«Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить понимание детей значения слова «транспорт»; выяснить как дети понимают сведения о диких и домашних животных; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развивать зрительное внимание.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; художественно-эстетическое развитие – восприятие художественного слова; речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; физическое развитие – правильное выполнение основных движений.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: карточки с изображением транспорта (автомобиль, грузовик, поезд, автобус, самолет, мягкая игрушка солнце, заяц, собака, кошка, макеты деревьев (ёлочка, берёза, домик, 3 стола,5 корзинок, 4 цветных круга (синий, зеленый, красный, желтый, разноцветные шарики (синие, зеленые, красные, желтые, карточки (домашние животные и их детёныши).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне, посмотрите кто пришел к нам в гости?
(на двери висит солнышко)
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: -Какого оно цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?
Дети: - Улыбается.
Воспитатель: - Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Воспитатель: - А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. (на столе рядом с солнышком лежат картинки: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд). Ответ детей: Дети называют что изображено на картинках
Воспитатель: -Как это все называется одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - А давайте мы с вами покатаемся на поезде. Давайте сделаем с вами паровозик
(дети встают друг за другом в паровозик)
Воспитатель:
-Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
(Подвижная игра "Поезд ")
Воспитатель: -Вот мы с вами и приехали в лес, выходите из вагончиков.
(На столе макет елочки видим мягкую игрушку – зайку, рядом со столом макет березы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу, кто здесь сидит под деревом?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - А как называется дерево, под которым сидит зайчик?
Дети: - Елочка.
Воспитатель: - Детки, а какой зайка на ощупь?
Дети: - Мягкий, пушистый
Воспитатель: - А цвета зайчик?
Дети: - Беленький или серенький.
Воспитатель: - А что есть у зайчика, назовите какие части тела у него есть?
Дети: - Ушки, они длинные, лапки, хвостик, он короткий.
Воспитатель: - А где живет зайчик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А что любит кушать зайчик?
Дети: - Травку зеленую и веточки.
Пальчиковая гимнастика «Ушки длинные у зайца»:
Ушки длинные у зайки (пальчики в кулачке)
Из кустов они торчат. (выставляем пальцы вверх)
Он и прыгает, и скачет, (медленно сгибаем пальцы рук)
Веселит своих зайчат (сгибаем быстро пальцы рук)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что нам зайчик принес в корзинке?
Дети: - Шарики
Воспитатель: - Зайчик просит нас помочь ему, он не знает, как правильно разложить шарики по корзинкам. Красные шарики нужно положить в корзинку с красным кружком, зеленый шарики в корзинку с зеленым кружком, синие шарики в корзинку с синим кружком, красные в корзинку с красным кружком, поможем ему?
Дети: - Да (дети раскладывают шарики)
Воспитатель: - Молодцы ребятки, зайчик очень вами доволен и говорит большое спасибо, что ему нужно сказать?
Дети: - Пожалуйста.
Воспитатель: - А какие животные еще живут в лесу?
Дети: - Медведь, олень, волк, лиса
Воспитатель: - А как называют этих животных одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: - Они живут в лесу.
Воспитатель: - Молодцы, зайке пора бежать к маме, а мы с вами поедим дальше. Давайте сделаем с вами паровозик
(дети встают друг за другом в паровозик)
Подвижная игра "Поезд "
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
Воспитатель: - Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка?
(Возле домика сидят собачка, кошечка).
Дети: - Собака и кошка
Воспитатель: Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее нет пока дома, а кошечка и собачка ждут Матрену
Воспитатель: - А где они живут?
Дети: - Дома.
Воспитатель: - Как называют этих животных?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: - Потому что они живут рядом с человеком
Воспитатель-Молодцы, а каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: - Коза, корова, лошадь, курица.
Воспитатель: - Детки, а как мы с вами заботимся о животных?
Дети: - Кормим, поим, гладим.
Воспитатель: - Правильно, молодцы, а собачка и кошечка просят нас им помочь, нам нужно для каждой мамы найти их деток.
(Дидактическая игра «Найди, где чья мама»)
Воспитатель: Молодцы, собачка и кошечка говорят нам спасибо за помощь.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем им до свиданья.
Давайте сделаем с вами паровозик
(дети встают друг за другом в паровозик)
Подвижная игра "Поезд "
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами в группу? Детки вам понравилось наше путешествие? А давайте расскажем солнышку где мы с вами были и что делали.
Ответы детей: Были в лесу, видели зайчика, помогли разложить разноцветные шарики по корзинкам.
Были в гостях у бабушки Матрёны, помогли собачке и кошечки найти мамам детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....