Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представленный конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (детей 5-6 лет) в дошкольной образовательной организации.
В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Использование информационно - коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем представленного материала для детей соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной для детей форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила видео звонок от снежинки, которая живёт в лесу. Она просит у вас помощи. Поможем снежинке? (ответы детей)
Звенит колокольчик.
Слайд 1. На экране появляется снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, дорогие ребята! Лес, в котором я живу, заколдовала злая волшебница. Она перепутала в моем лесу всё, я прошу вас помочь мне восстановить правильную картину зимы, без вас я не справлюсь! После каждого правильно выполненного здания вы будете получать фрагмент расколдованного зимнего леса. А вот вами первое задание, которое вы найдете на столах.
Дети садятся за столы. На столе находятся карточки.
Игра «Четвертый лишний» (Признаки зимы)
Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно зачеркнуть ту картинку, на которой изображенное не соответствует признаку зимы. Вспомните признаки зимы. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. (Воспитатель в ходе игры индивидуально хвалит детей, задает вопросы, почему он так думает).
Слайд 2.На экране появляется снежинка.
Молодцы! Вы справились с первым заданием, Получите первый конверт!
Слайд 3.Появляется зимний лес.
Воспитатель: Мы в зимнем лесу. Ребята, какой лес зимой? (ответы детей)
Словесная игра «Какой бывает лес?»
- Если вы окажетесь в лесу, где растут одни ели, как будет называться этот лес? (ответы детей)
- А как называется лес, где растут дубы? (ответы детей)
- Назовите лес, где растут только берёзы? (ответы детей)
- А теперь подумайте и скажите, как будет называться лес, где растут и ели, и берёзы, и осины и другие деревья? (ответы детей).
Слайд 5. Появляется снежинка.
- Получите следующий конверт за правильные ответы.
- А вот вам следующее задание. Узнали вы эти деревья? Назовите их.
«Игра «Угадай дерево по кроне» (Дети по силуэтам узнают деревья и называют их).
- И вы снова справились с заданием, получите следующий конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик встречает нас в лесу. Он такой веселый, предлагает нам с ним поиграть.
Слайд 6. Мультзарядка
Слайд 7. Снежинка: Вы очень весёлые и задорные, многое знаете о зимнем лесе. Но я приготовила для вас сюрприз. На подносе лежат снежинки, попробуйте найти среди них те снежинки, которые были на хвойных деревьях. У них особый аромат.
Воспитатель: Ребята, какие хвойные деревья вы знаете? Если у снежинок особый аромат, то, как мы сможем определить, какие из них были на хвойных деревьях? (ответы детей). Дети ищут по комнате снежинки, которые были на хвойных деревьях, определяя их по запаху.
Слайд 8.Появляется снежинка.
Снежинка: Ура, с этим заданием вы тоже справились! Я так за Вас рада! Но, а теперь, для вас последнее, сложное задание, но я уверена, вы с ним справитесь!
Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям и птицам вернуться домой (ответы детей).
Игра «Найди домик лесному зверю»
На мольберте находится плакат, на котором дети должны правильно указать «дом» для животных и птиц. (птицы- деревья, медведь – берлога, лиса- нора и т.д.)
Слайд 9. Появляется снежинка.
Снежинка: Молодцы. Вот вам последний конверт. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! А мой подарок будет напоминать вам о нашем путешествии. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть конверты и посмотреть что там.(дети достают пазлы)
Воспитатель: Как думаете, что это? (ответы детей)
Предлагаю вам собрать эти пазлы и посмотреть, что получится.
Дети собирают пазлы, у них получается картина с зимним пейзажем.
Воспитатель: Что получилось у вас, ребята? (ответы детей). Ребята, вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Что вам понравилось больше? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мыслительных процессов в познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников посредством использования моделирования при ознакомлении с природой
Натолкнуть ребёнка на поиск, дать работу детской мысли, воображению может только взрослый. Как говорил В.Сухомлинский, «…прежде чем давать знания, надо научить ребёнка думать, воспринимать, наблюдать»...
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ
В ходе экспериментальной деятельности дети учатся решению проблемных ситуаций, у них формируется умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, учатся делать...
Технология "Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников".
Содержание Пояснительная записка…………………………………………………....1- Цель.- Основные задачи.- Ожидаемые результаты. Перспективное планирование по познавательно – исследовательской деятельности с ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...