«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: «Свойства воды» во II младшей
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Лавриненко Ксения Леонидовна

Подробный конспект занятия по Развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие»

Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Свойства воды»

во II младшей группе №1 «Солнышко»

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формировать представление о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, запаха).

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе исследования методом сравнения; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе исследования.

Демонстрационный материал: Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации), капли воды, изготовленные из бумаги; стаканчик с водой и камешки

Раздаточный материал: стаканчики с водой и камешки по количеству детей.

Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, без запаха, прозрачная.

Методические приемы:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам пришла еще одна гостья. Как вы думаете кто это?

Дети: Капелька

Воспитатель: Правильно капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (показываю воду в стакане).

Воспитатель: 

Она принесла для вас загадку, давайте попробуем ее отгадать.

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? »

О чём эта загадка?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно это вода. Вот и говорить мы сегодня с вами будем о воде.

Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете для чего нам нужна вода? (Изображения картинок)

ДЕТИ: (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде?

Дети:  (животные, рыбы, растения, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы правильно все сказали. Вода очень необходима людям, животным и растениям. Хорошо, мы с вами узнали, для чего нужна вода. А сейчас давайте мы с вами узнаем, какая вода?

И для того чтобы нам о ней узнать нам с вами нужно отправится в лабораторию. Ребята, а кто ни будь из вас знает, что такое лаборатория?

Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Они проводят различные опыты. Вот и мы сегодня с вами станем немного учеными и будем исследовать воду. Но для начала давайте с вами наберемся немного сил сделаем зарядку.

Физминутка.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель: Аккуратно садитесь на стульчики. Всем удобно?  Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети:

 - Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Давайте мы с вами попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

Дети: Она льется

Воспитатель: Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь, пока не закончится. Значит вода какая?

Дети: Жидкая

Воспитатель:  Да она жидкая.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель.

– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, чем пахнет вода?

Воспитатель:  давайте мы с вами узнаем, чем пахнет вода. Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду. Понюхали? Чем пахнет?

Дети: Ничем не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Вывод: не пахнет.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель:  Ребята посмотрите у нас на столе стоят еще два стаканчика один с водой, а другой с молоком. Вот скажите мне какого цвета молоко??

Дети: Белого

Воспитатель: Хорошо белого, а какого цвета вода?

Дети: она прозрачная.

Воспитатель: А давайте мы с вами убедимся, что она прозрачная. Вот смотрите у нас в одном стаканчике вода, а в другом молоко.

Давайте мы с вами возьмем один камешек и положим его в молоко, а другой камешек положим в воду. Положили? Молодцы. Давайте мы с вами теперь посмотрим. В молоке видно камешек?

Дети: Нет

Воспитатель: А в стакане с водой видно?

Дети: Да

Воспитатель:  Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.

Дети: прозрачная.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята  мы с вами сегодня много интересного узнали о воде. - Итак, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы:

ДЕТИ: вода льется она жидкая, она может быть холодной, теплой или горячей, вода прозрачная, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?

Дети:  не засорять водоемы, закрывать кран с водой

Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, капелька!

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки-вот такие мыльные пузыри, Мы с вами пойдем на улицу и обязательно поиграем.  А сейчас давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»

Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа

формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...

Технологическая карта совместной деятельности тема «Свойства Воды» , название: «Превращение капельки».

Цель – Закрепление  представлений о свойствах воды(вода-растворитель).Образовательные: -Расширять представления детей о свойствах воды.-Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать пр...