Конспект НОД "Радужная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру
Для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_5-6_let.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 65)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Радужная страна»
Подготовила:
воспитатель
высшей кв. категории
Козлова Е.А.
2018
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст: 5 – 6 лет
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить, закрепить и дифференцировать знания об овощах, фруктах и ягодах;
- Закрепить знания о диком животном – белке;
- Закрепить количественный счет до 9, умение соотносить цифру с соответствующим множеством, называть итоговое число;
- Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, деление на слоги;
- Закрепить основные и дополнительные цвета;
- Закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Развивающие:
- Продолжать развивать речевую активность детей;
- Развивать навыки чтения слов;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать координацию движений и чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
Мульти-медийное оборудование, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», картинка с изображением белки, коврограф, набор букв цветных квадратов, воздушный шарик, цветные ленты, разноцветные стрелочки, разрезные картинки по теме: «овощи, фрукты и ягоды», синий мячик.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие. Ой. Что это? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик)
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Посмотрите, здесь что – то прикреплено. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Нас приглашают поиграть. Вы хотите поиграть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А чтобы узнать, кто нас приглашает, вам нужно отгадать загадку.
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …
Дети: Радуга.
Воспитатель: Волшебная радуга ждет нас в радужной стране. а как нам туда попасть?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Конечно же, в радужную страну можно попасть и на воздушном шарике. Закрывайте глаза и повторяйте за мной. (звучит «волшебная» музыка)
Один, два, три
Шарик в радужную страну нас перенеси!
«Красный цвет»
Воспитатель: А вот и волшебная радуга. Радуга – проказница спрятала свои разноцветные полоски. А покажет она нам их, если мы справимся с ее заданиями. Ну что, готовы поиграть с волшебной радугой?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги?
Дети: Красный.
Воспитатель: Чтобы волшебная радуга показала красную полоску, нужно выполнить задание. Но какое? А вот и красная стрелочка.
Задание «Сложи картинку» (из 6 разрезных частей, все овощи, фрукты и ягоды красного цвета).
Воспитатель: Назовите, что у вас получилось. Определите, что это – овощ, фрукт или ягода.
Дети: Яблоко это фрукт, оно растет на дереве, помидор – овощ, он растет на грядке, клюква – ягода и т.д.
Воспитатель: Какого цвета предметы на картинках?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием? Можем ли мы раскрыть ленточку у радуги? Какого цвета ленточку нудно открыть? Почему?
Дети: Ответы детей.
Открываем красную ленточку на радуге.
«Оранжевый цвет»
Воспитатель: Ребята, а за красным цветом, какой цвет находится?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Ищем оранжевую стрелку. А кто это рядом со стрелкой?
Дети: Белка.
Воспитатель: А что вы знаете о белке?
Дети: У белки пушистый хвост, ушки с кисточками, 4 лапы с коготками. Летом шубка рыжая, а зимой – серая. Любит грибы, орехи, шишки. Живет в дупле дерева.
Воспитатель: Молодцы. Белочка приготовила для вас разноцветные цифры. Назовите цифру, определите ее цвет, найдите соответствующее количество кружков. Назовите соседей числа.
Дидактическая игра «Подбери цифру»
Воспитатель: Вот вы и справились с заданием. Раскрываем оранжевую ленточку.
«Желтый цвет»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Перед вами два смайлика: веселый и грустный, и картинки с хорошими и плохими делами и поступками. К хорошим делам и поступкам вы кладете веселый смайлик, к плохим – грустный.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Назовите хорошие дела и поступки (плохие дела и поступки), к которым вы положили веселый (грустный) смайлик. Почему?
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет.
«Зеленый цвет»
Воспитатель: Какой четвертый цвет у радуги?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Ищем зеленую стрелочку.
Воспитатель: Слово рассыпалось, его нужно собрать (на мольберте). Это слово обозначает время года.
Дети: выполняют работу, выкладывают слово «весна»
Воспитатель: Какой первый звук в слове? Дайте характеристику.
Дети выполняют звуковой анализ слова.
Воспитатель: Сколько слогов в слове?
Дети: Два.
Воспитатель: А как вы думаете, почему весна зеленая?
Дети: Потому что весной распускается трава, листья на деревьях.
Воспитатель: Да, как будто весна берет много зеленой краски и раскрашивает все вокруг. Теперь у нашей чудо радуги есть и зеленый цвет.
« Голубой цвет». Физкультминутка. Капелька.
Воспитатель: Какой следующий цвет?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Ищите голубую стрелку.
Голубая стрелка «приводит» к капельке. Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Вот и голубой цвет есть у нашей радуги.
«Синий цвет» (скажи ласково)
Воспитатель: Какой цвет следует за голубым?
Дети: Синий.
Воспитатель: Ищем синюю стрелку.
Дети находят синий мяч.
Воспитатель: Какого размера мяч?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Мне кажется, что этот мячик не простой, он волшебный. Он может «превращать» слова в ласковые. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я говорю слово и бросаю мячик, а вы мовите мячик и говорите это слово ласково.
Книга – книжечка, указка – указочка, тетрадь – тетрадочка, звонок – звоночек, карандаш – карандашик, линейка – линеечка.
Воспитатель: Ребята, а все слова, с которыми мы играли, к какой теме относятся?
Дети: К школьной.
Воспитатель: Молодцы! Вперед за синей чудо - ленточкой.
«Фиолетовый цвет» продуктивная деятельность
Воспитатель: Какой последний цвет радуги?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: А вот и фиолетовая стрелка. Это последнее задание от чудо – радуги. Посмотрите какая красивая полянка. Только мне кажется, что здесь чего то не хватает. Как вы думаете – чего?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Давайте их сделаем.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Посадили в землю зернышко,
На небе выглянуло солнышко.
Солнышко свети, свети,
Зернышко расти, расти!
Появляются на стебельке листочки,
Распускаются на стебельке цветочки.
Продуктивная деятельность. Делают цветочки.
Воспитатель: Раскрываем последнюю чудо – ленточку. Вот и показалась нам чудо – радуга во всей красе. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитаель: Но нам уже пора возвращаться домой. Где наш волшебный шарик? Вместе с детьми произносят волшебные слова: один, два, три, шарик в группу нас верни.
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что понравилось? Какое задание было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Радужная страна".
Досуг для детей и родителей старшей группы по сенсорному развитию....
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Приключения в Радужной стране»
В занятии представлена интеграция ПДО и воспитателя....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...
Конспект занятия «Радужная страна»
Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.Задачи:Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой на заня...
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....