Информационно-творческий проект «Морские жители»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта - расширение и обобщение знанирй детей об обитателях морей и океанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskie_obitateli.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально – личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Информационно-творческий проект
«Морские жители»
Автор проекта:
Логунова Т.С., воспитатель
г. Канск.
Информационно-творческий проект
«Морские жители»
Актуальность. На «Рефлексивном круге» дети делились своими новостями. Всех заинтересовала новость Максима. Он рассказал о том, что видел фильм про дельфинов. Детям сразу стало интересно, что еще видел Максим и задавали ему разные вопросы. В связи с этим и возникла тема проекта «Морские жители».
Цель: расширение и обобщение знаний детей об обитателях морей и океанов.
Задачи проекта.
Для работы с детьми.
1. Формировать представления детей о морских обитателях.
2. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
3. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
4. Развивать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями.
1. Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Для педагога.
1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.
2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – информационно-творческий;
- по срокам реализации – среднесрочный (4недели).
Время реализации проекта: с 11.03 по 05.04.2019 года.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Формы реализации проекта:
- с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
- с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап
1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».
2. Составление плана по теме проекта.
3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.
4. Оформление объявления для родителей по теме проекта.
2. Основной этап
1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Морские жители», доклады детей об обитателях морей и океанов.
2. Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Домино», «Лото», «Сломанный телефон», «Чей силуэт»,«Угадай звук животного»,«Чья тень?»,«Собери Дельфина»,«Укрась аквариум»,«Угадай какой водоем»,«Кто здесь живет?»,«О ком расскажу» ).
4. Экспериментальная деятельность: опыт «Океан, море, река..».
5. Экспериментальная деятельность: «Вырасти своего животного»;
6. Трудовая деятельность в уголке природы: уход за аквариумными рыбками, наблюдение;
7. Познавательно-исследовательская деятельность по сравнению разной величины и количества фруктов (кого больше: акул или белух, взвесить кита, измерить акулу и касатку);
8. Продуктивная деятельность: рисование «Рыбы в океане», «Медуза», Краб и морская звезда»; аппликация «Рыбы в море», прикладное творчество оригами) «Рыбы», «Кит», «Дельфин»; коллективная работа «Кто, где обитает»; конструирование и моделирование «Аквариум для рыб», «Рыбы и море» изготовление книжек-малышек;
9. просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
3. Заключительный этап.
1. Спортивное развлечение «Путешествие в морскую страну».
Результат по итогам реализации проекта.
Для детей: - сформированы знания и представления детей об обитателях морей и океанов, их внешнем виде;
- имеют простейшие представления о строении морских обитателей, их рационе питания, среде обитания и внешнем виде.
Для родителей:
- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Для педагога:
- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Проект "Морские жители"
Тема проекта:Тип проекта:Цель проекта: Задачи: «Морские жители»Познавательно – игровойУкрепление здоровья и физического развития детей;Вызвать положительные эмоции от...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Краткосрочный проект "Морские жители"
Краткосрочный проект "Морские жители"...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...