емеля знакомит с обитателями рек
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с представителями водных животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelya_znakomit_s_obitatelyami_rek.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЕМЕЛЯ ЗНАКОМИТ С ОБИТАТЕЛЯМИ РЕК»
Тема: "Емеля знакомит с обитателями рек"
Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимое, охраны этих животных и среды их обитания.
Материал: фотографии, рисунки кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде. Животные нашей местности (хорошо знакомые детям). Игрушки Емели, Русалки, лягушонка и рыбы.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, буклетов об обитателях наших рек.
Содержание занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пожаловали необычные гости - Русалка и Емеля. (Входят Емеля, Русалка и Водяной, здороваются с детьми)
Емеля:
- Ребята! Однажды я пошел на речку за водой, начал зачерпывать и вдруг кто-то схватил мое ведро. Гляжу, а это мой знакомый Водяной. Пожаловался мне Водяной, что никто его давно в гости не приглашал. Тут я вспомнил про вас, ребята. Хотите, познакомлю вас с Водяным - хранителем рек и водоемов. А вот и он, да не один, а с Русалкой.
Русалка:
- Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня Рыбята плавают, вот и я вас так называю. Сегодня мы с Водяным расскажем вам о жителях нашего подводного
царства.
Водяной:
- Вот вы живете на суше и вам кажется, что это самый лучший дом, а жители нашего царства даже не представляют. Как можно жить, когда нет воды. Русалка:
- Посмотри на реку
И, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней,
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу, Незнамо куда.
Водяной:
-Ну, если поглубже
В нее заглянуть,
С маской и с трубкой
Тихонько нырнуть,
Сразу увидишь,
Что это не так.
Вот под корягой
Прячется рак,
А это - огромная щука
Плывет как ракета.
Русалка:
- У кручи подмытой
На дне хрящеватом
Лещ отдыхает -
Стоит, как лопата.
В затоне лини копошатся в грязи,
На солнце сверкают боками язи,
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густельки, ельцы и ерши...
Водяной:
- Река ведет, непросто течет и течет,
Она интересною жизнью живет.
Русалка:
-А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит, как называются ли животные? (Дети называют водных жителей, Русалка и Водяной подсчитывают, сколько животных они вспомнили)
Водяной:
-Молодцы ребята! Не думал, что вы наших жильцов знаете. Не всех, конечно, но всех же невозможно узнать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, океанах, морях и озерах не плавает! Иногда проплывет мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь, не могу вспомнить, как это чудище морское зовут.
Русалка:
- Ты, Водяной, не отвлекайся. Давай лучше ребятам с нашими друзьями познакомим. Лягушка-квакушка, выходи! (Появляется, прыгая, лягушка)
Лягушка:
- Раньше были мы икрой, ква, ква!
А теперь мы все герои, ать - два! Головастиками были, ква, ква! Дружно хвостиками били, ать - два! А теперь мы лягушата, ква ква! Прыгай с берега, ребята, ать - два!
И с хвостом и без хвоста,
Жить на свете красота!
- Ребята, хотите стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы красивые зеленые лягушки. (Дети вместе с лягушкой играют, имитируют ее движение, затем лягушка уходит. Появляется рыба.
Русалка:
- Плавают рыбешки в нашей речке чистой. Плавают рыбешки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"
Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...
Презентация "Лунтик знакомиться с обитателями тундры"
Задачи:- познакомить детей с природной зоной - тундрой, с дикими животными тундры;- сформировать умение выделить и охарактеризовать осебенности внешнего вида животных, образа их жизни;- воспитывать бе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Знакомим детей с морскими обитателями
презентация для детей средней группы...
Занятие в старшей группе в условиях дистанционного обучения «Знакомимся с обитателями морей»
Цель: формировать представление о морских обитателях, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Задачи:Познакомить детей с нек...
Проектная работа. "Знакомьтесь, Воронежский заповедник и его обитатели. Семья бобров"
Информационно-исследовательский, познавательный, творческий проект для детей....
Экологические игры «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» (пособие для детей 4-5 лет)
Закрепит названия диких животных: уточнить представления об особенностях их обитания в зимний период....