Проект в первой младшей группе "Волшебная вода"
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mama_luchshaya_na_svete.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Снежинка».

Проект: «Моя мама – лучшая на свете».

Разработала и провела проект: Ерофеева Е. И.

с. Выдрино

2018 год

Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников .Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности.  Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме

Тип проекта: Информационно-творческий
Срок исполнения: Краткосрочный  19.11.18 – 23.11.18
Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:

Для детей:
1.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают стихи о маме .                                                                                    

 4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме, танцуют и инсценируют ,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам.

Для педагогов:

-создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;

- повышение активности работы педагога в группе.

Для родителей:

- создание трогательной, душевной атмосферы в детском саду;

- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)

2. Папка- передвижка «Мамин день»

5. Праздничный концерт посвященный «Дню матери»

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед, сюжетно –ролевые, дидактические и подвижные игры, составление рассказов о маме, рассматривание альбома «Моя семья», сюжетных картинок, чтение и разучивание стихов, просмотр мультфильма и презентации, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных композиций о маме.
2.Консультации для родителями «День матери».
Заключительный.
Праздничный концерт посвященный «Дню матери»

Перспективный план реализации проекта.

День недели

мероприятия

Понедельник.

1.Беседа с детьми «Праздник – День матери».                                                                                                                                              2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».                                          
3. Папка- передвижка «День матери»

Вторник.

1. Пальчиковые игры на тему «Семья», «Мама».

2. Просмотр презентации «У кого какая мама».
3. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Среда.

1. "  Беседа с детьми  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2 Чтение стихотворения Е.  Благиной «Посидим в тишине»                                                                    
3.Сюжетно –ролевые игра: «Дочка заболела».                                                          

Четверг.

1. Беседа с детьми "Мама, мамочка моя»

2. Загадки о профессиях с ИКТ.

3. НОД. «Цветы для мамы».

Пятница.                                                                                                                                

1. Беседа по сюжетным картинкам.
2. Чтение стихов о маме.

3. Праздничный концерт посвященный «Дню матери»


Анализ:

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям.

Перспективы:

1. Совместное определение перспективы развития проекта.

2. Постановка новой проблемы.

3. Создание новых традиций.

Приложения:

Тематическая беседы:

История праздника День Матери

История этого праздника начинается очень давно. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мама. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Маму надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Современный День матери появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери.

Их желание исполнилось.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время. Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют Всех матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях.  Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Ведь вырастить и воспитать ребёнка — нелёгкий труд каждой матери.

 Всякой матери свое дитя мило.

 Мать для детей что земля для людей.

 Нет лучше дружка, чем родная матушка.

День Матери

Сколько праздников радостных есть!

Только этот — торжественный самый:

Есть на свете особая честь

Называться простым словом «мама».

 

Есть на свете особая роль —

Дать любимой семье продолжение.

И в День матери даже король

Перед мамой встаёт на колени.

 

Праздник мамы — один день в году.

Но ведь жизнь потому не прервётся,

Что и в радостный день, и в беду,

Мама мамой для нас остаётся.

Автор: Татьяна Бокова

"Мама, мамочка моя"  

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Ход беседы:

Сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя...родная.

Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)

Правильно, ребята, вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.

Ребята, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.

Воспитатель. (Обобщает ответы детей)

Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.

стихи

1Маму любят все на свете,

Мама первый друг

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.

Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.

Дети показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?

Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Молодцы, хорошие помощники!

Давайте с вами поиграем в игру "Сердечко для мамы"

Дети говорят нежные слова о маме.

Молодцы, ребята. Я уверена что вы своих мам очень сильно любите.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

• прививать любовь и уважение к матери;

• учить детей оказывать посильную помощь, внимание и заботу мам;

• расширять кругозор о профессиях.

Ход беседы:

Воспитатель:  

Профессий столько тысяч! Все разные,

Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьет,

Строит города строитель,

Знания дает учитель.

Хлебород растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.

 У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

 Самолет ведет пилот,

Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело,

И работает умело!

Знайте, мамы, мир гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Мы берем пример во всем!

Давайте поговорим о мамах. Предлагает рассказать о маме и ее профессии.

Рассказы детей.

Воспитатель: про  мам детский писатель Сергей Михалков написал стихотворение (воспитатель зачитывает отрывок стихотворения: «А что у вас? »)

«…- А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привёз дрова -

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего»

Воспитатель: как вы думаете, профессии бывают важными и не важными?

Ответы детей.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный сундучок». Я буду доставать предметы из сундучка, а вы скажите кому нужен этот предмет.

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»!

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

Цель игры: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; .

- учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и

доброжелательные отношения в группе;

- развивать речь детей в ходе игрового диалога;

- использовать атрибуты по назначению.

 «Дочка заболела»

Цель. - Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.

- Обогащение социального опыта детей.

- Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.

Стихи о маме.

У любимой мамочки

На щеках две ямочки.

У меня они есть тоже,

Я на мамочку похожа.

Как она я улыбаюсь,

Как она я одеваюсь.

Завиваются кудряшки

Как у мамы. Мы двойняшки!

Я хорошим сыном буду.

Маме надо помогать:

Чистить вилки, мыть посуду,

Вытирать и подметать.

 Мамин труд я берегу,

Помогаю чем могу.

А я маме помогала,

пол- квартиры облизала!

 Без работы не сижу:

То коляску повожу,

То возьмусь за пылесос,

То мукой напудрю нос.

Только сделаю работу,

Глядь — несут еще заботу:

Целый тазик карасей -

Папы нашего трофей.

 Я люблю, ребята, труд.

До всего охотница.

И не зря меня зовут

Мамина помощница!

Помогаю маме я,

Каждый день работаю,

Убираю со стола,

Мою пол с охотою!

Мама очень устает.

Дома дел невпроворот.

Я одна у мамы дочь,

постараюсь ей помочь...

Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать,

И во всем я милой маме

Буду дома помогать.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы все умеют.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы – нету

Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

НОД (аппликация):  «Цветок для мамы».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

-  создать условия для:

-  развития  овладения средствами , в том числе работы ножницами (резать по прямой);

- упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения;

- составления и наклеивания нескольких предметов;                                      - последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её;

- нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем и плотного прижимания салфеткой

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Что это, ребята?

- Цветы!

- А давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет?

Основная часть:

- Давайте приступать, а чтобы нам было легче творить, я вам включу музыку (Звучит музыкальное произведение Чайковского П.И. «Вальс цветов».

А теперь, ребята, приступаем. Итак, у вас на столах лежат картонные круги, гофрированная  и цветная бумага.

Нам нужно разрезать цветную бумагу на полоски, а из гофрированной сделать маленькие шарики

Воспитатель объясняет технологию выполнения задания, помогает при необходимости. Напомнить детям правила работы с ножницами и клеем.

Посмотрите, ребята, какая получилась красота у каждого из вас.

- Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме. А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа? Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием
3. Итог:

- Для кого и что мы делали?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Милана Монгуш Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Муниципальное б...

Педагогический проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Педагогический проект в первой младшей группе«Водичка, водичка…»...

Проект в первой младшей группе"Водичка , водичка..."

Учить детей бережно относится к воде.Дать представления ,какую роль имеет вода в жизни человека.Привести примеры ,что вода бывает разной(твёрдой,тёплой,холодной)....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Краткосрочный проект в первой младшей группе        «Водичка, водичка…»...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Проект в первой младшей группе «Водичка, Водичка!»

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познава...