Конспект НОД "Богатыри земли Русской"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект разработан для формирования представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Конспект
На тему: «Богатыри-защитники земли русской»
Воспитатель: Смирнова А.А.
1 квалификационная категория
2020 г.
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания названий элементов костюма и оружия русского богатыря, формировать грамматический строй речи.
- Расширять знания о понятии «былина», как жанре народного творчества.
Развивающие:
- Развивать представление о времени, умении ориентироваться в прошлом и настоящем.
- Развивать умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен о русских богатырях.
- Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
Активизация словаря:
Богатырь, былина, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, ножны.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Чтение былинных сказок «Русские богатыри».
Просмотр мультфильмов: «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Изучение пословиц и чтение стихотворений о русских богатырях.
Материал: Изображение русских богатырей, меч.
Картинки: лук, копье, меч, щит кольчуга, шлем, снаряжение, доспехи, булава, ножны. Карточки с изображением современного оружия: пистолет, ружье, винтовка, автомат.
Ход НОД:
Воспитатель: - Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать?
Например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы.
Давайте с вами поприветствуем друг друга по-русски. А я пожелаю вам здоровья и успехов.
(Сюрпризный момент - стук в дверь, заходит богатырь и приносит для ребят интересный альбом).
Воспитатель: - Ребята, хотите посмотреть, что в этом альбоме? (воспитатель открывает альбом, а первая страница пустая)
- Ребята, что могло случиться? (высказывания детей)
- Чтобы найти страницы, приглашаю вас в увлекательное путешествие. Повернем колесо истории назад, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза, пойдем по кругу и скажем такие слова: «Мы по кругу пойдем и в глубокую древность попадем». (звучит музыка)
Сегодня мы с вами поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.
Воспитатель: Ребята, а кто такой богатырь?
Ответ детей: защитник земли русской, герои, победитель т. д.
Воспитатель: Каких вы знаете русских богатырей?
Ответ детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка.
Воспитатель: Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
- Какие разные богатыри, но их объединяет готовность защищать Родину от врагов.
Игра в кругу с мечом.
Воспитатель: Каким должен быть богатырь, какими обладать качествам?
Ответ детей: сильным, храбрым, мужественным, отважным, справедливым и т. д.
Работа в группах:
Задание 1 группе «Сложи картинку» (разрезные картинки с изображением богатыря и щита)
Задание 2 группе «Выбери оружие» (разрезные картинки с изображением современного и старинного оружия)
Задание 3 группе «Собери богатыря в дорогу» (воспитатель предлагает собрать богатыря в путь-дорогу. Дети выбирают те детали костюма, снаряжение, которые подходят русскому богатырю).
(богатырь проходит и проверяет правильность выполнения заданий)
Физминутка:
Воспитатель: Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку.
Богатырь - вот он каков (показать силу)
Он силен, он здоров.
Он из лука стрелял (имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал (приставить ладонь к глазам)
Подрастем мы, и смотри
Станем, как богатыри (поднять руки вверх).
Разминка «Перетягивание каната»
Воспитатель: Ребята, а как в пословицах говорится о великих русских богатырях?
Игра в кругу (передавая по кругу друг другу щит)
• Не родом богатырь славен, а подвигом.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
• Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.
• Тот герой, кто за родину горой.
• Жить-Родине служить.
• Кто смел, тот на коня сел.
• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
• Сам погибай, а товарища выручай.
• Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.
Воспитатель: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а сейчас мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:
– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей.
Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину (чтение стихов детьми)
1. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
2. Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
На героя и слава бежит!
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
- Ребята, предлагаю вам нарисовать оружие и вклеить в альбом, который подарил нам богатырь.
Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше путешествие в прошлое России. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Дарю вам раскраски «Богатыри». Желаю, чтобы вы стали смелыми, честными и добрыми, как богатыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699668-1446301758.jpg)
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-592417-1663185223.jpg)
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366670-1637786174.jpg)
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...