Конспект совместной деятельности « Мастерская музыкальных игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Офицерова Елена Владимировна
Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности « Мастерская музыкальных игрушек»

Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной музыке.

 Ход НОД

Звучит русская народная мелодия,  дети входят в зал держа друг друга за руки "дробным шагом"

В. - Вы уже знаете, ребята, как в старину землю пахали, и хлеб на ней растили, как строили и украшали дома, шили одежду. Ленивых на Руси некогда не любили. Шуткам и веселью тоже находилось место. А какой же праздник без музыки? Русский человек мог не только смастерить себе музыкальный инструмент, порой из самых неожиданных предметов, но и сыграть на нем так, что ноги сами в пляс пойдут.

- Музыкальные инструменты, придуманные народом, называются народными.

- На Руси взрослые делали детям всевозможные игрушки, в том числе и музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, трещотки.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Бубен

Материал: пластмассовая банка, резинка, пуговицы, шило, цветная пленка – самоклейка.

Берем пластмассовую банку, делаем в ней по обе стороны с помощью шила 2-а отверстия.

Через отверстия проводим резинку, закрепляем ее с одной боковой стороны, делая узел

Нанизываем пуговицы на резинку с незакрепленного конца

Проводим резинку во второе отверстие пластмассовой банки, закрепляем его, завязав узел.

Вырезаем разные геометрические фигуры из плёнки - самоклейки, называя их (для познания их названия или для закрепления названия).

Наклеиваем вырезанные геометрические фигуры на пластмассовую банку с внешней и внутренней стороны (украшаем бубен). Можно украсит и по- другому, по желанию.

Бубен готов.

трещотка

Начинаем сборку трещотки. На резинку поочередно надеваем   дощечки  длинные и бусины (короткие дощечки)

Продеваем между дощечками веревочку, вставляя между длинными дощечками маленькие.

Края резинки связываем, и обрезаем концы.

  Наша трещотка готова. На данной трещотке можно играть растягивая резинку, по типу гармошки, можно играть держа за резинки , движением ладони вниз вверх.

Маракас

Насыпать в футляр  гречневую крупу или  рис лил косточки - от этого зависит степень громкости инструмента, закрыть крышку

Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

 

Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнительно приклеить клеевым пистолетом.

Помещаем футляр между пластмассовыми ложками,

Ложки скрепляем между собой

   Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.

Маракас готов!

 

«Косса»

 У бумажного стаканчика вырезаем дно

вырезаем из пергаментной бумаги квадрат

накрываем бумажным квадратом дно стаканчика

закрепляем бумагу резинкой

дудим, говорим в стаканчик

«Трубочки»

  уголки  трубочки  обрезаем по диагонали

сгибаем – обрезаем уголок, получилось отверстие

делаем несколько надрезов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе

Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.

Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская игрушек»

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Мастерская игрушек»2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности дете...

« Мастерская музыкальных игрушек»

Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной м...

Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Мастерская дымковских игрушек»

Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» для детей 5 &mdash...