Квест- игра с детьми подготовительной группы "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исангалина Асия Каюмовна

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исангалина Асия КаюмовнаC:\Users\user\Desktop\2083f7f6-efdd-4dfe-aa56-772c51c07070.jpg

    МАДОУ “Березка” г.Когалым.

Воспитатель.

Аннотация : Конспект

непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми разработан по ранней профориентационной работе  с дошкольниками подготовительной группы. Занятие включает в себя развивающие задания с применением игровых технологий и наглядного материала в форме квест-игры.

Квест – игра с детьми подготовительной группы:

«Путешествие в город профессий»

Интеграция областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

- расширять представления детей о профессиях;

-формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.

- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;

- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.

Оборудование: компьютер, набор предметов использующихся в определенных профессиях.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях;

Методы и приемы: словесный (наводящие вопросы),игровой(приключенческая игра),наглядный(рассматривание)

Участники образовательного процесса: представители профессий, воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Время проведения: – 25-30 минут.

Форма организации: групповая работа.

Структура квеста:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, послание на диктафоне.

2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный): подведение итога, сюрпризный момент – посылка с угощением.

 Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу,я на своей почте обнаружила посылку,посмотрим,а внутри послание послание,,обращаются к нам жители города Профессии.

 «Дорогие ребята, мы жители города профессии, у нас приключилась беда,нас заколдовала злая волшебница,чтобы мы не смогли работать.Помогите нампожалуйста,только волшебные слова смогут снять ее чары, для этого вы должны отправиться  в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться станции с заданиями.Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы будете получать части ключа, соединив их сможете открыть волшебный сундук,где находятся слова которые спасут жителей нашего города. А в помощь вам отправляем карту маршрута.».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям города Профессии?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в путь...

На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».

Воспитатель:Посмотрите,ребята тут у нас загадка.

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (Врач)

- Ребята, ну раз мы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на вопросы.

Вопросы:

А зачем нужны врачи?

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Какими качествами должен обладать врач?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.

Вы отлично справились с этим заданием.Смотрите,тут у нас часть ключа.Теперь мы смело можем идти дальше.

Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше? Нарисована книга..

-Что это может означать? (Ответы детей)

- Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Библиотека».

Отгадайте загадку

Книг хранитель и их лекарь,

Книжек друг-(библиотекарь)

А что делает библиотекарь? (Ответы детей)

-Ребята,посмотрите у нас тут тоже есть задания которые надо выполнить.

Делимся на 2 команды,подходим к столам и выполняем задания,вам надо из разрезанных кусочков собрать целые картинки и назвать профессию.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем вторую часть ключа. Ну что отравляемся, дальше?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, далее на карте нарисован половник. Куда же нам предстоит отправиться? (Ответы детей)

Правильно,на станцию «Кулинарная»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить борщ из овощей.

Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.(Перечисляют)

Воспитатель: Давайте начнем игру,но прежде ознакомимся с правилами.

1.Делимся на 2 команды.

Под слово старт,начинаем игру.

Подходим по одному,надеваем фартук и калпак,берем в руки один овощ и идем к кастрюле и кладем туда,и так по порядку.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, получим следующую часть ключа.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А вот и еще одна часть ключа.

 Мы продолжаем свое путешествие дальше. Давайте,взглянем на карту.

На карте нарисован штурвал.

Куда значит мы отпровляемся.?(Ответы детей)

Правильно,на станцию “Летная”

4.Станция “Летная”

Воспитатель:Отгадайте загадку кто он?

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет.  (Пилот)

Правильно,это пилот.

Чтобы получить следующее слово,нам надо выполнить следующее задание.

Надо повторить движения стюардессы првильно.Представим что мы в самолете,Матвей и Ислам садятся за штурвал,Алена показывает движения,а мы повторяем.

Молодцы,но чтобы получить еще одну часть ключа,надо выполнить еще одно задание.

Игра «Угадай профессию»

Дети по очереди вытаскивают карточку с названием профессии и с помощью мимики и жестов изображают её. Остальные должны угадать, что это за профессия.

Слова на карточках: парикмахер, балерина,фотограф,маляр,швея,водитель.

Молодцы,ребята и с этим заданием справились.А вот и еще одна часть ключа.

Идем дальше,на карте нарисован молот.

Отгадайте загадку

Он из огня железо достает

Багровое,малиновое,красное-

И молотом тяжелым сильно бьет,

И вьются искры жаркие,опасные.

И для доспехов он нагнет колец,

И подкует ватаге людной

Ремесленник мирской науки трудной,

Меча создатель и брони.....(кузнец)

-Какие предметы изготавливает кузнец?

А где работает кузнец (в кузнице)

Воспитатель:чтобы получить последную часть ключа у нас необычное задание,нам надо представить что мы кузнецы и попробовать выполнить элементы художественной ковки с помощью фольги.

Прежде чем приступить к заданию не забываем,что кузнецы при работе обязательно одевают фартуки и нарукавники.

Берем фольгу,трафрет,карандаш ложим на наковальню,принимаем форму при помощи молота.

Воспитатель показывает,как это делается.После выходят 2 ребенка и выполняют задание.

Рассматриваем,что получилось.

-Молодцы,ребята вот мы и получили нашу последнюю частичку ключа.

Воспитатель:Вот мы и выполнили все задания,теперь подходим к сундучку и откроем его.(Открываем сундук,находим слова,читаем их,)

Дети называют пословицу: Труд человека кормит,лень портит!

Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, то заклятие исчезнет.

Дети хором повторяют слова:Труд человека кормит,лень портит!

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей города Профессии, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Сюрпризный момент: в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей города Профессии!» В коробке сладкие подарки.

Список литературы:

  1. Алешина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест- игры с детьми 5-6 лет "Знатоки профессий" + презентация

Конспект квест-игры "Знатоки профессий" и презентация будут полезны воспитателям в ходе подготовки к НОД с детьми 5-6 лет с целью уточнения представлений детей о многообразии профессий, форм...

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Ёлочка для жителей лесной школы»

Уважаемые коллеги, постепенно осваивая в своей работе новую технологию квест-игы, я рещила обобщить и систематизировать знания детей старшего возраста с помощью квест-игры, активизировать познав...

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

НОД с применением элементов квест-игры с детьми подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ДАЛЁКОМ СЕВЕРЕ»

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели при проведении квест-игры.Программные задачи:У...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...

Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Обобщить знания по теме «Профессии».      Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей....