НОД "Знакомство детей с физическим явлением - звук"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Знакомство детей с физическим явлением – звук»
Возрастная группа: средняя
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Знакомство детей с физическим явлением - звук" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Знакомство детей с физическим явлением – звук» Возрастная группа: средняя Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная Средства: Словесные: беседа с детьми Наглядные: презентации, видео, программное обеспечение цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии »; Технические средства: проектор, экран, ноутбуки Музыкальные: музыка для физкультурной паузы. Предметно-пространственная среда: Детская цифровая лаборатория « Наураша в стране Наурандии », конструктор Лего WEDO «Робототехника», компьютер, проектор, экран.
Цель: Формирование у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению. Задачи: Способствовать формированию первичных знаний о звуке как о физическом явлении; Способствовать формированию интереса детей к исследованиям и экспериментам; Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: закрепление новых слов: лаборатория, датчик.
Ход НОД: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. - А вы знаете, почему к нам пришли гости? - Потому что у нас сегодня праздничное открытие научной лаборатории. - А хотите побывать в научной лаборатории и делать опыты сами? - Внимание на экран!
- Ребята, Наураша приглашает нас в свою лабораторию. Вы любите настоящие опыты и эксперименты? Сегодня в нашей лаборатории мы узнаем с вами, какие бывают звуки. - Я предлагаю вам отгадать, какие звуки вы сейчас услышите? - Внимание на экран!
- Как вы думаете, почему мы слышим звуки? - А мы видим звук? - А вы хотите увидеть звук? - И поможет нам увидеть звук специальный прибор, который есть в нашей лаборатории. - Ребята, это датчик «Звука». Он не простой. Он умеет слышать и показывать звуки. На что он похож? (божью коровку). Что у него здесь изображено? (колокольчик). Это «ухо» датчика, он им слышит звуки.
Ребята, внимание на экран. (Лаборатория (Исследовать голос ребенка). Сейчас очень важный момент. Должна быть тишина. Глеб, пожалуйста, поздоровайся с Наурашей . - Ребята, что вы увидели на мониторе? На что похоже? Волна (ответы детей)
А что такое волна? Давайте вспомним наши эксперименты с воздухом. Внимание на экран! - Что мы чувствовали когда дули через трубочку на ладошку? - Мы видели воздух? - Что мы видели на воде, когда дули на воду?
Ребята, я предлагаю вам исследовать звук. (Лаборатория «Звук и расстояние»). Глеб встанет возле датчика звука. Эля отойдет от Глеба на 5 шагов. Глеб, свистни в свисток. А теперь Эля, свистнет. Что вы увидели на мониторе? Какого размера были волны, когда Глеб свистел? А когда Эля свистнула? У кого «волны» были больше? Почему? Чем ближе к нам звук, тем громче он будет. - Работа в лаборатории закончена, предлагаю вам сделать зарядку для глаз, они много интересного увидели сегодня на экране монитора.
Физкультминутка. Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
2 часть занятия -Ребята, вспомните, кого мы с вами строили на прошлом занятии. Птиц (ответы детей). Ребята, а птицы умеют издавать звуки? А как называются звуки, которые издают птицы? -Я предлагаю вам научить - запрограммировать птиц так, чтобы они исполнили для нас песню. Внимание, запрограммируйте их так, чтобы они покрутились в одну сторону, издали звук и покрутились в другую сторону и так 3 раза.
- Как мне интересно было с вами сегодня работать. Как много вы успели сделать. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? - С кем познакомились? - С каким датчиком мы работали? - Что вам понравилось больше всего? - Мне очень понравилось экспериментировать с вами в лаборатории. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии создания условий для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира
Критерии создания условий для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира:- знакомство с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плав...
Методическая разработка по окружающему миру "Звук как физическое явление"
Цель разработки: формирование представлений о звуке как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными....
Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность как метод познания физических явлений»
laquo;Поисково-исследовательская деятельность как метод познания физических явлений»...
Выступление на методическом объединении педагогов на тему «Изучение мира физических явлений средствами познавательно – исследовательской деятельности»
Дети еще с раннего возраста активно интересуются окружающим миром. Стараются все попробовать на вкус, разобрать, пощупать и т.д. Но зачастую они слышать от взрослых: нельзя, не трогай, вырастешь узнае...
Консультация для воспитателей "Как познакомить дошкольников с физическими явлениями"
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе экологического воспитания...
Консультация для педагогов «Изучение физических явлений в ДОУ»
Консультация для педагогов «Изучение физических явлений в ДОУ»...
Доклад из опыта работы для РМО и Презентация Окружающий мир глазами ребенка изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности
Доклад к презентации «Окружающий мир глазами ребенка: изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности»На протяжении дошкольного детства, вместе с и...