«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: «Свойства воды» во II младшей
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Подробный конспект занятия по Развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности
Область «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Свойства воды»
во II младшей группе №1 «Солнышко»
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, запаха).
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе исследования методом сравнения; активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе исследования.
Демонстрационный материал: Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации), капли воды, изготовленные из бумаги; стаканчик с водой и камешки
Раздаточный материал: стаканчики с водой и камешки по количеству детей.
Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, без запаха, прозрачная.
Методические приемы:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам пришла еще одна гостья. Как вы думаете кто это?
Дети: Капелька
Воспитатель: Правильно капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (показываю воду в стакане).
Воспитатель:
Она принесла для вас загадку, давайте попробуем ее отгадать.
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? »
О чём эта загадка?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно это вода. Вот и говорить мы сегодня с вами будем о воде.
Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете для чего нам нужна вода? (Изображения картинок)
ДЕТИ: (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде?
Дети: (животные, рыбы, растения, и т. д.)
Воспитатель: Молодцы правильно все сказали. Вода очень необходима людям, животным и растениям. Хорошо, мы с вами узнали, для чего нужна вода. А сейчас давайте мы с вами узнаем, какая вода?
И для того чтобы нам о ней узнать нам с вами нужно отправится в лабораторию. Ребята, а кто ни будь из вас знает, что такое лаборатория?
Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Они проводят различные опыты. Вот и мы сегодня с вами станем немного учеными и будем исследовать воду. Но для начала давайте с вами наберемся немного сил сделаем зарядку.
Физминутка.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
Воспитатель: Аккуратно садитесь на стульчики. Всем удобно? Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Давайте мы с вами попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
Дети: Она льется
Воспитатель: Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь, пока не закончится. Значит вода какая?
Дети: Жидкая
Воспитатель: Да она жидкая.
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.
Вывод: Вода – это жидкость
Опыт №2: «У воды нет запаха».
Воспитатель.
– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, чем пахнет вода?
Воспитатель: давайте мы с вами узнаем, чем пахнет вода. Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду. Понюхали? Чем пахнет?
Дети: Ничем не пахнет. Она без запаха.
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Вывод: не пахнет.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе стоят еще два стаканчика один с водой, а другой с молоком. Вот скажите мне какого цвета молоко??
Дети: Белого
Воспитатель: Хорошо белого, а какого цвета вода?
Дети: она прозрачная.
Воспитатель: А давайте мы с вами убедимся, что она прозрачная. Вот смотрите у нас в одном стаканчике вода, а в другом молоко.
Давайте мы с вами возьмем один камешек и положим его в молоко, а другой камешек положим в воду. Положили? Молодцы. Давайте мы с вами теперь посмотрим. В молоке видно камешек?
Дети: Нет
Воспитатель: А в стакане с водой видно?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.
Дети: прозрачная.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня много интересного узнали о воде. - Итак, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы:
ДЕТИ: вода льется она жидкая, она может быть холодной, теплой или горячей, вода прозрачная, вода не имеет запаха.
Воспитатель: Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?
Дети: не засорять водоемы, закрывать кран с водой
Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.
До свидания, капелька!
Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки-вот такие мыльные пузыри, Мы с вами пойдем на улицу и обязательно поиграем. А сейчас давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»
Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Свойства воды» для детей младшего дошкольного возраста
экологическое воспитание...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа
формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...
Технологическая карта совместной деятельности тема «Свойства Воды» , название: «Превращение капельки».
Цель – Закрепление представлений о свойствах воды(вода-растворитель).Образовательные: -Расширять представления детей о свойствах воды.-Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать пр...