Проект в первой младшей группе "Волшебная вода"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Снежинка».
Проект: «Моя мама – лучшая на свете».
Разработала и провела проект: Ерофеева Е. И.
с. Выдрино
2018 год
Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников .Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме
Тип проекта: Информационно-творческий
Срок исполнения: Краткосрочный 19.11.18 – 23.11.18
Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают стихи о маме .
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме, танцуют и инсценируют ,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам.
Для педагогов:
-создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы педагога в группе.
Для родителей:
- создание трогательной, душевной атмосферы в детском саду;
- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)
2. Папка- передвижка «Мамин день»
5. Праздничный концерт посвященный «Дню матери»
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед, сюжетно –ролевые, дидактические и подвижные игры, составление рассказов о маме, рассматривание альбома «Моя семья», сюжетных картинок, чтение и разучивание стихов, просмотр мультфильма и презентации, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных композиций о маме.
2.Консультации для родителями «День матери».
Заключительный.
Праздничный концерт посвященный «Дню матери»
Перспективный план реализации проекта.
День недели | мероприятия |
Понедельник. | 1.Беседа с детьми «Праздник – День матери». 2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». |
Вторник. | 1. Пальчиковые игры на тему «Семья», «Мама». 2. Просмотр презентации «У кого какая мама». |
Среда. | 1. " Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». |
Четверг. | 1. Беседа с детьми "Мама, мамочка моя» 2. Загадки о профессиях с ИКТ. 3. НОД. «Цветы для мамы». |
Пятница. | 1. Беседа по сюжетным картинкам. 3. Праздничный концерт посвященный «Дню матери» |
Анализ:
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям.
Перспективы:
1. Совместное определение перспективы развития проекта.
2. Постановка новой проблемы.
3. Создание новых традиций.
Приложения:
Тематическая беседы:
История праздника День Матери
История этого праздника начинается очень давно. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мама. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Маму надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.
Современный День матери появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери.
Их желание исполнилось.
Праздник отмечают во многих странах, но в разное время. Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.
В России День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют Всех матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Ведь вырастить и воспитать ребёнка — нелёгкий труд каждой матери.
❀ Всякой матери свое дитя мило.
❀ Мать для детей что земля для людей.
❀ Нет лучше дружка, чем родная матушка.
День Матери
Сколько праздников радостных есть!
Только этот — торжественный самый:
Есть на свете особая честь
Называться простым словом «мама».
Есть на свете особая роль —
Дать любимой семье продолжение.
И в День матери даже король
Перед мамой встаёт на колени.
Праздник мамы — один день в году.
Но ведь жизнь потому не прервётся,
Что и в радостный день, и в беду,
Мама мамой для нас остаётся.
Автор: Татьяна Бокова
"Мама, мамочка моя"
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Ход беседы:
Сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя...родная.
Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)
Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Ребята, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
стихи
1Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Молодцы, хорошие помощники!
Давайте с вами поиграем в игру "Сердечко для мамы"
Дети говорят нежные слова о маме.
Молодцы, ребята. Я уверена что вы своих мам очень сильно любите.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Задачи:
• прививать любовь и уважение к матери;
• учить детей оказывать посильную помощь, внимание и заботу мам;
• расширять кругозор о профессиях.
Ход беседы:
Воспитатель:
Профессий столько тысяч! Все разные,
Профессии в мире все важные,
Себе я одну выбираю,
Кем быть мне? Пока я не знаю.
Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьет,
Строит города строитель,
Знания дает учитель.
Хлебород растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геолог что-то ищет.
У лесничего – забота,
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьет сапожник сапоги.
Самолет ведет пилот,
Ждет рабочего завод,
Каждый знает свое дело,
И работает умело!
Знайте, мамы, мир гордится
Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Мы берем пример во всем!
Давайте поговорим о мамах. Предлагает рассказать о маме и ее профессии.
Рассказы детей.
Воспитатель: про мам детский писатель Сергей Михалков написал стихотворение (воспитатель зачитывает отрывок стихотворения: «А что у вас? »)
«…- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего»
Воспитатель: как вы думаете, профессии бывают важными и не важными?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный сундучок». Я буду доставать предметы из сундучка, а вы скажите кому нужен этот предмет.
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»!
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
Цель игры: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; .
- учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и
доброжелательные отношения в группе;
- развивать речь детей в ходе игрового диалога;
- использовать атрибуты по назначению.
«Дочка заболела»
Цель. - Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.
- Обогащение социального опыта детей.
- Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.
Стихи о маме.
У любимой мамочки
На щеках две ямочки.
У меня они есть тоже,
Я на мамочку похожа.
Как она я улыбаюсь,
Как она я одеваюсь.
Завиваются кудряшки
Как у мамы. Мы двойняшки!
Я хорошим сыном буду.
Маме надо помогать:
Чистить вилки, мыть посуду,
Вытирать и подметать.
Мамин труд я берегу,
Помогаю чем могу.
А я маме помогала,
пол- квартиры облизала!
Без работы не сижу:
То коляску повожу,
То возьмусь за пылесос,
То мукой напудрю нос.
Только сделаю работу,
Глядь — несут еще заботу:
Целый тазик карасей -
Папы нашего трофей.
Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!
Помогаю маме я,
Каждый день работаю,
Убираю со стола,
Мою пол с охотою!
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
постараюсь ей помочь...
Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать,
И во всем я милой маме
Буду дома помогать.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы – нету
Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
НОД (аппликация): «Цветок для мамы».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- создать условия для:
- развития овладения средствами , в том числе работы ножницами (резать по прямой);
- упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения;
- составления и наклеивания нескольких предметов; - последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её;
- нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем и плотного прижимания салфеткой
Ход деятельности:
Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Что это, ребята?
- Цветы!
- А давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет?
Основная часть:
- Давайте приступать, а чтобы нам было легче творить, я вам включу музыку (Звучит музыкальное произведение Чайковского П.И. «Вальс цветов».
А теперь, ребята, приступаем. Итак, у вас на столах лежат картонные круги, гофрированная и цветная бумага.
Нам нужно разрезать цветную бумагу на полоски, а из гофрированной сделать маленькие шарики
Воспитатель объясняет технологию выполнения задания, помогает при необходимости. Напомнить детям правила работы с ножницами и клеем.
Посмотрите, ребята, какая получилась красота у каждого из вас.
- Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме. А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа? Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием
3. Итог:
- Для кого и что мы делали?
- Что понравилось вам больше всего?
- Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Милана Монгуш Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Муниципальное б...
Педагогический проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Педагогический проект в первой младшей группе«Водичка, водичка…»...
Проект в первой младшей группе"Водичка , водичка..."
Учить детей бережно относится к воде.Дать представления ,какую роль имеет вода в жизни человека.Привести примеры ,что вода бывает разной(твёрдой,тёплой,холодной)....
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»...
Проект в первой младшей группе "Водичка -водичка"
Методическая разработка...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Проект в первой младшей группе «Водичка, Водичка!»
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познава...