Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Михайловна Тестова

Организованная деятельность - проблемное обучение в познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._probl._kak_spasti_snegurochku.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 34 р.п. Выездное.

НОД

Использование метода проблемных ситуаций

в работе с детьми дошкольного возраста.

Тема «Спасаем Снегурочку».

Старшая группа.

                                                                 Воспитатель Тестова Т.М.

Р.п. Выездное 2017 год.


Проблема: Как спасти Снегурочку от таяния весной.

Игровая мотивация: Бабушка с дедушкой слепили Снегурочку вновь, но наступила весна, и они боятся, что их внучка опять растает.

Цель: Продолжать развивать познавательную активность у детей через создание проблемной ситуации.

Задачи:

Познавательные:

1. Учитьформулировать проблему,развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

умение планировать этапы своих действий;

находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

2. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе вода превращается в лед.

Развивающие:

1. Развивать поисковую деятельность детей,

2. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков работы с водой, льдом.

4. Активизировать речь детей и обогащать словарь детей.

5. Развивать умение читать схемы и проводить по ним опыты.

Воспитательные:

1. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к неживой природе, друг к другу. Воспитывать желание помочь другим.

2. Воспитывать уверенность в себе, в своих действиях.

Средства: стол, знаки с разными состояниями воды, 2 мольберта, маркер, заставка на телевизоре бабушка и дедушка из сказки «Снегурочка» сначала грустные, а потом веселые; 2 стола для опытов, тазик, холодная вода, кусочек меха, кусок темной ткани, кусок белой ткани, 5 «Снегурочек» (мороженое).


                Ход занятия.

В: собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Улыбка дарит нам добро.

От нее всегда светло.

Отвечайте озорно.

Настроенье каково.

Д: во-о (показывают большой палец)

В: я рада, что у вас сегодня хорошее настроение, значит, у нас все сегодня получится. А сейчас я предлагаю сесть на стульчики. Послушайте, что сегодня со мной произошло:

Рано-рано поутру.

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали.

Чтобы все ребята знали

Сказка в гости к нам идет,

С нами детки встречи ждет.

Угадайте, пожалуйста, кто герои этой сказки.

 Герои этой сказки очень грустили

Зимой они внучку из снега слепили,

Но время настало, и внучка пропала.

Д: Снегурочка.

В: перед нами герои русской народной сказки «Снегурочка». Ребята. А почему бабушка и дедушка такие грустные.

Д: потому, что Снегурочкарастаяла.

В: ребята, вы помните, мы читали с вами сказку «Снегурочка», давайте вспомним чудесные превращения Снегурочки. Давайте с вами подумаем, какой была Снегурочка вначале сказки, и что с ней стало в конце. На столе у меня картинки, на которых изображены разные состояния воды. Давайте разложим их по порядку.

В: из чего она была сделана,

Д: из снега (ставят значок, обозначающий снег)

В: во что превратился снег?

Д: снег превратился в воду (ставят знак воды)

В: что стало с водой?

Д: она превратилась в пар (ставят знак пара)

В: а что стало с паром?

Д: пар собрался в облачко

В: вот какие чудесные превращения произошли со Снегурочкой. Ребята, а как вы думаете, Снегурочка навсегда покинула бабушку и дедушку. Может она к ним вернуться.

Д: Снегурочка может вернуться зимой, когда будет холодно и вода в тучке превратится в снег, он выпадет на землю и бабушка с дедом смогут слепить Снегурочку вновь.

В: ребята, бабушка с дедушкой так и сделали этой зимой, они вновь вылепили Снегурочку. Но очень переживают, что она снова растает. Они просят нас помочь им. Сможем мы с вами это сделать.

Д: да

В: тогда давайте сформулируем проблему.

Д: Снегурочка хочет остаться с бабушкой и дедушкой, но не может, т.к. наступила весна, а за ней лето и от жаркого солнца Снегурочка вновь растает.

В: какие ваши предложения по спасению Снегурочки. Выдвигайте свои гипотезы.

Д:не выходить на солнце, больше быть в тени;

-спрятаться в холодильнике;

-спрятаться в погребе;

-отправить на север, к деду Морозу.

-не выходить днем на солнышко, а гулять и делать дела ночью;

-носить одежду белого цвета.т.к. белый цвет отражает солнечные лучи;

-запасти льда и приносить его в дом, чтобы дома было холодно;

-залезть в холодную воду;

В: а я предлагаю закутать Снегурочку в шубу.

(Зарисовываем версии маркером на доске и затем обсуждаем с позиции «Хорошо-плохо».)

В: а теперь давайте обсудим наши версии с позиции «Хорошо-плохо»

-Спрятаться в холодильнике. Хорошо- не растаешь, плохо- скучно, одиноко.  И т.д.

 Выбираем 2-3 версии, которые можно проверить опытным путем, зарисовываем схематично, что нужно делать.

В: ну а теперь я предлагаю проверить наши версии опытным путем. Одеваем фартуки и проводим опыты. Делимся на подгруппы.

В: ребята, как можно поделиться на две группы?

Д: рассчитаться на 1-2;

-поделиться на мальчиков и девочек;

-посчитать сколько нас и разделиться на две равные группы;

В: а я предлагаю поделиться на две группы с помощью нашей волшебной тучки, посмотрите из нее идет снег и дождь, скорее собирайте капельки и снежинки. А теперь, у кого снежинки проходите к столу на котором нарисована снежинка, а у кого капелька, проходите к столу с капелькой.

В: перед вами на столе схема опыта, прочитайте ее и проведите опыт.

Опыт №1 «Поместить Снегурочку в холодную воду» (Помещаем льдинку вхолодную воду и наблюдаем, что с ней произойдет).

Опыт №2 «Закутать Снегурочку в шубу».

Опыт №3 «Завернуть Снегурочку в светлую ткань»

Опыт №4 «Завернуть Снегурочку в темную ткань»

Опыт №5 Снегурочку оставляем просто в тарелке на столе

Физкультминутка:

Ребята, давайте вспомним, что бывает весной.

 1-2-3-4-5-всем в кружочек надо встать.

Ра-ра-ра-весенняя пора

Ри-ри-ри-улетели снегири

Ры-ры-ры-ручейки бегут с горы

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Ла-ла-ла- в ручье лодочка плыла;

Ель-ель-ель-с крыш закапала капель.

Дождик-это же вода,

Она везде, она  всегда.

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лед.

Если холод вдруг придет,

Из водички будет…( лед)

Если вдруг тепло настанет,

Жарко будет, лед…(растает).

Лед растает, и тогда

Будет из него…(вода).

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет…(пар)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в… (водицу).

А зимой водица.

Во что превратится?  ( снежинки)

Ребята. Давайте превратимся в снежинки и покажем. Что происходило со Снегурочкой. (Дети сначала крепко прижимаются друг к другу, изображая ее снежною, потом приседают, показывая лужу, потом подпрыгивают, изображая пар, и собираются вместе, как тучка).

В: а теперь давайте вернемся к нашим «Снегурочкам» и посмотрим, что с ними стало.

Наблюдаем, делаем выводы, результаты фиксируем на бумаге или на доске.

Делаем выводы и даем рекомендации.

В: какая проблема была у Снегурочки? Что она хотела? А что мешало? Что мы с вами придумали?

Д: не выходить на солнце, больше находиться в тени, носить одежду белого цвета.

Вывод: лучше всего Снегурочка сохранилась в шубке, потому, что мех не пропускает тепло внутрь шубы и не выпускает холод наружу. Если Снегурочка будет ходить всегда в шубке, тогда она сможет не только заниматься делами и играть дома, но и будет общаться с подругами и ходить в гости. Но еще, конечно, остерегаться открытого огня и стараться меньше находиться на солнце.

Бабушка и дедушка благодарят детей и угощают их сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....