Участие в конкурсе "Первые шаги в науку"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ермаковский детский сад № 5 комбинированного вида»
«Вне зоны доступа»
Выполнила: Сёмина Мария Денисовна
Руководители: Прокопьева Елена Евгеньевна, воспитатель,
Карявка Анастасия Александровна, воспитатель.
с. Ермаковское 2020 год.
Актуальность
Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Ими умеют пользоваться все люди, от мала до велика, как взрослые люди, так и дети. Сейчас невозможно представить себе жизнь без телефона. Ни толстые стены, ни глубокие ящики не способны сделать телефон недоступным для звонков. Но иногда происходит так, что телефон оказывается вне зоны действия сети, и мне стало интересно, почему так происходит? Я решила это проверить.
Гипотеза:
Я предположила, что если телефон положить в микроволновую печь, то он будет вне зоны доступа.
Цель: узнать, возможно ли искусственно создать условия, для того чтоб телефон стал недоступен.
Задачи:
1. Рассмотреть понятия микроволновая печь и фольга.
2. Экспериментальным путём подтвердить, что фольга с металлической решёткой и микроволновая печь, не пропускают сотовый сигнал.
Теоретическая часть
Из энциклопедии я узнала принцип работы сотового телефона. При наборе номера мобильный телефон посылает информацию к ближайшей антенне. Антенна передаёт информацию на центральный компьютер, который проверяет, существует ли такой номер и находится ли он в зоне действия сети. Если такой номер есть, и он доступен, происходит соединение.
Микроволновая печь (разг. микроволновка) — электроприбор, позволяющий совершать разогрев продуктов и предназначенный для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи.
Фольга — металлическая «бумага», очень тонкий и гибкий металлический лист из алюминия.
Практическая часть
Для эксперимента нам понадобятся: фольга, 2 сотовых телефона, металлическая решётка или металлический дуршлаг, микроволновая печь.
Необходимо раскатать на столе лист фольги, для надёжности сложить его в два слоя (Рисунок 1).
Рисунок 1.
Положить один телефон на фольгу и сверху накрыть его любой металлической решёткой, в нашем случае – это дуршлаг (Рисунок 2).
Рисунок 2.
Затем завернуть края дуршлага фольгой (Рисунок 3).
Рисунок 3.
Готово! Теперь берём второй телефон и пытаемся позвонить на тот телефон, который спрятан под дуршлагом (Рисунок 4).
Рисунок 4.
А что будет, если весь телефон завернуть в фольгу и позвонить на него? Проверим! (Рисунок 5).
Рисунок 5.
Если дома под рукой не оказалось ни фольги, ни металлической решётки, можно поместить телефон внутрь микроволновой печи и закрыть дверцу, но ни в коем случае не включать её! (Рисунок 6).
Рисунок 6.
У нас получится подобная металлическая конструкция. И что же произойдёт? (Рисунок 7).
Рисунок 7.
Вывод
Дозвониться до телефона, который упакован в конструкцию из фольги и металлической решётки, а так же микроволновой печи, невозможно. Когда мы пытаемся дозвониться до спрятанного телефона, фольга и металлическая решётка блокируют сигнал и не пропускают его внутрь.
Список литературы
- Болушевский С.В. Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Физика / С.В. Болушевский. – М.: Эксмо, 2013. – 80с.
- Волцит П.М. Много вопросов – много ответов / П. Волцит – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 253 с.
- Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
- Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в науку"
Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....
Из опыта работы опорной муниципальной площадки "Устный журнал для детей и родителей "Первые шаги в науку" - Опыты на кухне". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"
Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...
Проект "Первые шаги в науку"
Презентация...
Исследовательский проект «Первые шаги в науку».
Исследовательский проект «Первые шаги в науку»Тема: «Откуда берётся икуда девается мусор? » «Мы и мусор: что делать?»...
Конспект и презентация открытого занятия «АЭС. Первые шаги в науку».
"Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых". Корчак Я....
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Презентация проекта "АЭС. Первые шаги в науку".
Тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ....