Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемно-поисковой технологии "Такие разные шишки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Ксения Александровна Акимова

Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

                            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

                                                              Красносельского района Санкт-Петербурга

                                             Конспект непрерывной образовательной деятельности

  Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности                                                                          

                                                      дошкольников младшая группа

                                                      Тема: «Такие разные шишки»

                     Составила и провела воспитатель Акимова Ксения Александровна  

                                                              Санкт-Петербург

                                                                        2020

Цель: Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, обозначать результаты сравнения словами лёгкая, тяжёлая, гладкая, шершавая.

Задачи:

Образовательные: Учить вступать в общение с взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы. Развивать разговорную речь, обогащать словарь.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.

Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относиться к животным, заботиться о них.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы, оборудование: Игрушка Зайчик, аптечка, шишки в корзинке, пластилин, вата.

Приемы: Занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы.

Предварительная работа: изготовление дома с родителями поделок их шишек.

                                                                  Ход образовательной деятельности

          Этап        

  образовательной    

       деятельности

Организация рабочего

  пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть: Введение в игровую ситуацию

Воспитатель подзывает к себе детей

Звенит колокольчик.

Предусмотрено 3 рабочих пространства для организации деятельности детей:

  1. Социально-коммуникативное
  2.  Для продуктивной деятельности
  3. Развитие творческого воображения

 Колокольчик

Активизация внимания детей.

Социально-коммуникативная игра «Дружный колокольчик»

Воспитатель предлагает встать в кружочек и поздороваться друг с другом.

И вдруг воспитатель и дети оказываются в лесу.

Дети подходят к воспитателю и берутся за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

  «Кто-то плачет?!»

Метод «Ситуативный разговор»

  «Помощь зайчику»

Метод «Мозговой штурм»

«Придумай игру с шишкой»

Развитие творческого воображения

Физкультминутка на развитие внимания

 «Найди-ка шишку»

  1. Деятельность в пространстве для социально-коммуникативной деятельности.
  2. Ширма
  3. Макет «Осенний лес»
  4. Набор шишек
  5. Игрушка «Заяц»
  6. Медальки двух цветов
  7. Аудиозапись плача зайчика

Воспитатель предлагает осмотреть группу. Обращает внимание на ширму «Лес».

 

Воспитатель обращает внимание детей на плач, интересуется слышат ли они его? Ищет среди детей, может кто-то плачет, может кто-то испугался, может  кого обидели? Воспитатель предлагает детям отыскать того, кто плачет.

 Зайка рассказывает детям, почему он плачет. Он кидался шишками и самая большая шишка упала ему прямо в лоб.

Воспитатель спрашивает ребят, что случилось у зайчика, можно ли кидаться шишками? Для чего нужны шишки в лесу? Что можно делать с шишками?

Воспитатель направляет детей на самостоятельные поиски путей решения проблемы и поле для самостоятельного самовыражения. Поддерживает инициативу детей и ответы, раздавая медальки разного цвета, тем самым формируя две микрогруппы.

Воспитатель сообщает ребятам, что холодно в осеннем лесу и предлагает детям немного подвигаться.

Воспитатель вместе с детьми прячут шишку за головой, за плечом, затем за спиной и за коленкой.

Игра повторяется 2 раза.

 Дети вместе с воспитателем оказываются в пространстве для продуктивной деятельности.

Дети поворачиваются друг к другу, ищут кто же плачет среди детей.

Ответы детей.

Дети внимательно осматривают «лес» и находят плачущего зайку. Подходят к нему. Здороваются.

Дети жалеют зайку.

Дети анализируют проблемную ситуацию и самостоятельно находят правильное решение. Проявляют желание помочь.

Показывают, что шишкой можно поиграть, шишку можно  

Ребята самостоятельно берут шишки и придумывают игры и все вместе их повторяют.

Спрятать, передавать друг другу шишки, покатать в ладошках, покатать по коленкам и т.п.

   

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют его поручения, развивая тем самым внимание.

Основная часть  

Ситуативный разговор

Что еще можно делать с шишками?

Пространство для продуктивной деятельности.

 

Рефлексия:

Осмысление (итог)

2 стола.

Первый стол с красным кругом по середине для работы с пластилином.

Второй стол с жёлтым кругом по середине для работы с ватой.

Воспитатель подводит детей к тому, что поиграли с шишками, покатали, попрятали. Что ещё можно делась с шишками?

Воспитатель обращает внимание на медальки двух цветов на шее каждого ребёнка и предлагает выбрать стол по цвету медальки и  правильно сесть за свой стол.

Воспитатель спрашивает, что у детей на столах. Обращает внимание  и задает вопросы, какой пластилин, вата? Какого они цвета?

Воспитатель помогает и направляет.

Педагог предлагает взять и развесить шишечки на елку, тем самый удивить лесных зверят и оставить им подарок от ребят.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

В: Понравилось ли вам? Кто

прятался у нас в группе?  Почему зайка плакал?

Что интересного мы рассказали зайке? Было весело? Что было трудного?

З: Вы порадовали меня своей работой. Вы самые творческие ребята. И игры у вас занимательные. Спасибо Вам!

Воспитатель ставит задачу, дети самостоятельно или под руководством воспитателя находят решение.

Ответы детей, что можно и украсить шишки.

Дети рассаживаются за соответствующий цвету стол.

Дети отвечают, что видят перед собой на столах. Какие свойства предметов они знают.

Дети самостоятельно работают с пластилином, ватой.

По завершению задания дети могут поменяться столами.

Дети отвечают. И показывают вместе с воспитателем.

Дети делятся впечатлениями и эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...