Квест- игра с детьми подготовительной группы "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД"Путешествие в город профессий" | 146.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Исангалина Асия Каюмовна
МАДОУ “Березка” г.Когалым.
Воспитатель.
Аннотация : Конспект
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми разработан по ранней профориентационной работе с дошкольниками подготовительной группы. Занятие включает в себя развивающие задания с применением игровых технологий и наглядного материала в форме квест-игры.
Квест – игра с детьми подготовительной группы:
«Путешествие в город профессий»
Интеграция областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях;
-формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Оборудование: компьютер, набор предметов использующихся в определенных профессиях.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях;
Методы и приемы: словесный (наводящие вопросы),игровой(приключенческая игра),наглядный(рассматривание)
Участники образовательного процесса: представители профессий, воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Время проведения: – 25-30 минут.
Форма организации: групповая работа.
Структура квеста:
1 этап (вступительный): сюрпризный момент, послание на диктафоне.
2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.
3 этап (заключительный): подведение итога, сюрпризный момент – посылка с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу,я на своей почте обнаружила посылку,посмотрим,а внутри послание послание,,обращаются к нам жители города Профессии.
«Дорогие ребята, мы жители города профессии, у нас приключилась беда,нас заколдовала злая волшебница,чтобы мы не смогли работать.Помогите нампожалуйста,только волшебные слова смогут снять ее чары, для этого вы должны отправиться в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться станции с заданиями.Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы будете получать части ключа, соединив их сможете открыть волшебный сундук,где находятся слова которые спасут жителей нашего города. А в помощь вам отправляем карту маршрута.».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям города Профессии?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в путь...
На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».
Воспитатель:Посмотрите,ребята тут у нас загадка.
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (Врач)
- Ребята, ну раз мы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на вопросы.
Вопросы:
А зачем нужны врачи?
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Какими качествами должен обладать врач?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.
Вы отлично справились с этим заданием.Смотрите,тут у нас часть ключа.Теперь мы смело можем идти дальше.
Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше? Нарисована книга..
-Что это может означать? (Ответы детей)
- Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Библиотека».
Отгадайте загадку
Книг хранитель и их лекарь,
Книжек друг-(библиотекарь)
А что делает библиотекарь? (Ответы детей)
-Ребята,посмотрите у нас тут тоже есть задания которые надо выполнить.
Делимся на 2 команды,подходим к столам и выполняем задания,вам надо из разрезанных кусочков собрать целые картинки и назвать профессию.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем вторую часть ключа. Ну что отравляемся, дальше?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, далее на карте нарисован половник. Куда же нам предстоит отправиться? (Ответы детей)
Правильно,на станцию «Кулинарная»
Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить борщ из овощей.
Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.(Перечисляют)
Воспитатель: Давайте начнем игру,но прежде ознакомимся с правилами.
1.Делимся на 2 команды.
Под слово старт,начинаем игру.
Подходим по одному,надеваем фартук и калпак,берем в руки один овощ и идем к кастрюле и кладем туда,и так по порядку.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, получим следующую часть ключа.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А вот и еще одна часть ключа.
Мы продолжаем свое путешествие дальше. Давайте,взглянем на карту.
На карте нарисован штурвал.
Куда значит мы отпровляемся.?(Ответы детей)
Правильно,на станцию “Летная”
4.Станция “Летная”
Воспитатель:Отгадайте загадку кто он?
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет. (Пилот)
Правильно,это пилот.
Чтобы получить следующее слово,нам надо выполнить следующее задание.
Надо повторить движения стюардессы првильно.Представим что мы в самолете,Матвей и Ислам садятся за штурвал,Алена показывает движения,а мы повторяем.
Молодцы,но чтобы получить еще одну часть ключа,надо выполнить еще одно задание.
Игра «Угадай профессию»
Дети по очереди вытаскивают карточку с названием профессии и с помощью мимики и жестов изображают её. Остальные должны угадать, что это за профессия.
Слова на карточках: парикмахер, балерина,фотограф,маляр,швея,водитель.
Молодцы,ребята и с этим заданием справились.А вот и еще одна часть ключа.
Идем дальше,на карте нарисован молот.
Отгадайте загадку
Он из огня железо достает
Багровое,малиновое,красное-
И молотом тяжелым сильно бьет,
И вьются искры жаркие,опасные.
И для доспехов он нагнет колец,
И подкует ватаге людной
Ремесленник мирской науки трудной,
Меча создатель и брони.....(кузнец)
-Какие предметы изготавливает кузнец?
А где работает кузнец (в кузнице)
Воспитатель:чтобы получить последную часть ключа у нас необычное задание,нам надо представить что мы кузнецы и попробовать выполнить элементы художественной ковки с помощью фольги.
Прежде чем приступить к заданию не забываем,что кузнецы при работе обязательно одевают фартуки и нарукавники.
Берем фольгу,трафрет,карандаш ложим на наковальню,принимаем форму при помощи молота.
Воспитатель показывает,как это делается.После выходят 2 ребенка и выполняют задание.
Рассматриваем,что получилось.
-Молодцы,ребята вот мы и получили нашу последнюю частичку ключа.
Воспитатель:Вот мы и выполнили все задания,теперь подходим к сундучку и откроем его.(Открываем сундук,находим слова,читаем их,)
Дети называют пословицу: Труд человека кормит,лень портит!
Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, то заклятие исчезнет.
Дети хором повторяют слова:Труд человека кормит,лень портит!
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей города Профессии, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Сюрпризный момент: в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей города Профессии!» В коробке сладкие подарки.
Список литературы:
- Алешина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест- игры с детьми 5-6 лет "Знатоки профессий" + презентация
Конспект квест-игры "Знатоки профессий" и презентация будут полезны воспитателям в ходе подготовки к НОД с детьми 5-6 лет с целью уточнения представлений детей о многообразии профессий, форм...
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Ёлочка для жителей лесной школы»
Уважаемые коллеги, постепенно осваивая в своей работе новую технологию квест-игы, я рещила обобщить и систематизировать знания детей старшего возраста с помощью квест-игры, активизировать познав...
Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....
НОД с применением элементов квест-игры с детьми подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ДАЛЁКОМ СЕВЕРЕ»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели при проведении квест-игры.Программные задачи:У...
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...
Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Обобщить знания по теме «Профессии». Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей....