Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организованная деятельность - проблемное обучение в познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._probl._kak_spasti_snegurochku.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 34 р.п. Выездное.
НОД
Использование метода проблемных ситуаций
в работе с детьми дошкольного возраста.
Тема «Спасаем Снегурочку».
Старшая группа.
Воспитатель Тестова Т.М.
Р.п. Выездное 2017 год.
Проблема: Как спасти Снегурочку от таяния весной.
Игровая мотивация: Бабушка с дедушкой слепили Снегурочку вновь, но наступила весна, и они боятся, что их внучка опять растает.
Цель: Продолжать развивать познавательную активность у детей через создание проблемной ситуации.
Задачи:
Познавательные:
1. Учитьформулировать проблему,развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
умение планировать этапы своих действий;
находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
2. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе вода превращается в лед.
Развивающие:
1. Развивать поисковую деятельность детей,
2. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков работы с водой, льдом.
4. Активизировать речь детей и обогащать словарь детей.
5. Развивать умение читать схемы и проводить по ним опыты.
Воспитательные:
1. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к неживой природе, друг к другу. Воспитывать желание помочь другим.
2. Воспитывать уверенность в себе, в своих действиях.
Средства: стол, знаки с разными состояниями воды, 2 мольберта, маркер, заставка на телевизоре бабушка и дедушка из сказки «Снегурочка» сначала грустные, а потом веселые; 2 стола для опытов, тазик, холодная вода, кусочек меха, кусок темной ткани, кусок белой ткани, 5 «Снегурочек» (мороженое).
Ход занятия.
В: собирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбка дарит нам добро.
От нее всегда светло.
Отвечайте озорно.
Настроенье каково.
Д: во-о (показывают большой палец)
В: я рада, что у вас сегодня хорошее настроение, значит, у нас все сегодня получится. А сейчас я предлагаю сесть на стульчики. Послушайте, что сегодня со мной произошло:
Рано-рано поутру.
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали.
Чтобы все ребята знали
Сказка в гости к нам идет,
С нами детки встречи ждет.
Угадайте, пожалуйста, кто герои этой сказки.
Герои этой сказки очень грустили
Зимой они внучку из снега слепили,
Но время настало, и внучка пропала.
Д: Снегурочка.
В: перед нами герои русской народной сказки «Снегурочка». Ребята. А почему бабушка и дедушка такие грустные.
Д: потому, что Снегурочкарастаяла.
В: ребята, вы помните, мы читали с вами сказку «Снегурочка», давайте вспомним чудесные превращения Снегурочки. Давайте с вами подумаем, какой была Снегурочка вначале сказки, и что с ней стало в конце. На столе у меня картинки, на которых изображены разные состояния воды. Давайте разложим их по порядку.
В: из чего она была сделана,
Д: из снега (ставят значок, обозначающий снег)
В: во что превратился снег?
Д: снег превратился в воду (ставят знак воды)
В: что стало с водой?
Д: она превратилась в пар (ставят знак пара)
В: а что стало с паром?
Д: пар собрался в облачко
В: вот какие чудесные превращения произошли со Снегурочкой. Ребята, а как вы думаете, Снегурочка навсегда покинула бабушку и дедушку. Может она к ним вернуться.
Д: Снегурочка может вернуться зимой, когда будет холодно и вода в тучке превратится в снег, он выпадет на землю и бабушка с дедом смогут слепить Снегурочку вновь.
В: ребята, бабушка с дедушкой так и сделали этой зимой, они вновь вылепили Снегурочку. Но очень переживают, что она снова растает. Они просят нас помочь им. Сможем мы с вами это сделать.
Д: да
В: тогда давайте сформулируем проблему.
Д: Снегурочка хочет остаться с бабушкой и дедушкой, но не может, т.к. наступила весна, а за ней лето и от жаркого солнца Снегурочка вновь растает.
В: какие ваши предложения по спасению Снегурочки. Выдвигайте свои гипотезы.
Д:не выходить на солнце, больше быть в тени;
-спрятаться в холодильнике;
-спрятаться в погребе;
-отправить на север, к деду Морозу.
-не выходить днем на солнышко, а гулять и делать дела ночью;
-носить одежду белого цвета.т.к. белый цвет отражает солнечные лучи;
-запасти льда и приносить его в дом, чтобы дома было холодно;
-залезть в холодную воду;
В: а я предлагаю закутать Снегурочку в шубу.
(Зарисовываем версии маркером на доске и затем обсуждаем с позиции «Хорошо-плохо».)
В: а теперь давайте обсудим наши версии с позиции «Хорошо-плохо»
-Спрятаться в холодильнике. Хорошо- не растаешь, плохо- скучно, одиноко. И т.д.
Выбираем 2-3 версии, которые можно проверить опытным путем, зарисовываем схематично, что нужно делать.
В: ну а теперь я предлагаю проверить наши версии опытным путем. Одеваем фартуки и проводим опыты. Делимся на подгруппы.
В: ребята, как можно поделиться на две группы?
Д: рассчитаться на 1-2;
-поделиться на мальчиков и девочек;
-посчитать сколько нас и разделиться на две равные группы;
В: а я предлагаю поделиться на две группы с помощью нашей волшебной тучки, посмотрите из нее идет снег и дождь, скорее собирайте капельки и снежинки. А теперь, у кого снежинки проходите к столу на котором нарисована снежинка, а у кого капелька, проходите к столу с капелькой.
В: перед вами на столе схема опыта, прочитайте ее и проведите опыт.
Опыт №1 «Поместить Снегурочку в холодную воду» (Помещаем льдинку вхолодную воду и наблюдаем, что с ней произойдет).
Опыт №2 «Закутать Снегурочку в шубу».
Опыт №3 «Завернуть Снегурочку в светлую ткань»
Опыт №4 «Завернуть Снегурочку в темную ткань»
Опыт №5 Снегурочку оставляем просто в тарелке на столе
Физкультминутка:
Ребята, давайте вспомним, что бывает весной.
1-2-3-4-5-всем в кружочек надо встать.
Ра-ра-ра-весенняя пора
Ри-ри-ри-улетели снегири
Ры-ры-ры-ручейки бегут с горы
Ло-ло-ло-греет солнышко тепло
Ла-ла-ла- в ручье лодочка плыла;
Ель-ель-ель-с крыш закапала капель.
Дождик-это же вода,
Она везде, она всегда.
Зимой и летом, круглый год
Дружат пар, вода и лед.
Если холод вдруг придет,
Из водички будет…( лед)
Если вдруг тепло настанет,
Жарко будет, лед…(растает).
Лед растает, и тогда
Будет из него…(вода).
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет…(пар)
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в… (водицу).
А зимой водица.
Во что превратится? ( снежинки)
Ребята. Давайте превратимся в снежинки и покажем. Что происходило со Снегурочкой. (Дети сначала крепко прижимаются друг к другу, изображая ее снежною, потом приседают, показывая лужу, потом подпрыгивают, изображая пар, и собираются вместе, как тучка).
В: а теперь давайте вернемся к нашим «Снегурочкам» и посмотрим, что с ними стало.
Наблюдаем, делаем выводы, результаты фиксируем на бумаге или на доске.
Делаем выводы и даем рекомендации.
В: какая проблема была у Снегурочки? Что она хотела? А что мешало? Что мы с вами придумали?
Д: не выходить на солнце, больше находиться в тени, носить одежду белого цвета.
Вывод: лучше всего Снегурочка сохранилась в шубке, потому, что мех не пропускает тепло внутрь шубы и не выпускает холод наружу. Если Снегурочка будет ходить всегда в шубке, тогда она сможет не только заниматься делами и играть дома, но и будет общаться с подругами и ходить в гости. Но еще, конечно, остерегаться открытого огня и стараться меньше находиться на солнце.
Бабушка и дедушка благодарят детей и угощают их сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....