Информационно-творческий проект «Морские жители»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Логунова Татьяна Сергеевна

Цель проекта - расширение и обобщение знанирй детей об обитателях морей и океанов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morskie_obitateli.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально – личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

«Морские жители»

Автор проекта:

Логунова Т.С., воспитатель

г. Канск.

Информационно-творческий проект

«Морские жители»

Актуальность. На «Рефлексивном круге» дети делились своими новостями. Всех заинтересовала новость Максима. Он рассказал о том, что видел фильм про дельфинов. Детям сразу стало интересно, что еще видел Максим и задавали ему разные вопросы. В связи с этим и возникла тема проекта «Морские жители».

Цель: расширение и обобщение  знаний детей об обитателях морей и океанов.

Задачи проекта.

Для работы с детьми.

1. Формировать представления детей о морских обитателях.

2. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

4. Развивать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями.

1. Привлечь  родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

 Для педагога.

1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.

2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.  

Вид проекта: 

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – информационно-творческий;

- по срокам реализации – среднесрочный (4недели).

Время реализации проекта: с 11.03 по 05.04.2019 года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».

2. Составление плана по теме проекта.

3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.

4. Оформление объявления для родителей по теме проекта.

2. Основной этап

1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Морские жители», доклады детей об обитателях морей и океанов.

2. Чтение художественной  литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Домино», «Лото», «Сломанный телефон», «Чей силуэт»,«Угадай звук животного»,«Чья тень?»,«Собери Дельфина»,«Укрась аквариум»,«Угадай какой водоем»,«Кто здесь живет?»,«О ком расскажу» ).

4. Экспериментальная деятельность: опыт «Океан, море, река..».

5. Экспериментальная деятельность: «Вырасти своего животного»;

6. Трудовая деятельность в уголке природы: уход за аквариумными рыбками, наблюдение;

7. Познавательно-исследовательская деятельность по сравнению разной величины и количества  фруктов (кого больше: акул или белух, взвесить кита, измерить акулу и касатку);

8. Продуктивная деятельность: рисование «Рыбы в океане», «Медуза», Краб и морская звезда»; аппликация «Рыбы в море», прикладное творчество оригами) «Рыбы», «Кит», «Дельфин»; коллективная работа «Кто, где обитает»; конструирование и моделирование «Аквариум для рыб», «Рыбы и море» изготовление книжек-малышек;

9. просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

3. Заключительный этап.

1. Спортивное развлечение «Путешествие в морскую страну».

Результат по итогам реализации проекта.

Для детей:                                                                                                                - сформированы  знания и представления детей об обитателях морей и океанов, их внешнем виде;

- имеют простейшие представления о  строении морских обитателей, их рационе питания, среде обитания и внешнем виде.

Для родителей:

укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Для педагога:

приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Проект "Морские жители"

Тема проекта:Тип проекта:Цель проекта: Задачи:  «Морские жители»Познавательно – игровойУкрепление здоровья и физического развития детей;Вызвать положительные эмоции от...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Краткосрочный проект "Морские жители"

Краткосрочный проект "Морские жители"...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...