Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемно-поисковой технологии "Такие разные шишки"
учебно-методический материал (младшая группа)
Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности
дошкольников младшая группа
Тема: «Такие разные шишки»
Составила и провела воспитатель Акимова Ксения Александровна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, обозначать результаты сравнения словами лёгкая, тяжёлая, гладкая, шершавая.
Задачи:
Образовательные: Учить вступать в общение с взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы. Развивать разговорную речь, обогащать словарь.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.
Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относиться к животным, заботиться о них.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы, оборудование: Игрушка Зайчик, аптечка, шишки в корзинке, пластилин, вата.
Приемы: Занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы.
Предварительная работа: изготовление дома с родителями поделок их шишек.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть: Введение в игровую ситуацию Воспитатель подзывает к себе детей | Звенит колокольчик. Предусмотрено 3 рабочих пространства для организации деятельности детей:
Колокольчик | Активизация внимания детей. Социально-коммуникативная игра «Дружный колокольчик» Воспитатель предлагает встать в кружочек и поздороваться друг с другом. И вдруг воспитатель и дети оказываются в лесу. | Дети подходят к воспитателю и берутся за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются. |
Основная часть Создание проблемной ситуации «Кто-то плачет?!» Метод «Ситуативный разговор» «Помощь зайчику» Метод «Мозговой штурм» «Придумай игру с шишкой» Развитие творческого воображения Физкультминутка на развитие внимания «Найди-ка шишку» |
| Воспитатель предлагает осмотреть группу. Обращает внимание на ширму «Лес».
Воспитатель обращает внимание детей на плач, интересуется слышат ли они его? Ищет среди детей, может кто-то плачет, может кто-то испугался, может кого обидели? Воспитатель предлагает детям отыскать того, кто плачет. Зайка рассказывает детям, почему он плачет. Он кидался шишками и самая большая шишка упала ему прямо в лоб. Воспитатель спрашивает ребят, что случилось у зайчика, можно ли кидаться шишками? Для чего нужны шишки в лесу? Что можно делать с шишками? Воспитатель направляет детей на самостоятельные поиски путей решения проблемы и поле для самостоятельного самовыражения. Поддерживает инициативу детей и ответы, раздавая медальки разного цвета, тем самым формируя две микрогруппы. Воспитатель сообщает ребятам, что холодно в осеннем лесу и предлагает детям немного подвигаться. Воспитатель вместе с детьми прячут шишку за головой, за плечом, затем за спиной и за коленкой. Игра повторяется 2 раза. | Дети вместе с воспитателем оказываются в пространстве для продуктивной деятельности. Дети поворачиваются друг к другу, ищут кто же плачет среди детей. Ответы детей. Дети внимательно осматривают «лес» и находят плачущего зайку. Подходят к нему. Здороваются. Дети жалеют зайку. Дети анализируют проблемную ситуацию и самостоятельно находят правильное решение. Проявляют желание помочь. Показывают, что шишкой можно поиграть, шишку можно Ребята самостоятельно берут шишки и придумывают игры и все вместе их повторяют. Спрятать, передавать друг другу шишки, покатать в ладошках, покатать по коленкам и т.п.
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют его поручения, развивая тем самым внимание. |
Основная часть Ситуативный разговор Что еще можно делать с шишками? Пространство для продуктивной деятельности.
Рефлексия: Осмысление (итог) | 2 стола. Первый стол с красным кругом по середине для работы с пластилином. Второй стол с жёлтым кругом по середине для работы с ватой. | Воспитатель подводит детей к тому, что поиграли с шишками, покатали, попрятали. Что ещё можно делась с шишками? Воспитатель обращает внимание на медальки двух цветов на шее каждого ребёнка и предлагает выбрать стол по цвету медальки и правильно сесть за свой стол. Воспитатель спрашивает, что у детей на столах. Обращает внимание и задает вопросы, какой пластилин, вата? Какого они цвета? Воспитатель помогает и направляет. Педагог предлагает взять и развесить шишечки на елку, тем самый удивить лесных зверят и оставить им подарок от ребят. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. В: Понравилось ли вам? Кто прятался у нас в группе? Почему зайка плакал? Что интересного мы рассказали зайке? Было весело? Что было трудного? З: Вы порадовали меня своей работой. Вы самые творческие ребята. И игры у вас занимательные. Спасибо Вам! | Воспитатель ставит задачу, дети самостоятельно или под руководством воспитателя находят решение. Ответы детей, что можно и украсить шишки. Дети рассаживаются за соответствующий цвету стол. Дети отвечают, что видят перед собой на столах. Какие свойства предметов они знают. Дети самостоятельно работают с пластилином, ватой. По завершению задания дети могут поменяться столами. Дети отвечают. И показывают вместе с воспитателем. Дети делятся впечатлениями и эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии младшая группа Тема «Колобок»
Учить детей рисовать по мотивам русских- народных сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)
middot; вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;· развивать зрительное и слуховое внимани...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...