Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи
Тема: «Путешествие в страну капелек »
Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме экология «Путешествие в страну капелек»
Тема: «Путешествие в страну капелек »
Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
- дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
- развивать наблюдательность, мышление;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде;
- активизировать словарь детей;
- закрепить использование в речи глаголов: мыть, стирать, купаться поливать.
Предварительная работа:
- беседа о пользе и важности воды;
- показ иллюстраций об использовании воды в быту;
- разучивание игры «Солнышко и дождик», потешек о воде;
Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.
Методические приёмы:
Словесные: беседа о воде и её значение, беседа о бережном отношение к воде.
Наглядные: капельки воды на ладошке, ёмкости с водой.
Игровые: игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: ёмкости с водой, пластиковые прозрачные ёмкости, салфетки, мелодия "Весна", музыка для подвижной игры; тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки; зонтик.
Сюрпризный момент: игрушка Капелька.
Ход занятия:
(Звучит мелодия « Весна»).
Воспитатель:
Утреннее приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Дети: (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нас сейчас весна. Весной бывает дождик, который нам приносят дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.
Посмотри-ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с ней и её подружками.
Дети: (дети дуют на тучку, появляется Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капелька: Я маленькая капелька воды, но все называют меня просто Капелька. Теперь вы знаете моё имя, а я ваши имена не знаю. Как вас зовут?
Дети: (дети называют свои имена).
Капелька: Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. Я приглашаю вас в свою страну капелек. Вы полетите туда со мной?
Дети: (ответы детей)
Капелька: Прекрасно! Тогда садитесь в самолёт и полетели(звуковая гимнастика «Самолёт»). Вот мы и прилетели. Давайте с вами вспомним, как капает водичка?
Дети: (ответы детей).
Капелька: Правильно! А где живет водичка, знаете?
Дети: (ответы детей)
Капелька: А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке и даже в огромном море. А для чего нужна водичка вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Капелька: Молодцы! Водичка нужна для того, чтобы пить, для животных и растений. Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!
Сказка о маленькой капельке:
Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это наше любимое солнышко. Давайте позовем солнышко.
Дети: (зовут солнышко)
Воспитатель: А весной солнышко какое?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, теплое, яркое. Пусть весеннее солнышко отогреет нашу капельку, а мы ему поможем.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже мы с вами.
Капелька: Ой, ребята, спасибо вам большое за помощь. А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель капают из пипетки на руку каждому капельку воды).
Капелька: Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.) Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вот мы и познакомились капелькой воды. А для чего еще нужна водичка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про воду:
Потешка про воду:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Умницы! Хорошо показали и рассказали потешку! А теперь посмотрите на столы. На них стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»:
Воспитатель: Сейчас я вам дам сигнал, а вы будете веселиться на солнышке, но когда начнется дождик я возьму зонтик, а вы спрячетесь под ним (Воспитатель поднимает фигурку солнышка).
Солнышко, покажись!
Красное, покажись!
Дети: (дети радуются, весело пляшут)
Воспитатель: (поднимает зонтик)
Дети: (дети приседают)
Воспитатель: Молодцы! Все спрятались от дождика. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручеек. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода - это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять. А теперь давайте прощаться с нашей новой подружкой Капелькой и возвращаться обратно в детский сад. Приготовились лететь на самолёте. Пристегиваем ремни безопасности и полетели! (звуковая гимнастика «Самолёт») Вот мы с вами и вернулись обратно. А теперь, скажем: «До свидания, Капелька!».
Дети: До свидания!
Капелька: До свидания ребята! Я обязательно к вам ещё вернусь!
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, в какую страну мы сегодня путешествовали? А кого мы там встретили? Для чего нужна вода? Как необходимо относится к воде и что для этого нужно?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста «Познакомьтесь, одуванчик» (на участке детского сада)
Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название....
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Уход за комнатными растениями»
Формирование представлений детей раннего возраста о комнатных растениях и об уходе за ними....