Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парусова Светлана Николаевна

познавательное развитие: конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по городу",  это путешествие по городу Красноярску с символом города -  дракончиком Краскошей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_gorodu.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

«Путешествие по городу»

Познавательное развитие

(ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы)

Воспитатель: Парусова Светлана Николаевна

г. Красноярск 2020 г.

Цель: расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к культурным и памятным местам города;  Учить детей узнавать по фотографиям  достопримечательности  родного города.  Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных памятных местах города.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей  патриотические чувства,  любовь к родному городу, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Мотивация: создание проблемной ситуации, вызвать у детей желание отправиться в путешествие по родному городу.

 Предварительная работа:  просмотр презентации «Мой город Красноярск».

Активизация словаря:  достопримечательности, Красноярск,  река «Енисей», Красный яр, зоопарк «Роев ручей», Краевой Краеведческий музей,  Часовня Параскевы Пятницы.

Предметно-развивающая среда для ООД:  интерактивная доска ,дидактическая игра «Собери башню», музыкальное оформление, сундучок с фотографиями, фотографии с достопримечательностями Красноярска,  приглашение на экскурсию, бумага, краски, кисти, тряпочки, простые карандаши

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»:

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

       Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Стук в дверь. Входит Дракончик по имени Краскоша.

Дракончик читает стихотворение:

                 Красноярск раскинул улиц

Всюду зелень тополей.

Растревожено волнуется,

Наш красавец Енисей.

Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворении? Почему город, в котором мы живем, называется Красноярск? (ответы детей)

Воспитатель интересуется, хотят ли дети узнать  почему город, в котором мы живем, называется Красноярск?

Показ слайдов сопровождается рассказом Краскоши об истории города.

Краскоша: В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском:

Не зря Красноярском зовут город мой

                          В нем красные горы, над синей рекой».

                Красноярск  раскинул  улицы,

                Всюду  зелень  тополей.

                Растревожено  волнуется,

                Наш  красавец  Енисей.

Краскоша: Давайте с вами это стихотворение заучим с помощью иллюстрации. Повторение несколько раз стихотворения. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Краскоша: Хотите отправиться в путешествие по городу Красноярску и увидеть некоторые знаменитые места нашего города?  

Дети:  Да.

(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).

Приглашение.

Чтоб о городе много узнать,

на каждой улице там побывать.

На экскурсию вас приглашаем,

Красивые места города открываем!!.

Краскоша: Ребята нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу. Вы согласны??

Дети:  Да

2 часть «Основная»

Воспитатель: Дракончик  Краскоша знает очень много о нашем городе. Смотрите, у него в лапах сундук, в котором хранится много интересных историй, а так же  эти знаменитые места нашего города, которые называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим.  (Дети повторяют хором и индивидуально) .

Воспитатель:  А сейчас я вам предлагаю заглянуть в сундучок нашего гостя. Конечно же нам сперва нужно спросить разрешение. (Имя ребенка, может ты вежливо попросишь Краскошу раскрыть нам сундук. (Ребенок, обращается к Дракончику, тот соглашается и при помощи воспитателя открывает сундук) .

Краскоша: Смотрите, ребята, в сундуке находятся фотографии самых знаменитых мест нашего города, достопримечательностей. Сегодня я по фотографиям расскажу вам о каждом из них. Это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вальеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?

                Ответы детей

Краскоша: Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну) ; нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать) ; нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.

                 ребенок достает следующую фотографию.

Краскоша: А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного.

Краскоша: Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно.  

                Выбирается водящий, проводится игра «Море волнуется раз».

ребенок достает следующую фотографию.

Краскоша: На следующей фотографии изображена Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Обязательно попросите мам и пап, чтобы они вас свозили и показали это чудо-место. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?

Ответы детей

Краскоша: Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города. Для того чтобы вы лучше запомнили эту достопримечательность, предлагаю вам ее собрать разными способами. Дети младшего возраста будут собирать башню способом накладывания, а дети постарше соберут картинку из отдельных частей.

Дидактическая игра: «Собери башню».

Краскоша: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отправляемся в путешествие дальше.

ребенок достает следующую фотографию.

Краскоша: Ребята, посмотрите на эту фотографию – это Мемориал Победы. В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт который использовался на войне. Расскажите какие военные машины вам известны?

                                (Ответы детей) .

Краскоша:  Ребята,  для того чтобы вы лучше запомнили эту достопримечательность на ваших столах лежит цветная бумага и клей, я хочу вам предложить сделать танк из бумаги. Вы согласны?

(Ответы детей) .

. 3 часть Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия с Краскошей?? Что вам запомнилось больше всего???Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, благодаря сундуку с фотографиями Краскоши. Давайте его поблагодарим за то, что он помог нам составить вместе такой интересный и поучительный рассказ о нашем городе.

Дети дружно: «Спасибо».

Воспитатель: Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер. И давайте попрощаемся с Краскошей, ему надо спешить.

Дети: До свидания, Краскоша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Конспект ООД с детьми средней группы "Путешествие по городу"

Данный материал направлен на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, по средствам игры-путешествия.  Такие игры как "Третий лишний" и "Отгадай и покажи&quo...