуки и шапочки для исследования и экспериментирования, акриловые краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД:
Содержание | Методы и приемы |
Организационный момент Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок, внутри которого лежат камни разные по размеру, форме и характеру поверхности. Воспитатель: Ребята, чтоб сундучок открылся, и мы узнали, что в нем, надо отгадать загадку. Он может быть мелкий – в ладошке лежать, Тяжёлый, большой, одному не поднять В пыли на дороге ненужным лежать Кто поможет предмет по приметам узнать? Теперь мы можем открыть сундучок, давайте рассмотрим, что в ней (дети совместно с воспитателем рассматривают содержимое посылки). | Сюрпризный момент (появление сундучка), с целью заинтересовать детей. Художественное слово, как прием сообщении темы образовательной деятельности. Мотивация на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Возьмите камень и расскажите о том, какой он. Камни очень разнообразны, а хотите стать учеными-исследователями и обследовать камни в лаборатории? Для этого нам надо переодеться в специальную одежду (фартуки и шапочки) для экспериментирования. Я предлагаю вам взять камни в руку и определить какие они на ощупь (шершавые или гладкие), у нас на столах есть шкала гладкости, погладьте ее и попробуйте определить, какой камень к какой поверхности ближе. Когда мы трогаем камни, по некоторым из них пальцы скользят, а по некоторым нет. О чем это может нам говорить? А давайте посмотрим на камни через лупу и поближе рассмотрим на их поверхность. Что вы увидели? Верно, все камни разные не только цвету, форме и размеру, есть камни шершавые (по ним пальцы не скользят) и гладкие (по которым пальцы скользят). Еще на поверхности камней есть мелкие ямки и бугорки. | Рассматривание и определение на ощупь особенностей материала. Исследование и экспериментирование с целью выявления характеристик поверхности камней. |
Физкультминутка Я прошу подняться вас – это «Раз», Повернулась голова – это «Два», Руки вбок, вперед смотри – это «Три», На «Четыре» - поскакать, Две руки к плечам прижать – это «Пять», Всем ребятам тихо счесть – это «Шесть»! | Динамическая пауза для снятия эмоционального напряжения детей. |
Ребята, как вы думаете, камень прочный? Как это можно проверить? Если я молотком ударю по камню, как вы думаете, что произойдет? Посмотрите, что произойдет с камнем. Ребята, а где люди используют камни? Я хочу предложить вам еще одно интересное использование камней! Это изготовление игры «Домино из камней». И я предлагаю вам поучаствовать в ее изготовлении! Совместное изготовление настольной игры «Домино из камней»: мы с помощью камней, красок и ватных палочек будем готовить доминошки для игры, для этого нам необходимо приготовить камни, как вы видите, они разделены на 2 части. Сейчас мы будем рисовать на них точки от 1 до 5. Смотрите на схему, какое количество точек необходимо рисовать на доминошках. А когда наше домино будет готово, можно будет опробовать ее с друзьями. Изготовление игры. | Метод исследования и экспериментирования, что способствует расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней, обогащению словарного запаса детей. Совместное изготовление настольной игры «Домино из камней» с целью развития творческих способностей детей, Воспитание бережного отношения к природным богатствам, чувства прекрасного. |
Итог Ребята, что вы сегодня узнали о камнях? Как люди используют камни? Какое применение камням мы нашли сегодня? Объясните другим ребятам, что это за игра. | Метод вопросов с целью подведения итогов продыдущей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"
Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»
В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемно-поисковой технологии "Такие разные шишки"
Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...