"Чудесные свойства муки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Хренова Анна Владимировна

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5zanyatie_na_konkurs_pro_muku_hrenova_mb_dou_19_2.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: Чудесные свойства муки.

Возрастная группа:дети 3-го года жизни

Разработчик: воспитатель МБ ДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида"Хренова Анна Владимировна

Форма совместной деятельности: экспериментирование  с материалами и веществами, интегрированное НОД.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно – методический комплект:

Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014.

Джеки Силберг.300 трехминутных развивающих игр. - Минск: Попурри, 2006.

Дмитриева В.П. 200 развивающих игр и упражнений.- М.: Сова, 2006.

Лыкова И.А, Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Сфера, 2008.

Материалы и оборудование: использование ИКТ, мультимедийная – презентация, музыкальные – аудиозаписи проектор, ноутбук; CD – проигрыватель; цветной картон формата А4 (по количеству детей), баночки с водой (по количеству детей), тарелочки с мукой (по количеству детей), влажные салфетки(по количеству детей), ситечки (по количеству детей),фартуки ( по количеству детей).

Словарная работа: сыпучая, отпечатки.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение и рассказывание с помощью иллюстраций русской народной сказки "Колобок",  беседы «Из чего стряпали Колобка?», «Что можно постряпать из муки?»

Просмотр мультфильмов про Машу и медведя. Разучивание физ. минутки «Как живешь?», пальчиковой игры «Пирожки и сушки». Рисование гуашью –, баранки, блины, ватрушки, оладьи. Экспериментирование «Муку в тесто замесили».

Технологическая карта

Цель

Задачи

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Обучающие задачи:

- закрепить имеющиеся знания детей о муке (белая, мягкая);

- закрепить понятия «высокая  – низкая»;

- закрепить у детей знание геометрической фигуры – круг и умение его рисовать;

- познакомить детей с понятиями «сыпучая», «отпечатки».

- познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание,

замешивание, просеивание;

- отрабатывать у детей умение рисовать пальчиком;

- продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Развивающие задачи:

- развивать у детей умение слушать воспитателя и соблюдать инструкции;

- развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента;

- способствовать проявлению у детей познавательной активности, развитию собственного практического опыта;

- способствовать развитию у детей умения делать собственный выбор к изображению хлебобулочных изделий круглой формы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию и нетрадиционному способу рисования – рисование на муке.

Активизировать данные слова («сыпучая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки»)  в  активном словаре говорящих детей; у плохо говорящих детей - накопление пассивного словаря.

Детей, плохо концентрирующих внимание, просить повторять выводы, полученные в ходе эксперимента.

Этап

деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируе-

мый

результат

I этап

Организационный

Мотивация на

совместную

деятельность

Сюрпризный момент
Появление героини мультфильма Маши.

II  этап

Работа над темой.

Ситуативный разговор о свойствах муки.

Экспериментирование

«Оставь отпечаток».

Физ. Минутка «Как живешь?»

Включение детей экспериментальную деятельность Экспериментирование

«Замесим тесто».

Ситуативный разговор – что можно испечь из муки.

Пальчиковая игра.

«Пирожки и плюшки»

Нетрадиционное рисование – узоры на муке.

Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Маша и медведь»).

Беседа о рисунке.

III  этап

Рефлексия

Звучит приятная музыка. Слайд № 1

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Слайд № 2

Слайд № 3

-Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел в гости. (на экране появляется Маша).

Маша здоровается  с детьми и рассказывает свою историю.Слайд №4

- Ребята, сегодня я решила постряпать булочки для Мишки, взяла воду, муку и заметила, что мука обладает чудесными свойствами. А вы хотите это проверить?

Ребята, давайте пройдем на нашу кухню.  Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с мукой, баночки с водой?

Ребята, посмотрите, перед вами стоят тарелочки с мукой.

Скажите, какого цвета мука?

Теперь потрогайте муку, какая она?

Мягкая, приятная.

Вывод: мука мягкая, белая.

Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? Почему она белая?

 Ребята, а еще муку  можно просеять сквозь сито. У нас с вами есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!

 Посмотрите, что мука умеет делать?

 (сыпаться)

Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать.

У вас какая горка получилась?

(высокая)

А у меня получилась горка низкая.  

А теперь посмотрите на меня.

Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

 Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

А сейчас, ребята, возьмите салфеточки и вытрите ручки.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и рассказать Маше как мы живем в детском саду.

Физ. Минутка под аудиозапись.

Слайд № 5

Слайд № 6

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

(белая)

Почему вода стала белая?

(она попала в муку)

Чем же нам перемешать?

(вилочкой)

Скажите, а сейчас мука сыпучая?

(нет)

 Попробуем ее посыпать. Сыпется?

(нет)

Какая стала мука?

(липкая)

Как вы думаете, что у нас с вами получилось?

(тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем  перестала сыпаться.

Какая стала мука, когда мы добавили в нее воду?

Зато из теста можно лепить, стряпать.

Ребята, а что стряпают из теста?

Слайд № 7.

Ребята, оказывается на муке можно рисовать фигуры, узоры.

Но сначала давайте разомнем пальчики.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

У меня есть цветной картон, на нем просеяна мука. Смотрите, как я на муке буду рисовать. Я вам предлагаю нарисовать то, что можно постряпать из муки, и подарить Маше.

Что вы нарисовали?

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о муке, и расскажем Маше. Слайд № 8

Какого цвета мука? Слайд № 9

Какая мука на ощупь?

А когда мука без воды, какая она? Слайд № 10

Если в муку добавить воду, то какая она становится? Слайд № 11

Что можно постряпать из муки? Слайд № 12

Я вам предлагаю рассказать мамам, что вы узнали о муке, и вместе что - ни будь постряпать.

Приветствует

 детей,  задает

положительный  эмоциональный настрой.

Предлагает детям пройти на стульчики.
Включает призентацию.

Говорит от имени Маши.

Проходит с детьми за стол.

Показывает детям, что находится на столе.

Задает вопросы.

Делает вывод.

Активизирует внимание детей. Задает вопросы.

Показывает детям.

Объясняет.

Повторяет свойства муки.

Предлагает вытереть руки.

Показывает движения.

Предлагает вернуться на места.

Задает вопросы.

Показывает эксперимент.

Показывает последователь-ность

 действий.

Объясняет.

Делает вывод.

Активизирует мышление.

Говорит слова, показывает движения.

Вовлекает в изобрази-

тельную деятельность.

Просит рассказать о рисунке.

Подведение итогов. Показ презентации.

Дополняет ответы детей.

Активизирует мышление.

Нацеливает на дальнейшую продуктивную деятельность по теме.

Приветствуют

друг друга.

Садятся на стульчики.

Смотрят на экран.

Дети отвечают на приветствие.

Внимательно слушают рассказ.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают баночки с продуктами, называют продукты.

Рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Повторяют вывод.

Отвечают на вопросы. Хоровые и индивидуальные ответы.

Слушают воспитателя, следуют по образцу.

Повторяют свойства муки.

Вытирают руки.

Повторяют за воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Выражают собственное мнение.

Отвечают на вопросы.

Повторяют вывод.

Выражают собственное мнение.

Приговаривают слова, повторяют движения.

Наблюдают за действием воспитателя,

рисуют по собственному замыслу.

Рассказывают о своем рисунке.

Делают выводы, анализируют деятельность.

Делятся впечатлениями.

Проявляют радостные эмоции.

Дети настроены на общение.

Готовы к совместной деятельности.

Дети

проявляют  интерес

Узнают свойства муки.

Запоминают.

Запоминают.

Слушают и понимают инструкции воспитателя.

Расширение знаний о свойствах изучаемого продукта.

Закрепляют качества муки.

Закрепление нового слова.

Привитие навыков опрятности.

Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.

Готовы к совместной деятельности.

Активизируется мышление.

Развитие познавательного интереса.

Расширение знаний о муке.

Закрепление нового свойства муки.

Развитие речевой активности.

Развивают мелкую моторику.

Развитие интереса к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.

Развитие речевых навыков.

Проявление способности анализировать, обобщать.

Планирование дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Презентация познавательно-исследовательской деятельности по теме "Свойство муки"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Экспериментальный проект "Свойства муки"

Презентация: "Свойства муки"...

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование...

Конспект " Свойства муки" в подготовительной группе с элементами экспериментирования

данный конспект предназначен для детей 6-7 лет.. Цель:Закрепить знания о процессе  приготовления хлеба. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образов...